Практические цели: развитие умения устной речи (монологической) по теме «In der Schule».
Задачи:
- активизировать лексические единицы по теме «In der Schule»;
- активизировать грамматический материал – употребление артикля имен существительных в Dativ при ответе на вопрос «Wo?».
- активизировать грамматический материал – употребление Wechselpräpositionen (предлогов, употребляемых и с Dativ, и с Akkusativ);
- научить учащихся составлять диалоги с опорой на картинки, на диалог-образец;
Образовательные цели:
- формирование лингвострановедческой компетенции;
- расширение кругозора;
- формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.
Развивающие цели:
- развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
- формирование навыков и умений межличностного общения;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные цели:
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
- воспитание информационной культуры учащихся.
Оснащение: учебник “Немецкий язык” для 3 класса общеобразовательных учреждений (Гальскова Н. Д., Гез Н.И..)
- картинки с изображениями школьных зданий;
- 4 картинки с изображением различных классных комнат;
- карточки для подготовки диалогов;
- карточки со словами для групповой работы;
- компьютеры, на которых установлена презентация Power Point;
Лексический материал: Lektion III. Seite 84, 85, 86
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Lehrer: Guten Tag!
Schuler: Guten Tag!
L.: Wie geht es euch?
S.: Danke, gut. Und Ihnen?
L.: Danke, auch gut. Unsere Stunde heisst heute «Meine Schule». (Учитель называет этапы урока,Приложение,, слайд 1).
2. Речевая зарядка
Проводтся в виде беседы-знакомства гостей урока и учащихся группы
– Ich heisse ... Und du?
– Ich heisse ... .
– Mundgymnastik. (Приложение, слайд 2)
– Предъявляются цели урока. (Приложение,, слайд 3)
3. Повторение лексики по теме “Die Schule”, “Der Raum”
L.: Was haben wir in unserer Schule? (Приложение, слайд 4. Учащиеся по цепочке называют школьные помещения и показывают их на тематическом рисунке. Закрепление лексики проходит по словообразовательным таблицам – Приложение, слайд 5).
Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.
L: Hier sind alle diese Worter. Nehmen Sie bitte die Kärtchen und kleben sie auf das Bild.
(Учащимся предлагаются заранее подготовленные карточки с напечатанными словами на немецком языке. Группа заранее делится на 2 команды, каждая команда получает комплект карточек с названиями помещений школы, рисунок школы и прикрепляет их к своему рисунку. Капитаны команд подводят итоги работы, зачитывая названия помещений, а ученики группы проверяют при этом правильность называния помещений).
Режим работы: ученик – группа.
4. Повторение DativL.: Passt auf!
Учащиеся повторяют вопросы Dativ и склонение артикля имён существительных в Dativ.
(Приложение, слайд 6)
Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.
5. Повторение предлогов
L.: Wiederholen wir die Präpositionen.
Учащиеся повторяют предлоги in, an, auf, hinter, unter, zwischen, vor, neben, über, сопровождая их жестами.
6. Валеологическая пауза
L: Jetzt haben wir eine kleine Pause! (Один из учащихся проводит физкультурную минутку)
7. Развитие навыков диалогической речи
L.: Wie kann man die Fragen stellen?
(Приложение,, слайд 7)
L.: Was gibt еs in einer Schule? Interviewt einander. Arbeitet in Paren.
(Приложение, слайд 8)
Учащиеся работают в парах, составляя диалоги по картинкам, они используют парные карточки. Во время контроля выполнения данного задания на доску вывешиваются все 4 картинки, по которым составлялись диалоги.
Режим работы: ученик – ученик, работа в парах; пара – группа.
L.: Tolle Dialogen!
8. Подведение итогов
L.: Was haben wir heute gemacht? Was hat euch besonders gefallen?
Sch.: (Приложение, слайд 9)
9. Домашнее задание
Eure Hausaufgabe ist S. 86, ü. 6.
L.: Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Sch.: Auf Wiedersehen!
Литература:
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2003. – 189 с.
2. Государственный образовательный стандарт. – М., 1998. – с.147
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – с.62
4. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.: Педагогическое творчество учителя, 1999. – 128 с.
5. Ростовцева В.М. Использование ситуаций при презентации лексики // Иностранные языки в школе. – 1990. - №4. – с.35
7. Цетлин В.С. Работа над словом// Иностранные языки в школе. – 2002. .№3. – с.33
8. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Academa , 1999. – 286 с.