Звучит музыка. В зале собираются учащиеся, родители и учителя.
Фанфары. На сцену выходят ведущие.
1 Ведущий:
Внимание, школа! Внимание, город!
Внимание, целый народ!
Волнующий праздник
Для всей нашей школы
Сегодняшним днем настает!
2 Ведущий:
Сентябрьским утром
Откроют все классы
К познаньям волшебную дверь
Для тех, кто сегодня
Пришел к нам на праздник,
Для взрослых и для детей!
1 Ведущий: Мы приглашаем в зал главный героев сегодняшнего праздника, именно для них прозвенит сегодня первый звонок и начнется самый первый урок.
2 Ведущий: Встречайте! Первоклассники школы “Гармония”!
Музыка. Под аплодисменты в зал входят первоклассники в сопровождении первого учителя, занимают места в зале.
1 Ведущий:
Как здесь много, ребятишек!
И девчонок, и мальчишек!
Мы сейчас всех посчитаем.
И все-все про вас узнаем.
2 Ведущий:
Нас в “Гармонии” не счесть!
Первоклассники, вы здесь? (Здесь!)
Значит, будем мы друзьями!
Класс второй и третий с нами? (С вами!)
1 Ведущий:
Класс четвертый, как всегда,
Новой встрече рады (Да!)
Ну, а пятый, что притихли?
От учебы не отвыкли?
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)
2 Ведущий:
Знает каждый: класс шестой
В школе самый боевой.
Быть примерными всегда обещаете нам? (Да!)
1 Ведущий:
Класс седьмой, восьмой, девятый,
Очень славные ребята!
Вам в “Гармонии”, друзья,
Хорошо живется? (Да!)
2 Ведущий:
Старшеклассники, вставайте,
Хором дружно отвечайте!
Дайте честное нам слово:
К обучению готовы? (Готовы!)
1 Ведущий:
На уроках получать
Что мы будем? Только... (Пять!)
В школе все учителя
Ваши лучшие друзья.
Вместе:
В заключенье, детвора,
Прокричим им всем “Ура”! (Ура!)
1 Ведущий: Ну, что ж, кажется все ученики нашей школы в сборе!
2 Ведущий: А, по-моему, кто-то опаздывает…
Из-за кулис раздаются крики.
На сцене появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино.
Буратино: Не пойду! Не хочу! Не буду!
Мальвина: Буратино! Это просто невыносимо! Сегодня за завтраком вы ели варенье руками, а сейчас отказываетесь идти в школу! И кто только вас воспитывает!
Буратино: Когда папа Карло, а когда – никто…
Мальвина: Понятно. С сегодняшнего дня я займусь вашим воспитанием. Вы знаете, какой сегодня день?
Буратино: Ну, если завтра выходной, значит, сегодня – пятница… Угадал?
Мальвина: Не совсем. Сегодня 1 сентября – День Знаний. В этот день миллионы ребят идут в школу… И вы пойдете в самую лучшую школу на свете – “Гармония” называется.
Буратино: Опять заладила: школа, школа... Знаю я вашу школу. Один раз уже пробовал туда ходить, а что из этого вышло? Деньги отняли, в пруду искупали, чуть жизни не лишился! А что взамен получил? Ключик какой-то, неизвестно от чего (показывает ключик). Так что, обойдусь как-нибудь и без вашего учения.
Мальвина: Нет, не получится. Кто за вас все делать будет?
Буратино: А у меня папа Карло есть!
Мальвина: Буратино, посмотрите вокруг. Ведь учиться в такой школе – одно удовольствие!
Буратино: Ага, удовольствие! Только я этого удовольствия что-то не видел на лицах учеников, возвращающихся домой по вечерам. А родители? Ты посмотри на их измученные домашними заданиями лица! Покой им только снится. Родители, пока не поздно, одумайтесь!
Мальвина: Буратино, ну зачем вы так. Еще немного, и все решат, что вы мечтаете стать лентяем и бездельником.
Буратино: Ну, и что? А я, может, и в самом деле хочу целыми днями развлекаться и ничем не заниматься. Короче, не пойду в школу, и точка!
