Цели:
Образовательные:
- формировать фонетические и лексические навыки учащихся по теме «Наши первые шаги»;
- развивать навыки устной речи;
- закрепить употребление глаголов I группы в 3 лице единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения;
- формировать навыки чтения и письма.
Развивающая цель: развитие умения сопоставлять и анализировать.
Воспитательная цель: воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
Учебно-наглядный материал: игрушечная собака, карточки с индивидуальными заданиями (правила чтения), учебник «Твой друг французский язык» авторов А.С.Кулигиной, М.Г.Кирьяновой для 2 класса общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь для 2 класса авторов А.С.Кулигиной, М.Г.Кирьяновой.
Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, CD диск с записями детских песен, презентация «Флаги. Достопримечательности», правила чтения.
Ход урока
I. Организационный момент.
1) - Bonjour, mes enfants! Comment ça va ? Et toi ? (E1-E2-E3-E4....)
2) Тема нашего урока «Наши первые шаги». Вы сегодня научитесь правильно произносить французские звуки, различать флаги разных стран, познакомитесь с достопримечательностями столиц различных государств, а также научитесь рассказывать о себе по-французски, запомните новые глаголы и научитесь читать.
II. Фонетическая зарядка:
- упражнение «на улыбку» - 10 раз (сильно улыбнуться и собрать губки (как утром целуешь маму),
- скороговорка «У осы не усы, не усищи, а усики» (до 5 раз; сначала медленно, затем темп становится всё быстрее; идеальный вариант – на выдохе сказать скороговорку 3 раза, ни разу не сбиваясь и не делая ошибки),
- «Азбука Морзе» со звуком [r]: один длинный звук, один короткий; два длинных – два коротких и т. д. до 5 раз,
- рифмовка:
1,2,3 j’ai un petit chat
4,5,6 qui fait des caprices !
III. Формирование лексических навыков.
- Répondez à mes questions ! Презентация.
- Qu’est-ce que c’est ? C’est un drapeau.
- Quel est le drapeau de la Russie ? Voilà.
- Quel est le drapeau de la France ? Voilà. Nommez les couleurs !
- (Как можно отличить флаги Франции и России, если у них цветовая гамма одинаковая? Как расположены цветовые полосы?)
- Et voilà ? Qu’est-ce que c’est ? C’est le drapeau du Tatarstan.
- Montrez et nommez les drapeaux !
- Dites-moi, où sont-ils ? A Moscou ? A Paris ?
- Le Kremlin est à ...... .
- La place de la Concorde est à ....... .
- Notre-Dâme de Paris est à ........ .
- La Tour Eiffel est à ......... .
- Le Bolchoï est à ......... .
- Le Louvre est à ......... .
- La Galerie Tretiakov est à ......... .
- L’Ermitage est à ......... (Saint-Petersbourg).
- Le Kremlin blanc est à ..... (Kazan).
- Qu’est-ce qui est à Paris?
IV. Развитие навыков устной речи.
- - Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о себе. А поможет нам в этом необычный гость, который очень хочет с вами познакомиться. Как вы думаете, кто это? С’est un chien! (игрушечная собака). Давайте послушаем его рассказ и постараемся его понять.
- –Je m’appelle Bobi. J’ai 3 ans. J’habite à Paris. J’aime jouer à la balle, sauter, courir.
- – Что вы поняли из его рассказа?
- – А сейчас наш гость хочет поближе познакомиться с вами. Постарайтесь правильно ответить на его вопросы.
Comment t’appelles-tu?
Quel âge as-tu?
Où habites-tu?
Qu’est-ce que tu aimes faire?
- – А что вы можете ему рассказать о себе? (рассказы учащихся; за отличные рассказы – аплодисменты)
Давайте для нашего уважаемого гостя споём песню!
V. Chantons ! (Frère Jascques)
VI. Закрепление употребления глаголов I группы в 3 лице единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения.
Работа по учебнику: стр. 50:
- – А сейчас давайте отдохнём и вспомним перевод следующих глаголов: marche, vole, nage.
- Que fait la chatte? (l’enfant? l’éléphant? .......)
- Qui marche? (vole? nage?)
- Игра »Que fait la chatte?» (без слов, показать жестами названные движения).
Физкультминутка. – Levez-vous! Marchez! Sautez! Volez! Courez! Dancez ! Très bien! Merci!
VII. Формирование навыков чтения и письма.
- Для того, чтобы хорошо научиться читать по-французски, вам нужно запомнить правила чтения. Мы с вами уже выучили первые 10 правил. Давайте их повторим!
1. Повторение правил чтения №1-10 хором и индивидуально.
1.Буква «е» в конце слова Не читается! (Marie)
2.Буква « C,c » перед e, i, y читается как С: (le ciel), в остальных случаях (перед а, о, и, согласной) как К: (le costume).
3. Буква «ç» читается как c: (çа).
4. Буквы « t, d, s, » на конце знаменательных слов НЕ читаются (кроме исключений): (Nicolas lit).
5. Буквосочетание « Qu, qu » читаются как К : (le masque).
6. Буква« G,g » перед e, i, y читается как Ж : (la girafe), в остальных случаях (перед а, о, и, согласной) как Г : (la gomme).
7. Буквосочетание « ou » читается как у: (une poupée).
8. Буквосочетание « ch » читается как Ш : (une chatte).
9. Буквосочетания «аu», «еаu» читаются как o: (une auto, un drapeau).
10. Буквосочетания « am, an, em, en » читаются как носовой гласный звук[ã] : (maman, une lampe, un enfant, novembre).
2. А сейчас задание на внимательность. Нужно соединить ручкой начало правила (1-й столбик) и конец правила (2-й столбик) на листочках, которые вы получили. Будьте внимательны!
«е» в конце слова | c |
Буквосочетание « ou » читается как |
НЕ читаются (кроме исключений) |
Буква « C,c » перед e, i, y читается как |
Ш |
Буквосочетание « ch » читается как |
С , в остальных случаях (перед а, о, и, согласной) как К |
Буквосочетание « Qu, qu » |
носовой гласный звук[ã] |
Буквосочетания «аu», «еаu» читаются как |
у |
Буквы « t, d, s, » на конце знаменательных слов |
Не читается! |
Буквосочетания « am, an, em, en » читаются как |
o |
Буква «ç» читается как |
Ж , в остальных случаях (перед а, о, и согласной) как Г |
Буква« G,g » перед e, i, y читается как |
К |
3. Контроль выполнения задания вместе с учащимися. Ученики комментируют свои варианты. Аплодисменты тем, у кого нет ни одной ошибки.
4. Чтение упражнения в рабочей тетради: стр. 31.
VIII. Объяснение домашнего задания: рабочая тетрадь, стр. 31 упр. 2 письменно.
IX. Итоги урока. Выставление оценок с комментариями.