Грамматический урок по теме "Помощь по дому". Знакомство с грамматическими структурами в настоящем совершенном времени

Разделы: Иностранные языки


Задачи урока:

  1. ознакомить учащихся с новым грамматическим явлением; научить составлять предложения с новыми грамматическим структурами;
  2. развивать грамматические навыки устной речи и чтения;
  3. воспитывать уважение к домашней работе.

Ход урока

1. Орг. момент: (разговор с дежурным)

2. Today we’ll learn new grammar tense of the English language Present Perfect Tense

(Слайд №1).

You we’ll have to learn the meaning of it, making it up and how to make up sentences in Present Perfect.

Сегодня мы должны будем познакомиться с новым грамматическим временем английского языка – настоящим совершённым; вы познакомитесь с ситуациями, в которых это время употребляется, должны будете понять, как меняются английские глаголы в этом времени и научиться составлять предложения в настоящем совершённом времени.

3. First we’ll start with the oral dictation:

What is the English for?

посмотреть; прикоснуться; указать; мыть, стирать; мыть посуду; готовить еду; поливать цветы; подметать пол; ремонтировать вещи / предметы, утюжить, убирать дом, кормить животных, шить, работать, дарить.

What is the Russian for?

to work, to sew, to feed pets, to clean the house, to iron, to repair things, to sweep the floor, to water flowers, to cook meals, to wash the dishes, to wash, to point, to look, to touch, to present.

4. Now look аt me, listen and try to understand. А теперь послушайте и постарайтесь понять, что я сейчас скажу.

Look! The blackboard is clean. I have cleaned it. (Cl- перевод)

The flower is wet. Olga has watered it.

The computer is old but works. Alec has repaired the computer.

Look! My children have presented me with this CD. I like it very much.

(Слайд № 2)

5. А теперь давайте проанализируем эти предложения. О каких действиях все эти предложения? (О прошедших, настоящих или будущих?) А время их выполнения указано? А в общем-то, это и не важно, главное, есть результат и мы о нём знаем или видим именно сейчас.

Скажите, а какой глагол повторяется во всех предложениях? (have/has) (вспомнить употребление HAVE / HAS) Он и является вспомогательным. А что же смысловой глагол? (окончание –ed-),

(Слайд №3)

но это правило не для всех глаголов. Об исключениях из этого правила мы поговорим на следующем уроке.

6. А как же образуется эта форма глагола с окончанием –ed-?

Работа со словами на доске:

  • help – helped
  • like -liked
  • play – played
  • clean – cleaned
  • copy - copied
  • carry – carried
  • stop – stopped
  • want – wanted

Чтение окончания – ed- {t}, {d}, {id}-

(Слайд №4)

7. Игра для более подготовленных учащихся (4 человека стоят в кругу спиной друг к другу с карточками HAVE / HAS, подходят 4 других с незаконченными предложениями на своих карточках, образовавшиеся пары зачитывают свои предложения друг другу), менее подготовленные читают получившиеся предложения на карточке более подготовленным учащимся. Приложения 1, 2.

  • I ______ watched “Star Wars”.
  • Children ____ cleaned their room.
  • My father ____ repaired a car.
  • She ____ cooked tasty dinner on birthday.

Работа по карточке (для слабых чтение готовых предложений).

(Слайд № 3)

8. Составление предложений в Present Perfect Tense по схеме на (слайде № 3)

(на партах конверты с цветными облаками слов, из которых нужно составить предложения). Приложение №3.

Более подготовленные учащиеся работают на компьютере (интерактивный учебник по современной грамматике английского языка, ООО «Кирилл и Мефодий», 1999, CD-ROM For Windows).

9. Open your diaries and write down your homework:

(Слайд №5)

Объяснение домашнего задания Ex.5 p.45 р.т.(2,3,4,6 предложения), Ex.2(1) p.51

10. Проверка домашнего задания Ex.4.2 p.157 (с обязательным предварительным аудированием текста.)

11.Your marks are:_________________

12. The lesson is over. Good – bye!

Использованная литература:

  1. УМК «English» для 6 класса общеобразовательных учреждений, В.П. Кузовлев – М.: Просвещение, 2004г.
  2. Поурочные планы, 6 класс, В.В. Трофимова, «Учитель-АСТ» - Волгоград, 2005г.
  3. Интерактивный учебник по современной грамматике английского языка, ООО «Кирилл и Мефодий», 1999, CD-ROM For Windows

Презентация.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3