Мальвина: Ах, так? Тогда делайте, что хотите, а я ухожу! (Убегает)
Буратино: Ну и ладно!.. А чё я такого сказал? Подумаешь! Ой, сюда кто-то идет… (прячется)
Музыка. Появляется Карабас Барабас в сопровождении Шапокляк.
Карабас: Три тысячи чертей! Где этот бездельник Буратино?
Шапокляк: Ваше кукольное превосходительство, самые лучшие агенты лиса Алиса и кот Базилио идут по его следу!
Карабас: Я чувствую, что он где-то поблизости. И почему черепаха Тортилла отдала ему золотой ключик? Этот ключик должен по праву принадлежать мне! С его помощью я стану обладателем самого бесценного сокровища в мире!
Шапокляк: Сеньор Карабас, не волнуйтесь, все под контролем. Кстати, у нас малюсенькая проблема.
Карабас: Что значит, малюсенькая?
Шапокляк: Дети не хотят ехать на остров Лентяев. Я была во всех школах города, пробовала уговаривать, угрожать – все без толку.
Карабас: Конфетами заманивали? Деньги предлагали? И это современная молодежь – ничего святого! Бездельники, дармоеды, ни на кого нельзя положиться, все приходится делать самому! За мной!(Уходят)
Буратино: Так вот ты какой, золотой ключик! Интересно, что же это за сокровище и где находится эта волшебная дверца, которую ты открываешь? Здесь скрывается страшная тайна, и я непременно должен ее разгадать!
Звучит песня из к/ф “Приключения Буратино” “Какое небо голубое”.
На сцене появляются кот Базилио и лиса Алиса. Танцуют.
Базилио: Пода-а-йте бедному слепому коту на пропитание! Сами мы не местные… Все наши вещи во время пожара утонули… Помогите кто чем может!..
Идут по залу. Замечают Буратино.
Алиса: А-а, добренький Буратино!
Базилио: Богатенький Буратино!
Алиса: А что это ты тут делаешь?
Базилио: Да, что это ты тут делаешь?
Буратино: Так я вам и рассказал! Больше вам меня не удастся обмануть! Помню я ваши сказки и про страну Дураков, и про поле Чудес, и про деньги на деревьях…
Алиса: (в зал) Голова, говорят, деревянная, а сам соображает… (Буратино) Ну, что ты, Буратино, мы же сами тогда были жестоко обмануты! Зато сейчас каждый знает, что денежки под землей в сундуках растут…
Буратино: Хватит, больше вы меня не проведете! Да и денег у меня нет.
Базилио: (обыскивает) И правда – нет…
Алиса: Буратино, ну, какие деньги! Свои не знаем куда девать! Хочешь, поделимся?
Буратино: Э-э, чего это с вами?
Алиса: Да вот, на остров собираемся. Рекламу по телевизору видел? Туристическое агентство “Шито-крыто” приглашает всех желающих на остров Лентяев. Бесплатно. Поедешь с нами?
Буратино: На остров Лентяев? А что я там делать-то буду?
Алиса: В том-то и дело, что делать ничего не надо. Валяйся целый день на солнышке, ешь, пей в свое удовольствие.
Алиса поет на мотив песни “Остров невезения”
Остров для бездельников в океане есть,
Там нельзя трудиться – можно только есть,
Там трудиться вредно – можно только есть,
Остров для бездельников в океане есть.
Там живут лентяи, дети – дикари,
Вроде бы неглупые внешне и внутри,
Вроде бы неглупые внешне и внутри,
Там живут лентяи, дети – дикари.
На чудесном острове нет календаря,
Каждый день каникулы, проще говоря,
Каждый день каникулы, проще говоря,
На чудесном острове нет календаря.
По такому случаю с ночи до зари
Дурака валяют дети – дикари,
Дурака валяют и баклуши бьют
В салочки играют, песенки поют!
Алиса: Ну, что, ты идешь с нами?
Буратино: Подождите, мне надо сначала с ребятами посоветоваться. Ребята, стоит мне на этот остров Лентяев ехать? (дети отвечают) Может именно там мне и удастся раскрыть тайну Золотого ключика? Эх, была не была, я согласен! Поехали! (Музыка. Кот и Лиса уводят Буратино)
Звучит веселая музыка. На сцене танцуют сказочные герои: Чебурашка, Карлсон, Красная шапочка, Дюймовочка, Незнайка.
