Цель: раскрыть мир увлечений и взаимоотношений детей, раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения личности; определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Оборудование: бумажный макет дома с окошками для фотографий, выставка рисунков Оникиенко Насти, у каждого – конверты с изображением лиц настроений; летопись класса, выставка коллекций детей, видео- и аудиотехника.
Ход заседания
I. Сообщение темы заседания.
Председатель НОУ: Добрый день, уважаемые гости! “Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя тем, чем они были, они стали тем, чем хотели быть”, – эти слова Гегеля являются девизом нашего НОУ. Сегодня вы присутствуете на очередном заседании Научного общества “БИОМ”, его младшей группы. Напоминаю, что все заседания в этом учебном году посвящены 120-летнему юбилею нашей любимой школы
Повестка заседания:
- Отчёты подготовке к IV научной конференции младших школьников “Юный изыскатель”.
- Творческие отчеты членов научного общества о себе и своих достижениях: Жданов Евгений, Колесников Юрий, Менщикова Диана, Киселева Анна.
Секретарь НОУ: ребята, сейчас по цепочке расскажите, как идёт подготовка к конференции.
(Краткие выступления ребят.)
Ведущий:
Покорять вершины наук
Знаем мы, не всем суждено.
Научиться идти вперед
Получиться у вас должно.
Пусть удача с вами идет,
С нею нам всегда по пути.
Если знанья с собой возьмешь –
Путь сумеешь всегда найти.
II. Секретарь НОУ: Переходим ко 2-у вопросу. Творческий отчёт членов НОУ учеников 3-го класса. Они выбрали тему: Дом, в котором мы живем. Мир наших увлечений и взаимоотношений.
1. Звучит стихотворение в исполнении ученицы.
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака,
Шел человек, была дорога
Нелегка, да, нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном, в доме одном.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным и злым.
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
Б. Майоров.
2. Слово руководителя НОУ.
У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Два года назад таким домом для учеников 3-го класса стало НОУ “Биом”. Посмотрите, как это было.
Просмотр записи вручения удостоверений членов НОУ.
Слово учителя 3-го класса. Три года назад вы начали создавать дом, в котором вам вместе хорошо. Это ваш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты. дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома.
А сегодня хочется рассказать, о каждом из этих кирпичиков, т.е. о вас. Почему о каждом? Да потому, что если вынуть один из кирпичиков, то весь дом разрушится.
За 3 года обучения в школе, вы многому научились, у вас появились новые увлечения. Многие уже определились, кем они станут, когда окончат школу.
О ком же первом рассказать? Пусть решит мудрость. Кто первый назовет выражение – синоним к слову “ДОМ”?
Дети: Мой дом – моя крепость.
Ученик выходит к макету дома, представляет себя и вклеивает фотографию в окошко.
III. Рассказы детей.
1. Жданов Женя, в Научном обществе 3 год. Посмотрим, чего он добился, чем увлёкся.
Председатель НОУ рассказывает о Жене (Презентация).
Женя готовится к выступлению на конференции “Юный изыскатель”. Он будет делать это первый раз, поэтому очень волнуется. Послушаем его выступление и зададим вопросы.
(Выступление Жени с исследовательской работой “Можно ли охотиться на гусей”? Дети слушают, задают вопросы, дают рекомендации.)
2. Рассказ об Оникиенко Насте.
Ведущий.
Художник дождик рисовал,
Осенний хмурый дождик:
Мольберт под зонтиком стоял,
А под дождем – художник
Промок художник – вот беда:
За воротник бежит вода...
“Зато, – сказал художник,
Нарисовал я дождик”.
– А что рисуют наши дети? Приглашаем всех на выставку художественного творчества члена НОУ Оникиенко Насти. Ведущий проводит “Экскурсию” по выставке своих работ.
Настя у нас настоящий художник и как настоящий художник, она участвует в выставках и конкурсах. (Презентация Насти.)
Настя: А сейчас я предлагаю вам с завязанными глазами нарисовать солнышко.
Настя приглашает желающих и проводит игру.
3. Игра “Волшебный стул”
Учитель: Спасибо за творчество: Я предлагаю вам поиграть в игру “Волшебный стул”. Особенности игры в том, что тот, кто садится на “волшебный стул”, должен услышать о себе только хорошее. Пожалуйста, сегодня волшебный стул принадлежит Мецлеру Сергею. Серёжа еще пока не член НОУ, но возможно, скоро им станет.
4. Рассказ о Менщиковой Диане.
Ведущий:
Птицы, рыбы, звери.
В души людям смотрят,
Вы их жалейте люди, не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
И Земля без зверей – не Земля.
(Р. Рождественский).
Дина рассказывает о себе: (Презентация “Я люблю животных”.)
– Давайте поиграем в игру “Кто больше знает домашних животных?”. Каждый из вас по цепочке должен называть домашних животных. Кто последний, тот и победил. Победитель получает приз – раскраску.
5. Рассказ о Киселёвой Ане.
Председатель НОУ.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Наша страна огромна и, наверное, каждый из присутствующих был бы не против совершить путешествие по ней. Познакомиться с достопримечательностями, природой разных уголков нашей великой Родины.
Представляем вашему вниманию юного путешественника Киселеву Анну.
(Аня рассказывает о себе.)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Поймай рыбку”
(Игра “Поймай рыбку”.)
6. Рассказ о Колесникове Юре.
Угадайте о ком идет речь:
родился в июне…
много друзей…
любит кататься на лыжах…
поет как соловей…
(Юра Колесников)
(Юра рассказывает о себе Презентация “Я не танцор, я – певец”) – Приложение 1.
Учитель 3-го класса. Мы закончили наш творческий отчёт. А сейчас бы хотели услышать ваше мнение о каждом ученике 3 класса. пусть каждый начнёт свою речь мудрыми словами “Мир был без тебя …, потому что ты …” (Дети и взрослые говорят своё мнение о каждом ученике.)
IV. Итог заседания.
Председатель НОУ: Посмотрите, какой богатый мир ваших увлечений и взаимоотношений у членов НОУ, учеников 3 класса. Но вы находитесь в таком возрасте, когда увлечения могут меняться. Вы еще будете искать себя, пробовать свои силы в разных областях. Такую возможность даст вам НОУ. Пробуйте свои силы, ищите свое “Я”. У вас в руках конверт! с разными изображениями лиц. Выберите то выражение лица, с которым вы приходите на занятия в НОУ. Прошу выйти всех сюда и встать вокруг “дома”.
Посмотрите, какие радостные у всех лица. Позвольте сделать коллективную фотографию
Ведущие:
Вот шагают НОУчата,
Очень умные ребята!
Это наша с вами смена.
На уроках, переменах,
Конкурсах, олимпиадах
Нас заменят, если надо!
Новое изобретут,
Лишь немного подрастут!Вот с улыбкою весёлой
Ребятня спешит на НОУ!
И для них компьютер свой,
Словно дедушка родной!
Информаций, технологий.
Знатоки пред вами многих!
Дружите с ними непременно!
Да, вот это суперсмена!
Председатель: наше заседание подошло к концу, нам нужно принять решение.
Решение:
- Продолжить подготовку к IV научной конференции младших школьников “Юный изыскатель”. 5 марта состоится предварительная защита исследовательских работ, представленных на конференцию.
- Творческий отчёт членов НОУ учеников 3-го класса считать хорошим. Объявить благодарность с занесением в учетную карточку “Портфолио”.
Литература.
- http://stormysongs.narod.ru/songs/mimo_tekla.htm.