Цели:
- Познавательная: продолжить формирование и развитие специальных умений и навыков (художественный анализ текста, определение темы и идеи, словарная работа; ) ,общеучебных навыков и умений (самостоятельная работа, работа с текстом, чтение задания, понимание, продумывание плана его выполнения, усвоение объяснений учителя); формирование научного мировоззрения;
- Развивающая: развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса, развитие логического мышления (умения анализировать, сопоставлять, сравнивать), умения выделять главное, существенное при работе с текстом; развитие творческих способностей учащихся;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность как черту личности, толерантность, аккуратность и дисциплинированность, умение доводить начатое до конца; продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля; содействовать эстетическому воспитанию учащихся на текстах художественной литературы ,знанию истории страны, развитию чувства патриотизма
УМ №1 Интегрированная цель урока:
1. Учащиеся должны знать:
– текст художественного произведения;
– связь литературного произведения с историческим контекстом эпохи;
– способы создания портрета литературного героя.
2. Учащиеся должны уметь:
– читать и понимать текст;
– находить ответ на вопрос в тексте;
– выстраивать ход мыслей;
– систематизировать собранный материал по плану;
– использовать опорные слова и обороты речи при оформлении мыслей;
– работать в режиме времени;
– оформлять работу в едином орфографическом режиме.
Учебные элементы |
Содержание учебного материала |
Руководство по усвоению учебного материала |
УМ № 2 | Актуализация знаний Цель: актуализировать ранее изученный материал, необходимый для усвоения нового. |
|
УЭ № 1 | С какими героями мы уже встречались на страницах романа? Дайте этим героям краткую характеристику.(2–3 строчки) С кем встретились впервые? Перечислите их. | |
Инструкция № 1 Откройте Приложение 1, сверьте свой ответ с образцом. |
Запишите в тетрадь (10 мин.) | |
УМ № 3 | Активная познавательная
деятельность Цель: научить работать с текстом художественного произведения. |
|
УЭ № 2 | Сражение начинается с событий, в
которых Кутузов, понимая, что русская армия почти
в безвыходном положении, решил послать
Багратиона с четырьмя тысячами солдат через
труднопроходимые Богемские горы навстречу
французам. Отряду Багратиона удалось опередить
французов и даже ввести их в заблуждение. Маршал
Мюрат подумал, что перед ним вся русская армия, и
тоже решил дождаться, когда подойдут все
наполеоновские войска. Отряд Багратиона получил
передышку. Русские расположились возле
австрийской деревни Шенграбен и ждали сражения.
Задание: постарайтесь ответить на данные вопросы. |
|
1. В душевном мире князя Андрея на
протяжении всей кампании 1805 года назревает и
разрастается драматический раскол между высоким
полетом его мечты и реальными буднями воинской
жизни. Какой эпизод демонстрирует это? (ч.2 гл.13). 2. В каком эпизоде Толстой показывает всю бесполезность и ненужность войны? (ч.2 гл.15) |
Ответить на вопросы 1–9 устно, используя текст. | |
3. Расскажите о поведении Багратиона во
время боевых действий? (ч.2 гл.17)
4. Охарактеризуйте поведение Жеркова во время
сражения. (ч.2 гл.19)
9. Почему князю Андрею было “грустно и тяжело”? Почему “все это было так странно ,так непохоже на то, чего он надеялся”? 10. Разделите героев сражения на две группы: тех, которые проявили истинный героизм и героизм мнимый. Инструкция № 2 Инструкция №3 При работе над сочинением используйте вспомогательный материал: 1. Автор, писатель, мастер слова, художник слова. 2. Изображает, описывает, пишет, создает, повествует, говорит, рассказывает, утверждает, раскрывает, отмечает, выделяет, воспроизводит, рисует ,сочувствует , иронизирует, негодует, понимает, мыслит, думает, размышляет, мечтает ,воссоздает, утверждает и т.д. 3. Думаю, считаю, на первый взгляд кажется, представляется, хочется понять, помогает понять, можно предположить, помогает определить мое отношение; вызывает сочувствие, сопереживание, уважение, презрение, радость, вызывает негодование, неприятие. 4. Рассказ, произведение, текст, жизненная история, ситуация. 5. Мастерство автора, автора волнует, душевное состояние, с точки зрения, по мнению автора, читателя, сразу же захватывает читателя, один из интересных эпизодов, моментов; человечность отношений. |
Выполнить письменно (2 колонки) | |
УМ № 4 | Обобщение и
систематизация знаний. умений, навыков. |
|
УЭ № 3 | Цель: проверить умение
систематизировать собранный материал и
выстраивать ход мыслей. Задание. Оформите свои записи в текст при помощи данного ниже плана. |
Выполните на отдельном листе 40 мин.) |
П л а н. I. Вступление. Шенграбенское
сражение. Картины военных действий и разные типы
её участников. 1. Мечты князя Андрея о своем “Тулоне” и
столкновение их с реальностью.
3. Трус ли Николай Ростов?
III. Заключение. От кого зависит ход исторических событий. |
Проверяется учителем (оценки сообщаются на следующем уроке) | |
Инструкция № 4 Сдайте работы на
проверку учителю. |
||
УМ № 5 УЭ № 4 |
Домашнее задание Т.1 ч.3 прочитать. |
Запишите в дневник |