Музыка меняется. Выбегают пираты, ловят их и уводят за кулисы.
Появляется Шапокляк.
Шапокляк: (по телефону) Шеф, ваше приказание выполнено! Корабль с куклами с минуты на минуту отправляется на остров Лентяев! Прием!
Голос Карабаса: Отличная работа! А где Буратино?
Шапокляк: Все в порядке! Алисе и Базилио даже уговаривать его не пришлось – сам напросился!
Появляется Мальвина. Шапокляк прячется.
Мальвина: Ничего не понимаю! Из книжек исчезли все сказочные герои. И Буратино куда-то запропастился. Ребята, вы не видели, куда он ушел? (Дети отвечают) На остров Лентяев? Не может быть! Надо его срочно спасать!
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. Шапокляк знаками показывает им схватить Мальвину.
Мальвина: Ой! Кто вы? Что вы со мной делаете? (Кот и лиса хватают Мальвину, связывают и уводят с собой).
Музыкальная перебивка. На сцене остров Лентяев.
Появляются герои сказок: Чебурашка, Карлсон, Дюймовочка, Незнайка и другие.
К ним присоединяется Буратино. Все веселятся, играют, балуются. Появляется Мальвина. Она удивленно оглядывается по сторонам.
Мальвина: Друзья, стойте! Сейчас же прекратите бездельничать!
Буратино: Мальвина, не шуми, здесь так здорово! Лучше присоединяйся к нам.
Мальвина: Кажется, я все поняла! Карабас Барабас заманил вас на этот остров не спроста! Если все сказочные герои станут бездельниками и лентяями, то дети, читая сказки, захотят быть похожими на вас, а Карабасу только это и нужно! Ведь бездельниками и лоботрясами управлять легче всего!
Буратино: Кажется, Мальвина, права. Здесь действительно не так уж и здорово.
Незнайка: Учиться гораздо интересней, чем лениться!
Буратино: Эх, жалко, что здесь нет ни одной потайной дверцы, которую можно было бы открыть золотым ключиком!
Чебурашка: Друзья! Что будем делать?
Мальвина: Мы должны бежать с этого острова!
Появляется Шапокляк.
Шапокляк: Именем тарабарского короля! Всем оставаться на своих местах! Его Превосходительство придворный доктор кукольных наук сеньор Карабас Барабас!
Карабас (входя): Три тысячи чертей! Куда это вы все собрались?
Буратино: В школу!
Карабас: В школу? Чему вас эта школа может научить? Не пущу!
Буратино: А мы все равно убежим!
Карабас: Сомневаюсь! Остров Лентяев может покинуть только тот, кто пройдет все испытания!
Шапокляк: А если не справитесь – останетесь на острове навечно!
Мальвина: Что ж, Буратино, придется согласиться на их условия.
Буратино: А вдруг, у нас ничего не получится?
Мальвина: Получится, а ребята нам помогут, правда, ребята? Мы согласны!
Карабас: Хорошо! Итак, мы начинаем!
Звучит гонг.
Старуха Шапокляк перед каждым раундом выносит табличку с номером.
Раунд 1. “Загадки про школу”
Раунд 2. “Составь слова”
Бурчекаша – Чебурашка
Чмокайводю – Дюймовочка
Сонкарло – Карлосон
Тирабуно – Буратино
Винальма – Мальвина
Раунд 3. “Угадай мелодию” (3 фрагмента мелодий и мультфильмов)
4. Соревнования на ловкость “Шарбол”
Буратино и Карабас бросают в зал большие надувные мячи. Задача зрителей – передать мячи наад до последних рядов и обратно.
Сказочные герои вместе с ребятами отгадывают загадки, играют в “Угадай мелодию”, решают задачи.
Буратино: Ура! Мы прошли все испытания и теперь свободны!
Карабас: Ошибаешься! Вокруг открытое море! Ты-то деревянный, может, и не утонешь, а за твоих друзей я не ручаюсь!
Буратино: Ах, ты, обманщик! Да я тебя! (замахивается Золотым ключиком)
Карабас: Что – ты меня? Золотой ключик!
Буратино: Отпусти моих друзей, и тогда… он твой!
