Подготовка к встрече гостей

Разделы: Иностранные языки


Цели урока: Составление программы пребывания гостей в п. Ильинский.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (через краеведческую направленность);
  • формировать уважение к языку и культуре другого народа (через викторину);
  • воспитывать активность в решении познавательно-поисковых коммуникативных задач (внесение своих идей, составлений собственных программ пребывания гостей)

Образовательные:

  • развивать познавательный интерес (викторина);
  • расширить потенциальный словарь

Развивающие:

  • развивать коммуникативную компетентность: умение взаимодействовать с окружающими
  • развивать навыки работы с информацией

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:

  • Вырабатывается умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Вырабатывается умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
  • Формируется коммуникативная компетенция в межкультурной коммуникации, стремление к лучшему осознанию культуры Малой Родины и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей другой страны

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор и экран для проецирования изображения с компьютера; раздаточный материал (викторина).

Подробный конспект урока.

Мотивация учащихся: Die deutschen Gäste können kommen. Wir müssen bereit sein, alles den Gästen zu zeigen.

Ход и содержание урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.

Начало урока:

 Приветствие учителя

Приветствие учащихся

2.

Введение в проблематику урока:

Учитель сообщает цель занятия: составление программы пребывания для гостей в п. Ильинский

 Wisst ihr,  im August 2010 feiern wir die 200 Jahrhundertste geburtstag von A.E.Teplouchow. Er ist Begründer des Parks „Kusminka“ Er arbeitete in Ilinskii. Er studierte in Deutschland, in der Tarandakademie. Diese Stadt liegt in Sachsen. Zeigt diese Stadt auf der Landkarte.

Die deutschen Gäste können kommen.

Permer Region hat kulturelle Beziehungen mit Niedersachsen.

Zeigt dieses Bundesland auf der Landkarte. Wie heißt die Hauptstadt? Was könnt ihr über dieses Land erzählen?

Wir müssen bereit sein, alles den Gästen zu zeigen. Ihr seid die Initiativgruppe. Also, wir haben die Möglichkeit, das Aufenthaltsprogramm zusammenzustellen.

 Слушают

Показ по карте местоположения Германии, федеральной земли Саксонии, города Дрездена и Тарандта

Показ по карте и рассказ одного из учащихся о Германии, о связях между Пермским краем и Нижней Саксонией

 

3.

Викторина (Приложение 1)

 

Aber bevor wir das Aufenthaltsprogramm zusammenzustellen beginnen, möchte ich ihnen das Wissenstoto über die BRD vorschlagen.

Учитель подводит итоги викторины и вручает немецкий значок (от института имени Гете).

Варианты ответов учащихся и самостоятельная проверка своих ответов (у каждого викторина на отдельном листе)

4.

Составление программы

Jetzt können wir das Aufenthaltsprogramm zusammenzustellen. Was gibt es Interessantes in unserer Siedlung, um den deutschen Gästen zu zeigen. Wir sammeln viele Ideen.

Фронтальный опрос: варианты ответов учащихся записываются на доске и в тетрадях

(Es gibt in Linskii …
den Park „Kusminka“, die Obwaschifffahrt, das Museum, den Sportkomplex, die Schule, die Kirche, den Englischen Park, die Bibliothek, …)

5.

Самостоятельная работа

Unser Aufenthaltsprogramm ist interessant, aber ziemlich groß. Ich schlage ihnen zu zweit zu arbeiten und das Programm auf einen Tag vorzubereiten. Arbeitszeit ist 3 Minuten. Präsentiert ihr Aufenthaltsprogramm.

Работа  в малых группах.

Внесение своих предложений по программе пребывания гостей (на один день)

Презентация  своих программ

6.

Подведение итогов.

Ihre Aufenthaltsprogramme sind sehr interessant.

Aber was könnt ihr schon machen?

Короткие рассказы детей о поселке, парке «Кузьминка» (Приложение 2), своей школе, достопримечательностях поселка.

Рефлексия – исходя из своих возможностей учащиеся отвечают:

Я могу провести, организовать, показать, приготовить, сделать:
– видеофильм (прилагается)
– буклеты (вариант прилагается)
– экскурсии
– соревнования по баскетболу

Проверка и оценивание ЗУНов Составлять план своей деятельности.
Навык работы в полилоге.
Умение работать в группе.
Знание страноведческой информации (викторина)
Рефлексия деятельности на уроке Каждый учащийся устно или письменно дает ответ: Я могу организовать (провести, подготовить) экскурсию (соревнование по волейболу, баскетболу, мини-футболу, выставку, дискотеку, видеофильм) и т.д.
Домашнее задание Каждый ученик получает домашнее задание, исходя из своего ответа
Дополнительная необходимая информация Использование Интернет-ресурсов по страноведению
В помощь учителю
Использованные источники и литература
  1. ЦОР
  2. Интернет-картинки
  3. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. О.А.Радченко, Москва, “Просвещение”, 2009г.
  4. Песня в исполнении выпускницы школы Коробко Юлии
  5. Песня “Сторонушка Ильинская” В.Радкевич, М.Д.Камский
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа Более полное раскрытие творческого потенциала учителя и ученика.
Развитие положительной мотивации за счет создания ярких образов и впечатлений.
Расширяется зрительный ряд предъявляемой информации.
Разнообразие видов деятельности.
Облегчается процесс контроля и оценки знаний и самоконтроля.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Учащиеся составляли программу пребывания гостей на один день. Можно расширить (в зависимости от возможностей детей) программу пребывания (на 3 дня, неделю); углубиться в подготовку экскурсии по школе (музею, улицам и достопримечательностям поселка), в подготовку викторин, буклетов для гостей, культурной программы
Другое Учитель, достаточно хорошо владеющий ИКТ, может подготовить интерактивный плакат со ссылками, с включением в презентацию музыкального сопровождения.

Презентация.