В раздел письмо включается два коммуникативных задания разного уровня сложности: С1 – личное письмо (базовый уровень) и С2 – письменное высказывание с элементами рассуждения («Ваше мнение») (высокий уровень сложности).
Максимальное количество баллов за успешное выполнение двух заданий раздела – 20.
Рекомендуемое время выполнения заданий этого раздела – 60 минут (20 минут – на первое задание С1 и 40 минут – на второе задание С2).
Личное письмо
Задание для учащегося
С1. You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes
….I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or a teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?
I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries….
Write a letter to Bill.
In your letter
- answer his questions 3 questions
- ask 3 questions about his plans for travelling.
Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
Текст личного письма учащейся (с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)
18, Soetskaya St. Uralsk 453742 Bashkortostan, Russia May 16, 2008 |
Dear Bill, Hello! Many thanks for your last letter. To begin with I already decided on my career. I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language. I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country? I want to work as a translator because it is a well-paid job. Bill, you’d really love to travel to other countries. Do you want to come to Russia? Have you ever been here? I’m looking forward to your letter. Please, write to me soon. Best wishes to your parents! |
Your friend, Nastya |
Анализ задания С1 «Личное письмо»
Количество слов в выполненном задании – 121 слово.
1. Содержание
- Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании? – Отражает частично.
– Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию? - Да: I already decided on my career.
– Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма? – Есть: I hope I’ll work as a translator of English.
– Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком? – Есть: because I love learning this language. I enjoy speaking in English with my foreign friend. I want to work as a translator because it is a well-paid job.
– Заданы ли три вопроса (about her plans for travelling) другу по переписке? – Нет.
Первый вопрос (Do you have a friend from other country?) – не соответствует теме задания.
Второй вопрос (Do you want to come to Russia?) – частично соответствует теме.
Третий вопрос (Have you ever been here?) – не соответствует теме.
- Стилевое оформление высказывания
–Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Дано.
– Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? - Нет, завершающая фраза написана неправильно (Your friend, ).
– Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Дана.
– Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, благодарность за полученное письмо.
– Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? – Соответствует.
Подводя итог по критерию «Содержание»:
Максимально за задание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 балл, так как в ней не заданы три вопроса другу по переписке в соответствии с заданием (о планах Билла на путешествие). Кроме того, завершающая фраза написана неправильно.
2. Организация текста.
– Насколько логично в целом высказывание? – В целом, письмо логично.
– Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но минимально (To begin with) и данная фраза, как правило, не используется в личном письме.
– Разделен ли текст на абзацы? – Нет, письмо не разделено на абзацы, причем, каждое предложение написано с новой строки.
– Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?
- Обращение на отдельной строке – соответствует.
- Завершающая фраза на отдельной строке - соответствует.
- Подпись на отдельной строке – соответствует
- Адрес автора в правом верхнем углу – соответствует. Следует отметить, что индекс должен быть написан после названия страны, а не после названия города, как это написано у автора.
- Дата – соответствует.
Подведем итог по критерию «Организация текста»: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит с некоторой натяжкой 1 балл. Оценка снижена за отсутствие деления на абзацы, за неправильное использование средств логической связи и некоторые нарушения в написании адреса.
3. Языковое оформление текста.
Учащаяся получает 1 балл, так как в письме присутствуют лексические, грамматические и пунктуационные ошибки.
Таким образом, за личное письмо учащаяся получит 3 балла.
Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» (С2)
Задание для учащегося
С2. You have 40 minutes to do this task.
Comment on the following statements.
It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every day. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give reasons for it
- give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it.
- draw a conclusion.
Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)
Nowadays billions of dollars are spent on space exploration projects every year. But some people believe that this money should be used to solve problems on Earth. It is a main problem of this statement.
On the one hand I can agree with this statement, because our Earth need in large money. Our country is polluted with human. There are many factories are polluted our air, water. They cut down the forests from my point of viewer our goverment should give more money to solve problems on Earth. Because in thise problems people have many illneses. And I think we should spend mort money to protect our Earth.
