Интеллектуально-познавательная игра "Эрудит года"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Форма: интеллектуальная игра, имитация телевизионного шоу «Самый умный»

Тема: Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

Цель: Формирование ценности знаний, развитие познавательной активности школьников

Задачи:

  • Развитие интеллектуальных способностей школьников.
  • Формирование интереса к истории Отечества, гордости за свою большую и малую Родину.
  • Выявление и поддержка одаренных учащихся из числа старшеклассников общеобразовательных учреждение города.

Возраст: 15-16 лет, 10 класс

Количество участников: 5 человек

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Материалы: карточки с номерами ответов, карточка-дешифратор, карточка-перекрестки, маркеры, цветные флажки, карточки с вопросами для ведущего.

Предварительная подготовка организаторов: отбор и обработка материалов (текстовые, графика, аудио) для составления вопросов для трех туров игры, оформление мультимедийной презентации, проведение организационного собрания, оформление помещения, формирование счетной комиссии, оформление оценочных листов, подготовка дипломов и подарков для награждения.

Предварительная подготовка для участников: изучение материалов Великой Отечественной войны по предложенным организаторам темам, выбор собственной темы для финального тура и подготовка по данной теме.

Рекомендации по работе с мультимедийной презентацией:

Содержание слайда Управление презентацией Примечания
1. Титульный слайд Переход к следующему слайду по щелчку  
2. Содержание презентации – этапы игры Переход к этапам игры и заданиям по гиперссылкам Отключена возможность перехода по щелчку
3. 1 тур Переход к следующему слайду по щелчку  
4-20. Вопросы первого тура Появление правильного ответа и переход к следующему слайду осуществляется по щелчку. Управляющая кнопка: назад - на слайдах 18, 19, 20 – возврат на слайд № 2 с этапами игры Звездочка на слайде свидетельствует о звуковом фрагменте, срабатывает по триггеру на скругленный прямоугольник, включается после чтения вопроса (до ответов участников)
21. 2 тур Переход к следующему слайду по щелчку  
22. Области знаний второго тура Переход к выбранным областям по гиперссылкам. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 2 с этапами игры Отключена возможность перехода по щелчку
23-33. Песни войны. Песни о войне Переход к следующему слайду по щелчку. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 22 с областями знаний. Музыкальные файлы внедрены в презентацию, срабатывают по триггеру на скругленный прямоугольник. Расположение звездочки указывает на время включения музыкального отрывка. Слева – до ответа участника игры. Справа – после произнесенного ответа.
33-110. Другие области знаний второго тура. Переход к следующему слайду по щелчку. Управляющая кнопка: назад на слайдах с десятым вопросом в каждой теме – возврат на слайд № 22 с областями знаний. На слайдах с десятыми вопросами отключена возможность перехода по щелчку.
111. 3 тур Переход к следующему слайду по щелчку  
112. Таблица с цветными ячейками Переход к следующему слайду по щелчку  
113. Игровая таблица Цветные ячейки закрыты серыми квадратами, к которыми применена анимация растворения по триггеру. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 2 с этапами игры Отключена возможность перехода на другой слайд по щелчку
114-115. Игра «Дешифровщик» Ответ на задание открывается щелчком побуквенно. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 2 с этапами игры Внимание – не отключен переход на другой слайд по щелчку
116-117. Игра «Перекрестки» Ответ на задание открывается по щелчку. Управляющая кнопка: назад – возврат на слайд № 2 с этапами игры Внимание – не отключен переход на другой слайд по щелчку
118. Список источников графики и информации   Ссылки активированы

Ход мероприятия

1. Представление участников финальной игры

2. Сообщение темы и условий игры. Финальная игра 2010 года посвящена великой дате – 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Игра состоит из трех туров. После каждого тура выбывает участник, набравший наименьшее количество баллов. Каждый новый тур участники начинают с нуля. Победитель третьего тура станет обладателем почетного звания – «Эрудит года».

3. Правила первого тура. Участники отвечают на вопросы, к каждому из которых предлагается четыре варианта ответов. Только один из них верный. На размышление дается 5 секунд. После команды «Ваш ответ» участник поднимает карточку с выбранным вариантом ответов. Всего ведущий задает 15 вопросов, после каждый 5 открывается турнирная таблица. В следующий тур выходит 4 человека. В случае, если участники набрали равное количество баллов, им задаются дополнительные вопросы или предлагается поучаствовать в игре «Перекрестки». (Приложение1. Вопросы 1 тура)

4. Для определения порядка участия игроков во втором туре проводится игра «Дешифровщик». Игрокам открывается таблица, с помощью которой им предстоит расшифровать заданное слово. На таблице каждой цифре соответствуют определенные буквы русского алфавита. Нужное слово задано с помощью цифр. Игрок, первым написавший верный ответ, получает возможность первым начать игру во втором туре.

Задание: назовите фамилию маршала Советского Союза (5 букв) - КОНЕВ

5. Правила второго тура. В этом туре участникам необходимо ответить на вопросы из восьми областей знаний. Участнику предоставлена возможность ответить на вопросы двух категорий по собственному выбору. В каждой теме 10 вопросов. (Приложение 2. Вопросы 2 тура)

Области:

  • Песни войны. Песни о войне
  • В тылу как в тылу
  • Партизанское движение
  • Памятники и монументы
  • Военная тема в живописи
  • Военные награды
  • Техника и вооружение
  • Города-герои

6. Для определения порядка участия игроков во втором туре проводится игра «Дешифровщик».

Задание: Назовите город-герой (5 букв) - МИНСК

7. Правила третьего тура. Игрокам предлагаются вопросы по заранее выбранным темам, по которым организаторы подготовили по 6 вопросов). На экране высвечивается таблица из 25 ячеек, окрашенных в четыре цвета (красный, желтый, синий, серый).

  • Красный цвет – номера вопросов игрока № 1
  • Желтый цвет – игрок № 2
  • Синий цвет – игрок № 3
  • Серый цвет -

Цвет соответствует порядку участия игроков, определенному с помощью игры «Дешифровщик». За правильный ответ на вопрос своей темы участник получает 2 балла, за правильный ответ на вопрос темы соперника – 3 балла, за ответ на вопрос из общих знаний – 1 балл. Участники определяются с тактикой игры и запоминают номера ячеек.

8. Подведение итогов игры. Награждение победителей. 

Приложение 1