Урок математики по теме "Длина ломаной линии". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • научиться находить длину ломаной линии,
  • совершенствовать умение чертить геометрические фигуры,
  • повторить единицы измерения длины,
  • развивать пространственное мышление.

Оборудование:

  • индивидуальные карточки бумажные,
  • карточки, выложенные в ПК,
  • сигналы, показывающие настроение,
  • рисунки Ивана-царевича, Лягушки, Царевны.

Ход урока

1. Организационный момент и сообщение целей.

- Сегодня на уроке мы будем решать математические выражения, задачи, работать с линейкой. А для начала хочется спросить , с каким настроением вы пришли на урок?

Покажите карточки с вашим настроением. Молодцы, настрой у вас отличный, продолжим урок.

Отгадайте, из какой сказки отрывок:

"Старший сын выстрелил, принесла стрелу княжеская дочь; средний выстрелил -стрелу принесла генеральская дочь; а малому Ивану-царевичу принесла стрелу из болота лягушка. Те братья веселы и радостны, а Иван-царевич призадумался , заплакал : " Как я стану жить с лягушкой?"

- Ребята, поможем Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну? Для этого нам предстоит выполнить много заданий.

После того, как ребята отгадали сказку, учитель вывешивает на доске рисунки Ивана-царевича и лягушки. Между ними болото. Иван-царевич должен добраться до лягушки по кочкам болота( каждая кочка- это задание). Чтобы Ивану шагнуть вперед, ребятам надо выполнить задание.

Устные упражнения.

(на доске)

а) Вставьте пропущенные числа

  • 2 дм =:см
  • 120см= :м:см
  • 1 м =:.см
  • 45 см =:.дм:см

б) Какое число здесь лишнее?

  • 2, 6, 7, 13, 8
  • 37, 58, 92, 100, 67
  • 18, 12, 7, 25,49,38

в) Решите задачу:

В одну бочку входит 7 ведер воды, а в другую столько же , да еще 3 ведра. Сколько ведер во второй бочке? А в обеих? (10, 17 ведер)

В то время, пока часть детей работает устно, 3 ребят выполняют индивидуальные задания по карточкам бумажным и набранным на компьютере. После того, как дети их выполнят, их проверят другие ребята. Так задействованы в индивидуальной работе 6 учеников.

Карточка №1

Вычисли значение сумм и разностей:

27+ 25 64- 15 34+29
56+ 16 92- 54 35+38

Карточка№2

Преобразуй величины:

  • 20 см =:дм
  • 13 см =:дм:см
  • 1 м = дм
  • 2 дм 4 см = :.см
  • 30 дм = м
  • 100 см =::м

Карточка №3

Выполни вычитание из суммы:

  • (70 + 13 ) - 7
  • (60 +15)- 6
  • (50 + 14) -20
  • (40 +18) - 8

- Справился Иван-царевич с кочкой, ждет его другая.

Сообщение темы урока.

- Рассмотрите на доске геометрические фигуры. (Изображены 2 отрезка разной величины и две ломаные линии : с 3 звеньями и 2 звеньями)

- Как называются фигуры?

- На какие 2 группы их можно разделить?

- Как узнать длину отрезка?

- Какой отрезок короче?

- Какая ломаная длиннее?

- Как узнать длину ломаной линии?

- Правильно, необходимо измерить линейкой звенья ломаной линии. Для этого необходима линейка. Что это за инструмент и его историю нам приготовила ученица.

История линейки.

Знаете ли вы , что у линейки в 1989 году был юбилей? Ей исполнилось 200 лет. Однако линейкой пользовались и в более ранние времена. В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на пергаменте (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей применялись железные прутья. Их называли шильцами. В разных странах люди измеряли одно и тоже расстояние по-разному. Это было очень неудобно . Наконец, во Франции в 1789 году решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями, которые стали образцами мерок для всего мира. По их образцу изготовили деревянные линейки. В Россию линейка попала после войны 1812 года в качестве трофея.

- Позади Ивана еще одна кочка, впереди ожидает еще трудней.

Работа по теме урока.

Фронтальная беседа.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши по учебнику:

- Из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев)

- Как узнать длину ломаной линии? (Измерить звенья, а потом сложить полученные результаты)

Практическая работа :

Задание №1

- Сколько звеньев в данной ломаной линии? (6 звеньев)

- Измерь длину каждого звена и сложи результаты (4+3+3+2+7+5+34см)

Иван-царевич преодолел и эту кочку, идет дальше.

Задание №2

- Начерти ломаную у которой одно звено 3 см, а другое - 5 см. Вычисли длину этой ломаной линии и запиши полученный результат.

И эту кочку прошел Иван быстро, дошел до следующей кочки.

Физминутка:

Чудеса на свете:
Стали маленькими дети
(Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Руки вверх)
И как зайки поскакали,
(Руки на пояс, прыжки)
И за кустики пропали.
(Тихо сесть)

Задание №3

- Поработаем в парах. Среди ломаных линий найди ту . которая имеет длину 1 дм.

Запиши номер этой ломаной.

Быстро справился с этим препятствием Иван.

Задание №4

- Начерти ломаную линию, длина которой равна 15 см.

Позади еще одна кочка. И наконец Иван-царевич добрался до лягушки. Он поцеловал ее и она превратилась в красавицу Царевну.

5. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как вычислить длину ломаной линии? А замкнутой ломаной?

- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне, выйдите к доске.

Молодцы, мне приятно, что понравились задания на уроке и понравилось помогать Ивану-царевичу.