On the other hand space exploration projects can be helpful in people’s live. Firstly we can buy a modern equipment to observe our space and some of our cosmonauts can make new opening with this money.
Also I think this money can help our scientists to make recearhers, that’s why our country famous for her scientists. In my opinion our goverment spent billions of dollars on space exploration projects, because with it’s help we can know many interesting informashion about stars, the sun and others.
In a conclusion I would like to say that our money should be spent for different brunches, such as science. And I think that the billions of dollars should be spend on space exploration and to solve problems on Earth together.
Анализ задания С2 «Письменное высказывание с элементами рассуждения»
Количество слов в выполненном задании – 235 слов.
1. Содержание
- Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче?
- Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, однако, автор не перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию.
- Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? - Мнение высказано (I can agree with this statement). Что касается аргументации, то она подана сумбурно и нелогично (because our Earth need in large money). Идет фраза о том, что люди загрязняют нашу страну. Далее автор приводит некоторые примеры и высказывает мнение, что правительству следует выделять больше денег для того, чтобы решить проблемы на Земле, потому что из-за этих проблем люди имеют много болезней. После этого автор высказывает свое мнение, которое заключается в том, что нам следует тратить больше денег, чтобы защитить нашу Землю.
Проблемы сформулированы плохо, аргументация крайне слабая или ее нет совсем. - Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- В сочинении представлены другие точки зрения. Автор пишет о том, что проекты по исследованию космоса могут быть полезны в жизни людей. Объяснение данной точки зрения несколько сумбурно. По мнению автора, на эти деньги можно купить новое оборудование и наблюдать за космосом, а также некоторые из наших космонавтов смогут сделать новые открытия. Далее автор еще раз повторяет мысль о том, что деньги могут помочь нашим ученым сделать новые исследования и поэтому наша страна знаменита своими учеными.
- Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, но оно почти дословно повторяет вступление.
Таким образом, коммуникативная задача выполнена частично, и содержание сочинения может быть оценено в 1 балл.
2. Организация текста.
- Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?
- Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Деление на абзацы есть и оно осуществлено правильно.
- Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи? – Сочинение написано логично, средства логической связи использованы в достаточном количестве, но не всегда правильно. Например, автор употребляет слово Firstly, после которого должно быть слово Secondly или then , однако, ничего подобного в сочинении нет.
В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.
3. Лексическое оформление речи.
- Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом, соответствует.
- Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – Не достаточен и не разнообразен. В сочинении присутствуют неоправданные повторы слов и словосочетаний
- Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости, правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки на понимание содержания? – В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте, а также неправильное их употребление. Например, from my point of viewer, to observe our space, new opening, to make new recearhers. Ошибки в предложениях They cut down the forests from my point of viewer our goverment should give more money to solve problems on Earth. Because in thise problems people have many illneses. могут повлиять на понимание содержания, так как невозможно понять какие проблемы автор имеет ввиду и как в этих проблемах люди могут иметь болезни. Ряд ошибок носит лексико-грамматический характер и может быть отнесен как к лексике, так и к грамматике, например, предлоги.
Таким образом, лексика может быть оценена на 1 балл.
4. Грамматическое оформление речи.
- Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.
- Насколько разнообразны грамматические средства и соответствует ли мх сложность высокому уровню? – Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню. Автор часто использует однотипные грамматические конструкции, например, I should.
- Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? – Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например, в употреблении Present Simple в 3-ем лице ед. числа, указательных местоимений, артиклей, The Passive Voice. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.
По данному критерию ответ может быть оценен на 2 балла.
5. Орфография и пунктуация
- По данному критерию работа будет оценена в 1 балл, так как автор допустил ошибки в орфографии и пунктуации, например, в написании слов: poluted, goverment, thise, illneses, mort, recearhers и др. Отсутствуют запятые после On the one hand; On the other hand; Firstly; In conclusion и др.
Таким образом, выполнение задания С2 в целом может быть оценено на 6 баллов.