При подготовке к уроку учтены программные требования, образовательные стандарты, основные концептуальные идеи преподавания английского языка, учебные возможности класса. Данная группа учащихся является сильной по составу, характеризуется высокой степенью заинтересованности в изучении английского языка, учащиеся обладают умением общаться, используя различные виды речевой деятельности и формы обучения
При отборе содержания урока использованы дополняющие учебник текстовые и мультимедийные материалы, которые побуждают к выражению собственного мнения, что стимулирует формирование личностных ориентаций.
Данный урок – урок чтения, формирования речевых компетенций учащихся. В ходе урока его цели будут реализовываться с помощью использования элементов информационно-комммуникативной технологии, элементов игровой технологии, элементов технологии развививающего обучения.
Структура урока:
- Организационный момент (начало урока). Краткое приветствие обеспечило переключение учащихся на иноязычную речевую деятельность.
- Сообщение темы и цели урока (помогло ситуативно обусловить основную часть урока).
- Фонетическая зарядка (помогло дальше развить тему, переключив внимание учащихся на новые лексичекие единицы, стимулируя рече-мыслительную деятельность).
- Активизация лексических единиц по данной теме (помогло поставить проблему и заставить учащихся задуматься над ней).
- Аудирование (получить информацию о двух британских девочках об их предпочтениях в будущей профессии).
- Динамическая пауза ( приёмы психоэмоциональной разрядки учащихся).
- Работа в группах (проверка знания лексики урока).
- Английский на кончиках пальцев(проговаривая очередную рифмовку или четверостишие, дети стараются одновременно использовать пальцы рук).
- Формирование навыков диалогической речи (задействованы сначала рецептивные виды речевой деятельности, а затем и продуктивные).
- Чтение с детальным пониманием информации (выполнение грамматических заданий по прочитанной информации).
- Подведение итогов (дать возможность каждому учащемуся высказать своё мнение по данной проблеме, далее происходит оценивание совместной деятельности и рефлексия).
- Постановка заданий на дом (дифференцированный подход к выполнению дом. задания
Цель: актуализация знаний учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Образовательные задачи:
- Формировать навыки устной речи.
- Расширить знания учащихся по использованию грамматических явлений.
Развивающие задачи:
- Развивать языковую догадку, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка.
Оборудование урока:
- ТСО; аудиозапись;
- грамматическая таблица Past Simple Tense;
- карточки с заданиями;
- тексты;
- жетоны.
Ход урока
I. Организационный момент
– Hello to everybody! I am glad to see you today!
Pl. – Hello, hello, hello to you! Hello, hello we are glad to see you!
– Get ready for the lesson. Sit down, please. Let us begin our lesson.
II. Фонетическая зарядка
- [t] – teacher, pilot, actor, flight attendant, factory, assistant.
- [d] – doctor, designer, model, driver.
- [w] – worker, what, lawyer, want to be, housewife, waiter.
- [r] – correspondent, driver, operator, secretary.
III. Речевая разминка
Answer my questions, please!
- Who has to teach children?
- Who has to treat ill people?
- Who has to answer the telephone?
- Who has to sell clothes?
- Who has to prepare the food?
- Who has to advise people about laws?
- Who has to take part in performances?
- Who has to repair the cars?
IV. «Расшифруй»
Учащиеся составляют предложения с английскими словами: место работы и род деятельности этой профессии.
a doctor, a teacher, a nurse, a lawyer, a housewife…
Pupils: A doctor works in a hospital and treats ill people.
V. Аудирование
What jobs would the two British girls like to have? Why?
(Put your phones on and listen to the tape, please).
VI. Динамическая пауза
Проводят сами учащиеся по желанию либо по английской считалке; «Hands up! Hands down!».
VII. Работа в группах
(проверка знания лексики)
- Match a picture and a word. (cм. Приложение 1)
- Fill in the boxes with such professions which work in that place. (см. Приложение 2)
VIII. Пауза
(“Together”)
IX. Диалоги
Раздаются карточки 3 парам учащихся (незаконченные, разные по уровню сложности).
- Сильные
- Средние
- Слабые
X. Чтение
Пока идёт подготовка по составлению диалогов (6 уч-ся), остальные уч-ся выполняют следующее задание: читают и заполняют глаголы в нужной форме и грамматическом времени. (см. Приложение 3)
XI. Прослушивание диалогов учащихся
XII. Итоги, домашнее задание
– I think we' ll stop doing this now. You’ ve all done that quite well. Now, open your daybooks and write down hometask.
XIII. Рефлексия
– Children, tell me what did you know today? Do you like the lesson? Take the cards and give me. Thank you. The lesson is over. You may be free. Good-bye.