Открытый урок немецкого языка с использованием компьютерных технологий "In der Schule"

Разделы: Иностранные языки


Практические цели: развитие умения  устной   речи (монологической) по теме «In  der  Schule».

Задачи:

  • активизировать лексические единицы по теме «In  der  Schule»;
  • активизировать грамматический материал – употребление артикля имен существительных в Dativ  при ответе на вопрос «Wo?».
  • активизировать грамматический материал – употребление Wechselpräpositionen (предлогов, употребляемых и с Dativ, и с Akkusativ);
  • научить учащихся составлять диалоги с опорой на картинки, на  диалог-образец;

Образовательные цели:

  • формирование лингвострановедческой компетенции;
  • расширение кругозора;
  • формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие цели:

  • развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
  • формирование навыков и умений межличностного общения;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитательные цели:

  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитание информационной культуры учащихся.

Оснащение:  учебник “Немецкий  язык” для 3  класса общеобразовательных учреждений (Гальскова  Н. Д., Гез Н.И..)

  • картинки с изображениями школьных зданий;
  • 4 картинки с изображением различных классных комнат;
  • карточки для подготовки диалогов;
  • карточки со словами для групповой работы;
  • компьютеры, на которых установлена презентация Power Point;

Лексический материал: Lektion III. Seite 84, 85, 86

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Lehrer: Guten Tag!
Schuler: Guten Tag!
L.: Wie geht es euch?
S.: Danke, gut. Und Ihnen?
L.: Danke, auch gut. Unsere Stunde heisst  heute  «Meine  Schule». (Учитель называет этапы урока,Приложение,, слайд 1).

2. Речевая зарядка

Проводтся в виде беседы-знакомства гостей урока и учащихся группы

– Ich heisse ... Und du?
– Ich  heisse  ... .
– Mundgymnastik. (Приложение, слайд 2)
– Предъявляются  цели урока. (Приложение,, слайд 3)

3. Повторение лексики по теме “Die Schule”,  “Der Raum”

L.: Was haben  wir  in unserer Schule?  (Приложение, слайд 4. Учащиеся по цепочке называют школьные помещения и показывают их на тематическом рисунке. Закрепление лексики  проходит по словообразовательным  таблицам – Приложение, слайд 5).

Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.

L: Hier sind  alle  diese Worter. Nehmen Sie  bitte  die  Kärtchen  und kleben  sie  auf das  Bild.

(Учащимся  предлагаются  заранее подготовленные карточки с  напечатанными словами на немецком языке. Группа заранее делится на 2 команды, каждая команда получает комплект карточек с названиями помещений школы, рисунок школы и прикрепляет их к своему рисунку. Капитаны команд подводят итоги работы, зачитывая названия помещений,  а  ученики группы проверяют при этом правильность называния помещений).

Режим работы: ученик – группа.

4. Повторение Dativ

L.: Passt auf!

Учащиеся повторяют вопросы Dativ и склонение артикля имён существительных в Dativ. 

(Приложение, слайд 6)

Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.

5. Повторение предлогов

L.: Wiederholen wir die Präpositionen.

Учащиеся повторяют предлоги inanaufhinterunterzwischenvornebenüber, сопровождая их жестами.

6. Валеологическая пауза

L: Jetzt haben wir  eine kleine Pause! (Один из учащихся проводит физкультурную минутку)

7. Развитие навыков диалогической речи

L.: Wie kann man die  Fragen stellen?

(Приложение,, слайд 7)

L.: Was gibt  еs in  einer Schule? Interviewt einander. Arbeitet in Paren.

(Приложение, слайд 8)

Учащиеся работают в парах, составляя диалоги по картинкам, они используют парные карточки. Во время контроля выполнения данного задания на доску вывешиваются все 4 картинки, по которым составлялись диалоги.
Режим работы: ученик –  ученик,  работа в парах; пара – группа.

L.: Tolle Dialogen! 

8. Подведение итогов

L.: Was haben wir heute gemacht? Was hat euch besonders gefallen?
Sch.: (Приложение, слайд 9)

9. Домашнее задание

Eure Hausaufgabe ist S. 86, ü. 6.

L.: Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Sch.: Auf Wiedersehen!

Литература:  

1. Гальскова Н.Д. Современная  методика  обучения иностранным  языкам. – М.: Аркти, 2003. – 189 с.
2. Государственный  образовательный стандарт. – М., 1998. – с.147
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – с.62
4. Пидкасистый  П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.:  Педагогическое творчество учителя, 1999. – 128 с.
5. Ростовцева  В.М.  Использование  ситуаций   при  презентации   лексики // Иностранные языки в школе. – 1990. - №4. – с.35                                    
7. Цетлин В.С. Работа над словом// Иностранные языки в школе. – 2002. .№3. – с.33
8. Шиянов Е.Н.,  Котова И.Б. Развитие   личности в  обучении. –  М.: Academa , 1999. – 286 с.