Цель:
- повышать уровень математической культуры;
- формировать познавательную деятельность, логическое мышление;
- развивать коммуникативность, математическую речь, кругозор учащихся;
- воспитывать находчивость, дисциплинированность, наблюдательность,интерес к предмету, любознательность, ответственность и коллективизм.
Оборудование: таблицы Шульте, карточки с числами, картинки, счетные палочки, простые карандаши, линейки, звездочки.
Ход занятия
Орг. момент
Для каждого ряд дается задание.
- Найдите недостающую фигуру.
Вступительное слово учителя.
Ребята! Сегодня мы отправимся в веселый рыцарский турнир по удивительному, полному чудес и заданий Страну знаний. В заданиях, которые я приготовила, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!
1 задание «Найди лишний предмет».
- Рассмотрите картинку и найдите лишний предмет.
2 задание игра «Найди число».
Дети закрывают глаза, а учитель в это время убирает карточку с числом.
- Открываем глаза. Какого числа нет?
1 2 3 4 5
3 задание «Разложи данное число».
4задание«Сложи в портфель».
5 задание «Сколько? Запиши».
Рассмотри, посчитай и запиши число.
6 задание « Составьте примеры и решите их».
7 задание. Работа с счетными палочками.
1 ряд. Возьмитепалочки и сложите из них такие фигуры.
2 ряд. Возьмите палочки и сложите из них такие фигуры.
8 задание: Вместо точек вставьте нужные числа.
1 2 3 …5 |
|
5 4 … 2 1 |
|
1 … 3 4 5 |
|
5 4 … 2 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 2 … 4 5 |
|
5 … 3 2 1 |
|
1 2 … 4 5 |
|
5 4 3 … 1 |
9 задание «Подчеркните число».
Подчеркните большее число. |
|
Подчеркните меньшее число. |
1 и 2;4 и 3; 3 и 5 |
|
5 и 3;2 и 5;3 и 2 |
2 и 3;2 и 1; 5 и 2 |
|
2 и 1;4 и 1;1 и 2 |
10 задание «Составь и реши задачу».
11 задание: Игра «Где растет?»
12 задание: Начерти геометрическую фигуру в соответствии с предметом.
Вот и подошел к концу наш небольшой турнир. Я думаю, что он вам понравился. Теперь подведем итоги и назовем победителя. Удачи вам, ребята!