Курить и спиртное пить – здоровью вредить

Разделы: Внеклассная работа


Актуальность темы

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

Как его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?

Нередко мне приходилось видеть, как дети где-нибудь в уголке пробую “затянуться” сигаретой. Слова учителя не всегда помогают, поэтому об истории приобщения европейцев к курению и о победоносном шествии табака по странам и континентам рассказывают специально подготовленные ученики.

Во многих семьях, особенно в сельской местности, процветает пьянство, подростки, видя, как их родители распивают спиртные напитки, тоже начинают пробовать это запретное зелье.

Цель: формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Вывод: чтобы предостеречь детей начальных классов от вредной привычки – курить и пить спиртные напитки, я регулярно провожу с ними внеклассную воспитательную работу. Сегодня я хочу представить на ваш суд один из своих сценариев классного часа “Курить и спиртное пить – здоровью вредить”

Ход мероприятия

Цели: рассказать учащимся о вреде курения и алкоголя; познакомить с правилами предостережения от вредных привычек.

Разыгрывается сценка о вреде курения. Выходят Ученики, которым по 8-9 лет.

Ученик 1. Привет!

Ученик 2. Привет! Как жизнь?

Ученик 3.

Скучаем!
К Валере шли напиться чаю!

Ученик 1.

Чайку попить? Вот ерунда!
Прикольней вещи есть всегда!

Ученик 2.

В машинки, что ли, поиграть?
Нам восемь лет уже, не пять!

Ученик 1.

Вот ты даёшь, пацан, в натуре!
Есть предложение: покурим!

Ученик 3. Валерка, слышишь? Я боюсь!

Ученик 1.

Да ладно, пацаны, не трусь!
В кармане у меня заначка,
Я у отца запрятал пачку!
Бери, Валера, не боись!
Смотри, поглубже затянись!

Ученик 2. Я не умею – первый раз!

Ученик 1.

Итак, показываю класс!
(Делает вид, что затягивается, начинает кашлять.)
Кхе, кхе, я больше не могу!

Ученик 3. Давай тебе я помогу! (Хлопает по спине.)

Ученик 1.

Да это просто с непривычки!
Ещё попробую! Где спички?

Ученик 2.

Дай мне, ты не умеешь просто! (Делает вид, что затягивается.)
Для сигарет не вышел ростом!
Во классно! Ну-ка, потяни!

Ученик 3.

Да нет, Валера, не гони!
Узнает мама – быть беде!

Ученик 2.

Так нету здесь её нигде!
Мы не расскажем, ты не бойся!
Одну затяжку сделай только!

Ученик 3.

Не, пацаны, не закурю.
Большим я вырасти хочу.
Спортсменом стать мечтаю с детства,
Как дядя Игорь по соседству.

Ученик 1.

Спортсмен – так что тебе мешает?
Спортсмены курят – точно знаю!
Спортсмены, те два метра ростом
И с детства курят очень просто!

Ученик 2.

Нас мамы просто запугали,
Чтобы курить мы вдруг не стали!
Смотри, затяжка получилась,
И ничего ведь не случилось! (Начинает кашлять.)
Да ты попробуй, затянись,
Без сигарет какая жизнь!
Все слабаком тебя зовут,
А в школе точно засмеют!

Ученик 1.

Да, точно- маменькин сынок!
Затяжку сделать он не смог! (Смеётся вместе с Учеником 2.)

Ученик 3.

Я не боюсь. С чего вы взяли?
Хочу я вырасти сначала,
Хочу определиться в жизни,
А в сигарете нету смысла!

Ученик 1.

А ну его! Иди, гуляй
И больше к нам не приставай!

Ученик 2.

И в школе завтра всем мы скажем,
Что покурить не смог ты даже!

Ученик 3 уходит, опустив голову, над ним смеются Ученик 1 и Ученик 2, затем уходят. Выходит высокий парень-старшеклассник, ему навстречу идут Ученик 1 и Ученик 2 с наклеенными усами.

Ученик 3.

Физкультпривет вам, малыши!
Куда идём, куда спешим?

Ученик 1. Эй, разве мы с тобой знакомы?

Ученик 3.

Знакомы! Я Пятёркин Вова!
А вы Валера и Серёга!
Что ж, изменились вы немного!
Усы лишь выросли у вас,
А ростом где-то третий класс!

Ученик 2.

Пятёркин Вова? Во даёшь!
Не куришь, значит, и не пьёшь?

Ученик 3.

Да, я спортсмен! Ещё отличник!
Военной службы пограничник!
Сейчас иду я в институт –
Уже ребята с курса ждут!
А вы-то как?

Ученик 1.

Да всё о’кей.
В седьмом застряли, хоть убей!
А нам уж двадцать третий год…
Наука в голову нейдёт!

Ученик 2.

Когда мы начали курить,
То что-то стало барахлить!
Вот! В голове одна вода,
А знаний нету и следа!
На математику иду
И только перемены жду.
Звенит звонок, и я бегу,
Хватаю пачку на бегу,
Зашёл за угол, покурил
И тут же падаю без сил!

Ученик 1.

И потому мы не растём –
Остались мелкими вдвоём!
Другие выросли давно,
А нам уже не суждено!

Ученик 3.

А я тогда вам говорил,
Что вас лишит куренье сил,
Затормозит и ум, и рост!
Ответ тогда казался прост!
Не всё потеряно, друзья!
Вам говорю об этом я!

