Презентация 1. Слайд 2. Урок – основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10 000 уроков. Естественно, что и психическое, и физическое состояние школьника напрямую зависит от того, насколько грамотно эти уроки были сконструированы.
Организм ребенка особенно младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). Презентация 1. Слайд 3. В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз и упражнений для глаз, для учащихся старших классов – минуты психоэмоциональной разрядки. Презентация 1. Слайд 4. Учеными установлено, что два урока физической культуры в школе компенсируют всего 11 % необходимой двигательной активности. В то же время потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день, а в неделю – от 18 до 24 ч. Увеличение объема двигательной активности за счет организации и проведения внешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий может решить проблему гиподинамии в раннем возрасте.
Презентация 1. Слайд 5. Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления ворганах и системах вызываемые продолжительным сидением за партой , улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.
Презентация 1. Слайд 6.
Задачи:
- снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;
- добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
- возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
- сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, установлено следующее:
- движение должно быть неотъемлемой частью любого обучения;
- недостатки в движениях снижают уровень физических функций, задерживают развитие, вызывают затруднения в усвоении школьной программы;
Поэтому педагоги должны предлагать детям упражнения для зрительной, пальчиковой гимнастики, для профилактики плоскостопия и деформирования осанки. Презентация 1. Слайд 7. Предлагаемы упражнения и физкультминутки можно выполнять в трех вариантах: не вставая со стула; вставая со стула, но, не отходя от стола; передвигаясь по классу.
Презентация 1. Слайды 8-10.Примеры физкультминуток.
Слайд 11. Вашему вниманию я хочу представить физкультминутки сделанные в программе Power Point, которыми я пользуюсь на уроках (Презентация 2, Презентация 3, Презентация 4).