Форма: интеллектуальная игра, имитация телевизионного шоу «Самый умный»
Тема: Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.
Цель: Формирование ценности знаний, развитие познавательной активности школьников
Задачи:
- Развитие интеллектуальных способностей школьников.
- Формирование интереса к истории Отечества, гордости за свою большую и малую Родину.
- Выявление и поддержка одаренных учащихся из числа старшеклассников общеобразовательных учреждение города.
Возраст: 15-16 лет, 10 класс
Количество участников: 5 человек
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук
Материалы: карточки с номерами ответов, карточка-дешифратор, карточка-перекрестки, маркеры, цветные флажки, карточки с вопросами для ведущего.
Предварительная подготовка организаторов: отбор и обработка материалов (текстовые, графика, аудио) для составления вопросов для трех туров игры, оформление мультимедийной презентации, проведение организационного собрания, оформление помещения, формирование счетной комиссии, оформление оценочных листов, подготовка дипломов и подарков для награждения.
Предварительная подготовка для участников: изучение материалов Великой Отечественной войны по предложенным организаторам темам, выбор собственной темы для финального тура и подготовка по данной теме.
Рекомендации по работе с мультимедийной презентацией:
№ | Содержание слайда | Управление презентацией | Примечания |
1. | Титульный слайд | Переход к следующему слайду по щелчку | |
2. | Содержание презентации – этапы игры | Переход к этапам игры и заданиям по гиперссылкам | Отключена возможность перехода по щелчку |
3. | 1 тур | Переход к следующему слайду по щелчку | |
4-20. | Вопросы первого тура | Появление правильного ответа и переход к следующему слайду осуществляется по щелчку. Управляющая кнопка: назад - на слайдах 18, 19, 20 – возврат на слайд № 2 с этапами игры | Звездочка на слайде свидетельствует о звуковом фрагменте, срабатывает по триггеру на скругленный прямоугольник, включается после чтения вопроса (до ответов участников) |
21. | 2 тур | Переход к следующему слайду по щелчку | |
22. | Области знаний второго тура | Переход к выбранным областям по гиперссылкам. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 2 с этапами игры | Отключена возможность перехода по щелчку |
23-33. | Песни войны. Песни о войне | Переход к следующему слайду по щелчку. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 22 с областями знаний. Музыкальные файлы внедрены в презентацию, срабатывают по триггеру на скругленный прямоугольник. | Расположение звездочки указывает на время включения музыкального отрывка. Слева – до ответа участника игры. Справа – после произнесенного ответа. |
33-110. | Другие области знаний второго тура. | Переход к следующему слайду по щелчку. Управляющая кнопка: назад на слайдах с десятым вопросом в каждой теме – возврат на слайд № 22 с областями знаний. | На слайдах с десятыми вопросами отключена возможность перехода по щелчку. |
111. | 3 тур | Переход к следующему слайду по щелчку | |
112. | Таблица с цветными ячейками | Переход к следующему слайду по щелчку | |
113. | Игровая таблица | Цветные ячейки закрыты серыми квадратами, к которыми применена анимация растворения по триггеру. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 2 с этапами игры | Отключена возможность перехода на другой слайд по щелчку |
114-115. | Игра «Дешифровщик» | Ответ на задание открывается щелчком побуквенно. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 2 с этапами игры | Внимание – не отключен переход на другой слайд по щелчку |
116-117. | Игра «Перекрестки» | Ответ на задание открывается по щелчку. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 2 с этапами игры | Внимание – не отключен переход на другой слайд по щелчку |
118. | Список источников графики и информации | Ссылки активированы |
Ход мероприятия
1. Представление участников финальной игры
2. Сообщение темы и условий игры. Финальная игра 2010 года посвящена великой дате – 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Игра состоит из трех туров. После каждого тура выбывает участник, набравший наименьшее количество баллов. Каждый новый тур участники начинают с нуля. Победитель третьего тура станет обладателем почетного звания – «Эрудит года».
3. Правила первого тура. Участники отвечают на вопросы, к каждому из которых предлагается четыре варианта ответов. Только один из них верный. На размышление дается 5 секунд. После команды «Ваш ответ» участник поднимает карточку с выбранным вариантом ответов. Всего ведущий задает 15 вопросов, после каждый 5 открывается турнирная таблица. В следующий тур выходит 4 человека. В случае, если участники набрали равное количество баллов, им задаются дополнительные вопросы или предлагается поучаствовать в игре «Перекрестки». (Приложение1. Вопросы 1 тура)
4. Для определения порядка участия игроков во втором туре проводится игра «Дешифровщик». Игрокам открывается таблица, с помощью которой им предстоит расшифровать заданное слово. На таблице каждой цифре соответствуют определенные буквы русского алфавита. Нужное слово задано с помощью цифр. Игрок, первым написавший верный ответ, получает возможность первым начать игру во втором туре.
Задание: назовите фамилию маршала Советского Союза (5 букв) - КОНЕВ
5. Правила второго тура. В этом туре участникам необходимо ответить на вопросы из восьми областей знаний. Участнику предоставлена возможность ответить на вопросы двух категорий по собственному выбору. В каждой теме 10 вопросов. (Приложение 2. Вопросы 2 тура)
Области:
- Песни войны. Песни о войне
- В тылу как в тылу
- Партизанское движение
- Памятники и монументы
- Военная тема в живописи
- Военные награды
- Техника и вооружение
- Города-герои
6. Для определения порядка участия игроков во втором туре проводится игра «Дешифровщик».
Задание: Назовите город-герой (5 букв) - МИНСК
7. Правила третьего тура. Игрокам предлагаются вопросы по заранее выбранным темам, по которым организаторы подготовили по 6 вопросов). На экране высвечивается таблица из 25 ячеек, окрашенных в четыре цвета (красный, желтый, синий, серый).
- Красный цвет – номера вопросов игрока № 1
- Желтый цвет – игрок № 2
- Синий цвет – игрок № 3
- Серый цвет -
Цвет соответствует порядку участия игроков, определенному с помощью игры «Дешифровщик». За правильный ответ на вопрос своей темы участник получает 2 балла, за правильный ответ на вопрос темы соперника – 3 балла, за ответ на вопрос из общих знаний – 1 балл. Участники определяются с тактикой игры и запоминают номера ячеек.
8. Подведение итогов игры. Награждение победителей.