Карабас: Я согласен!
Мальвина: Буратино, неужели ты отдашь Карабасу ключик? Ведь тогда ты так и не узнаешь, какие сокровища он скрывает?
Буратино: Это не важно. Просто я понял, что никакие сокровища в мире не заменят настоящую дружбу. Забирай свой ключик и отпусти нас! (отдает ключик Карабасу)
Голос: Постой, Буратино!
Буратино: Ой, кто это?
Появляется Королева Знаний.
Королева Знаний: Это я – Королева Знаний.
Буратино: А как вы оказались на острове бездельников?
Королева Знаний: Я пришла помочь вам. Этот ключик действительно скрывает несметные сокровища, только найти их сможет далеко не каждый!
Карабас: Мадам, покажите мне потайную дверцу, и 30% ваши!...
Королева Знаний: Никакой дверцы нет.
Карабас: 50%!
Королева Знаний: Надо только произнести волшебные слова, и они перенесут вас в чудесную страну!
Буратино: Так чего же мы ждем?
Королева Знаний: Повторяйте за мной: “Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”
Карабас: (внезапно отнимает ключик у Буратино) Мой! Не отдам! Сокровища будут моими! (произносит волшебные слова) “Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!” (пауза) В чем дело? Почему я до сих пор здесь? Эй, ключик, ты что, заржавел?
Королева Знаний: Золотой ключик будет действовать в руках того, кто смог пожертвовать собой ради друзей. Буратино, попробуй!
Буратино берет ключик и повторяет волшебные слова.
“Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”
Звучит волшебная музыка. Герои делают оборот вокруг себя.
Мальвина: Ой, где это мы оказались?
Буратино: Это и есть ваша чудесная страна?
Дюймовочка: Школа какая-то…
Карлсон: А народу-то сколько!
Карабас: Дармоеды, лоботрясы! Похитили, украли!
Буратино: Что похитили?
Карабас: Сокровища!
Королева Знаний: Эти сокровища нельзя ни похитить, ни продать.
Карабас: Тогда где они?
Королева Знаний: Они здесь, в этих стенах. И эти сокровища – ЗНАНИЯ! Получить их может каждый желающий.
Мальвина: А этих знаний на всех хватит?
Королева Знаний: Конечно! Нужно только немного постараться.
Буратино: Ой, как мне хочется скорее начать учиться!
Королева Знаний: Тогда тебе надо к первоклассникам! Ведь именно для них сегодня прозвенит первый звонок и они станут жителями удивительной страны Знаний, которая зовется …
Герои (вместе): “ГАРМОНИЯ”!
Герои поют на мотив песни “Буратино”
Куда спешат все по утрам?
Где очень интересно нам?
Где учат нас читать, писать,
И песни петь, и танцевать
Ее повсюду узнают,
Скажите, школу как зовут?
ГАР-МО-НИ-Я!
Мы от души желаем всем
Учиться в школе без проблем,
Учителей не обижать,
Одни “пятерки” получать,
Гордиться будем там и тут,
Не зря же школу все зовут:
ГАР-МО-НИ-Я!
1 Ведущий: Ребята! Вот и наступила долгожданная минута, которую мы все с нетерпением ждали. 2 Ведущий: Первоклассники, мы приглашаем вас на сцену!
Музыка. Первоклассники поднимаются на сцену.
Читают стихи.
Буратино: Дорогие первоклассники! Я вручаю вам Золотой ключик от страны Знаний! Берегите его! Приумножайте свои знания, ведь знания – самое большое богатство на свете!
Буратино вручает первоклассникам Золотой ключик.
1 Ведущий:
А теперь – торжественный миг!
Звонок – и ты уже ученик!
2 Ведущий:
Звонок – и побежит отсчет.
И год учебный настает!
Звенит первый звонок.
Герои (по очереди):
– Вас, первоклассники, мы поздравляем,
– Отличных успехов в учебе желаем,
– Желаем найти в школе новых друзей,
– И здесь провести много радостных дней!
– Дружите со школой и с учителями,
Вместе: И скоро вы станете выпускниками!
Ведущие (вместе): Удачи вам, ребята! С Днем Знаний!
Звучит музыка.
Первоклассники в сопровождении выпускников отправляются на первый урок.