Цель обучения: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
Задачи:
- расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь; способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
- Научить употреблять в речи форму обращения и ответа на вопросWie heiβt du? Wie heiβen Sie?
- Познакомить с новой лексикой, закрепить навыки употребления и систематизировать знания материала;
- содействовать закреплению у школьников желания беречь воду; способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Тип урока: виртуальное путешествие, урок-игра.
Оборудование: аудио- видеоноситель, раздаточный материал (картинки по теме), карточки со звуками, словами.
Ход урока
I. АОЗ
– Guten Tag! Setzt euch!
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Чистой воды.
Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Урок воды – еще один способ напомнить о необходимости сохранения чистой воды, экономии водных ресурсов с тем, чтобы сделать наше ежедневное отношение к воде более ответственным и бережным. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Ее объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.
(Sauberwasser)
Итак, друзья, отправимся в путь!
Давайте вспомним считалку на счет:
1, 2 – Polizei
3, 4 – Brigadier
5, 6 – alte Hex'
7, 8 – Gute Nacht
9, 10 – Auf Wiedersehen!
II. ФПН
1) Наша первая станция 1, 2 – Polizei (повторяем все вместе)
Работа с иллюстрациями (фото полицейского)
– Wer ist das? (Das ist Polizei)
А давайте спросим, как его зовут: Wie heiβen Sie? (Ich heiβe Herr Pohl)
Итак, мы отправляемся!
Для детей вводим новые слова: reisen, der Schiff.
А как же путешествую на корабле? Какую мы выберем дорогу? (по воде)
А как называют самую крупную реку в России? (Wolga)
А как называют самую крупную реку в Германии? (Rhein)
Also, wir reisen durch Wolga und Rhein.
Рассказ о крупных реках и беседа о проблемах экологии.
Остаться без воды, возможно, самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом. Наши представления о воде, как о восполнимом ресурсе сегодня уже пересмотрены! Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм, обновляющий, возвращающий реке потерянную воду.
Но мы знаем и более близкие примеры исчезновения рек, озер, родников. И если раньше люди могли переселиться на новое место, к чистому роднику, то сегодня уже невозможно никуда перенести многонаселенный промышленный мегаполис. Пришло время серьезно задуматься о том, как сохранить каждый водоем, каждую каплю чистой воды!
2) Наша вторая станция – 3, 4 – Brigadier
Wer ist das? (Das ist Brigadier)
А давайте спросим, как его зовут: Wie heiβen Sie? (Ich heiβe Herr Вohl)
Итак, мы отправляемся!
Для детей вводим новые слова: es regnet, es blitzt, es donnert.
Играем в пальчиковую рифмовку «Еs regnet»
Еs regnet, еs regnet.
Immer mehr, immer mehr.
Es blitzt,
Es donnert… Alles still…
3) Наша третья станция – 5, 6 – alte Hex׳
Wer ist das? (Das ist alte Hex׳)
А давайте спросим, как её зовут: Wie heiβen Sie? (Ich heiβe Frau Böse)
Итак, мы отправляемся!
Для детей вводим новые слова: sauber ,nicht sauber
Wie ist Wasser? sauber ,nicht sauber
А какие же беды могут подстерегать воду и как к этому причастны люди?
Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле! Как говорил русский ученый-гидролог Н.Н. Горский: «Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды». Из 6 млрд. жителей планеты почти 2 млрд. человек не имеют возможности пить чистую питьевую воду. Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения.
Беседа по вопросам охраны воды; обсуждение рисунков обучающихся.
Однако вода, используемая для питья, приготовления пищи, напитков и многих других пищевых продуктов – только маленькая часть обширного спектра ее применения. Без воды невозможно существование промышленного производства:
- на производство 1 тонны стáли уходит до 280 тонн воды,
- чтобы получить 1 килограмм бумаги требуется 700 литров воды,
- для изготовления 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающее его вес.
4) Наша четвертая станция – 7, 8 – Gute Nacht
А какие мы еще помним приветствия?(Guten Tag! Guten Abend! Guten Morgen!)
5) Наша пятая станция – 9, 10 – Auf Wiedersehen!
А что же мы с вами можем сделать для экономии воды?
Беседа о правильном и экономном использовании воды в бытовых условиях.
К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды. Для эффективного использования водных ресурсов разрабатываются новые экологические проекты, внедряются современные природоохранные технологии. Водосбережение – это разумное пользование водой в быту. Оснащение квартир современными водосберегающими приборами и бытовой техникой позволяет не только повысить удобство и комфорт повседневной жизни, значительно снизить коммунальные платежи, но и внести личный вклад в решение глобальной проблемы сохранения источников пресной воды.
- Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания – 0,5 литра воды в сутки.
- Необходимое количество воды для человека – 2 литра в сутки.
- В 2009 году расход воды на 1 человека в сутки составил 225 литров. Для сравнения – в Европе водопотребление на 1 человека в сутки – 120-160 литров. Значит, резервы для сбережения воды есть!
Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?
Прием душа в течение 5 минут | 100 л |
Наполнение ванны | 200 л |
Стирка в стиральной машине (1 цикл) | 150 л |
Разовый слив в туалете | 8-10 л |
Средний расход водопроводного крана | 15 л в минуту |
А давайте нарисуем наши дела!
1, 2, 3, 4 – alle, alle malen wir.
III. Итог урока:
– Ребята давайте еще раз назовем все важные дела, которые необходимы для жизни в стране «Чистая вода»
В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух! В каждом городе есть такое предприятие – ВОДОКАНАЛ, главная задача которого – обеспечивать жителей чистой и вкусной водой в достаточном количестве. Для этого требуется строгое соблюдение стандарта качества на питьевую воду. Чтобы добиться необходимого качества воды строятся новые очистные сооружения, внедряется современное оборудование, применяются эффективные реагенты.
– А какие новые слова и рифмовки мы выучили?
«Еs regnet»
– А что бы вы хотели еще раз повторить?
IV. Домашнее задание
Рисунок «Чистая вода».