Ученик 1.

А что нам делать, подскажи?
Такими быть – то разве жизнь?

Ученик 2.

Смеётся школа вся над нами,
И все считают дураками!
Нам жить теперь ох как не просто:
В седьмом два друга-переростка!
А нам пора уже жениться!

Ученик 3.

Курить не стоило учиться!
Пивко глотать в подъездах стали,
Вот и расти вы перестали!
И ум, конечно, притупился!

Ученик 1.

Нам твой совет бы пригодился!
Скажи, куда теперь деваться?

Ученик 3.

За ум пора скорее браться!
Заняться спортом, а для этого
Бросать скорее сигареты!
Тогда придёт здоровье в норму!
Ну что, запомнили?

Ученик 1 и Ученик 2. Запомним!

Ученик 3.

Тогда успехов вам желаю!
На тренировку приглашаю!
И в русском малость подтяну,
Чтоб не пошли совсем ко дну!
И с математикой решим!
Ну что, согласны?

Ученик 1 и Ученик 2. Поспешим!

Учитель. Кто из героев вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей) А какие чувства вызвали у вас те мальчики, которые начали курить и почему? (Ответы детей) На что влияет курение? (Курение влияет на все системы организма: дыхательную, кровеносную, пищеварительную и другие)

Учитель. Табачный дым состоит из воздуха и взвешенных в нём продуктов горения табака, находящихся в виде твёрдых частиц. Эти частицы попадают в лёгкие и там оседают. Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры делают дым безвредным. К сожалению, это не так. Курящих людей можно узнать по цвету зубной эмали, она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах.

Коварное действие табака распространяется по всему телу. Постоянное курение сопровождается бронхитом, сказывается на тембре голоса, наступает кислородное голодание. А при большом употреблении табака возбуждается центральная нервная система, наступает паралич, прекращается дыхание, останавливается сердце.

Оноре де Бальзак сказал: “Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации”.

Установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, кто начал курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого – пачка выкуренная сразу. Для подростка – пол-пачки! Были случаи смерти подростков от подряд выкуренных 2 – 3 сигарет – из-за резкого отравления, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание. Подумайте, стоит ли начинать?..

Ответы детей.

Учитель. Давайте все вместе составим правила “Как предостеречь себя от вредных привычек”. (Дети предлагают, а учитель подводит итог.)

Правила
“Как предостеречь себя от вредных привычек”

  1. Никогда не соглашайтесь закурить первую сигарету, выпить первую рюмку, а тем более попробовать наркотики, даже если вам предлагают друзья.
  2. Не старайтесь подражать взрослым, так как со стороны это выглядит смешно.
  3. Займитесь любимым делом и больше времени уделяйте спорту.

Разыгрывается сценка о вреде алкоголя . На сцене Автор, Бабушка и Оля.

Автор. Бабушка переливала из бутылки в графин вишнёвую наливку. Рядом стояла внучка Оля. Наливка красиво текла в графин. Несколько капелек попали на стенки графина снаружи. Бабушка подхватила капельки пальцем и поднесла ко рту.

Бабушка. Ох, и вкусна, гости будут довольны!

Оля. Бабушка, а дай мне попробовать!

Бабушка. Что ты! Детям нельзя! Детям вредно и опасно!

(В комнате звонит телефон. Бабушка делает неловкое движение – и несколько капель настойки стекают по стенкам графина. Бабушка, не вытерев графин, спешит к телефону.)

Оля. Всё-таки попробую. (Слизывает капельки настойки.) Ничего страшного, сладко и хорошо пахнет. (Бабушка продолжает разговаривать по телефону.)

Оля. Попробую-ка я ещё, совсем чуть-чуть. (Берёт в руки стакан, хочет налить совсем немного, но нечаянно выплёскивает полстакана.)

Ой, что же делать? Перелить обратно? Пролью – бабушка узнает, что не послушалась её. Придётся всё выпить. (Выпивает.) Ой, голова закружилась! (Падает в обморок.)

Бабушка. (Подбегает к Оле). Доктора! Доктора!

(Входит Доктор. Оказывает помощь Оле.)

Доктор. Скорее! Микстуру! Острое алкогольное отравление! Она может умереть! Ещё микстуру!

Автор. С Олей, к счастью, всё обошлось! Но я знаю случаи, когда дети умирали от алкоголя. Вот, например, был семейный праздник. Один гость выпил много вина и уже не очень хорошо соображал, что делает. Когда родителей не оказалось в комнате, он налил большую рюмку коньяку и дал её шестикласснику, сыну хозяев, со словами: “Докажи, что ты мужчина! Выпей сразу, как лекарство!” Мальчик выпил – и спасти его уже не удалось. (Обращается в зал.) Ребята, никогда не пейте никакой алкогольный напиток, кто бы вам его ни предлагал.

(Доктор, Бабушка, Оля, Автор уходят.)

Учитель. Ребята а среди вас есть такие как Оля? (Ответы детей.)
– Что вы можете сказать всем детям на планете? (Ответы детей.)

Учитель вывешивает плакат.

“Алкоголь никогда не пробуй!”

Учитель. Что полезного вы узнали для себя? (Ответы детей.)
– Молодцы! Спасибо вам всем за участие!