Простое прошедшее время. 4-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (96 кБ)


Цель: научить учащихся выражать свои мысли в прошедшем времени.

Задачи:

  • обучающая: обучение распознаванию и использованию простого прошедшего времени;
  • развивающая: развитие способности анализировать и делать выводы;
  • воспитательная: воспитание толерантного отношения к чужой точке зрения, терпеливости.

Оборудование: таблица неправильных глаголов, АРМ учителя.

Ход урока

I. Организационный момент. Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.

1) Приветствие:

– Good morning, boys and girls! I’m glad to see you today.

Wake, body, wake, mind!
Work, play, seek, find,
Eat breakfast, dinner too,
Wash, brush, sing, dance, and do!

Good morning now!

Today we shall begin to speak about Past Simple.

2) Рапорт дежурного.

3) Фонетическая зарядка: (Слайд 2)

[æ] [e] [i:]
fat breakfast eat
thank bread please
jam friend cheese
apple welcome meat
Saturday chess see
angry head sweet
bad Wednesday green

II. Изучение нового материала.

Look at the screen. Read the text, please, and find out the verbs in it (Слайд 3).

Yesterday I and my friend John went (go) in the park. The weather was (be) wonderful. We walked (walk) near the river, skated (skate) and skied (ski). We met (meet) our classmates in the park and played (play) with them. It was (be) great day!

Проблемная ситуация:

  • Переведите первое слово. На какое время оно указывает?
  • Что обозначает прошедшее время в русском языке?
  • Найдите глаголы. Почему в тексте дано по два глагола, один из которых в скобочках?
  • Какими бывают глаголы и как они изменяются?
  • Какое окончание можно выделить у некоторых из глаголов, которые мы видим в тексте?
  • Почему некоторые глаголы совсем разные? Где мы можем найти их? Посмотрите в таблицу. Что это за форма?

Учащиеся должны перевести первое слово – вчера – и сделать вывод, что это прошедшее время. В русском языке оно обозначает, что действие, о котором идет речь, произошло в прошлом. Они видят, что в тексте встречаются два вида глаголов: одни присоединяют к себе окончание ed, другие изменяются полностью. Эти глаголы можно найти в таблице неправильных глаголов, которая на этом и нескольких следующих уроках должна висеть перед глазами учащихся. На простое прошедшее время могут указывать особенные слова, такие как Yesterday.

После того, как ученики ответили на вопросы, учитель или сильный ученик обобщает все сказанное и заполняется таблица (Слайды 4-7).

Past Simple 

Значение Образование Указатели времени Пример
Действие произошло когда-то в прошлом Ved
V2
Yesterday – вчера
Last year – в прошлом году
Week ago – неделю назад
I skated in the park week ago. – Я катался на коньках в парке неделю назад.

III. Закрепление.

1) Объяснить, как образовано простое прошедшее время в следующих предложениях (Слайд 8).

  • John traveled to France last year.
  • Mary played tennis last holiday.
  • I studied English five years ago.
  • We went to school yesterday.
  • It was wonderful play.

2) Выбрать предложения в простом прошедшем времени, обосновать свой выбор (Слайд 9).

  • I meet with my friend.
  • We read this book.
  • He was our teacher.
  • John was studying English.

(У учащихся возникает проблема с определением времени во втором предложении, так как формы глагола to read имеют одинаковое написание. Для верного определения времени необходимы указательные слова или более широкий контекст. Учитель делает вывод, что формы глагола в настоящем и прошедшем времени иногда могут совпадать).

3) Раскрыть скобки, поставив глагол в простое прошедшее время ( Слайд 10).

  • Mary (play) the piano yesterday.
  • I (see) wonderful dream.
  • My mother (be) careful girl.
  • I (arrive) to London two week ago.

4) Составить собственные предложения в простом прошедшем времени.

Вспомните прошедшие каникулы. Расскажите одноклассникам о самом интересном дне.

5) Найти и обвести глаголы в простом прошедшем времени. Выписать их и написать первую форму. (Работа по карточкам).

  l     i     v     e     s     a     i     d  
i r p l a y e d
k w e n t r y w
e a e m b o l a
d s h r l p o l
s g a v e e o k
y t t a l k e d

Проверка – Слайд 11.

IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание: Упр. 4, стр. 69. Восстановить и записать сообщение Хоббита, где он неправильно образовал простое прошедшее время. Обратить внимание на формы глагола to be.