Основания для разработки проекта
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 одно из старейших образовательных учреждений города Сургута. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) наклонностей.
Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.
Школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой она будет – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.
Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.
В школе имеются зелёные насаждения. Но их недостаточно в коридорах школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта “Цветущий подоконник” в фойе третьего и четвертого этажей школы.
Цель проекта: создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению школы.
Задачи:
1. Развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность.
2. Организовать занятость учащихся посредством участия их в общественно-полезном труде.
3. Объединить усилия педагогов учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение подоконников в рекреации третьего и четвертого этажей.
4. Улучшение экологической среды школы.
5. Развитие практических навыков работы с комнатными растениями
6. Воспитание чувства прекрасного.
Описание содержания проекта
Приступая к озеленению подоконников в рекреациях, мы провели анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Мы определили проблемы и провели работу по выявлению наиболее важной из них - творческое оформление школьного подоконника.
В МОУ СОШ № 6 будет дан старт конкурсу “Лучший подоконник”. В рамках конкурса учащиеся 5-11 классов должны разработать мини-проект по благоустройству и озеленению своей территории (подоконника в рекреации). Представленные мини-проекты определят основные этапы по благоустройству и озеленению школы.
Практическая реализация проекта должна осуществляться весной классными коллективами, которые оформят свои подоконники согласно разработанным мини-проектам.
В ходе реализации проекта для нас важна не только практическая значимость, но и развитие эмоционально чувственной сферы учащихся, которая отразится в конкурсе мини-проектов и их публичной защите.
Этапы и механизм реализации проекта
№ п/п | Название этапа | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный |
1. | Подгото-вительный | На ученической конференции принятие решения о реализации проекта о благоустройстве школы “Цветущий подоконник” | декабрь 2009 г. | Орган ученического самоуправления “ГИД”, классные коллективы |
Проведение анализа экологического состояния школьной территории | январь 2010 г. | Орган ученического самоуправления “ГИД”, учителя биологии | ||
Социологический опрос внутри классов “Что лично ты можешь сделать в рамках проекта?” | январь-февраль 2010 г. | Классные коллективы, классные руководители | ||
Составление сметы расходов и определение источников финансирования | февраль 2010 г. | Классные коллективы, классные руководители | ||
2. | Проектиро-вочный | Разработка мини-проектов “Наш цветущий
подоконник”: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства; |
март 2010 г. | Орган ученического самоуправления “ГИД”, классные коллективы |
3. | Практический | Декорирование третьего и четвертого этажей согласно мини-проектам по озеленению подоконников | апрель-май 2010 г. | Классные коллективы |
Уход за посаженными цветочными культурами. | апрель-май 2010 г. | Классные коллективы | ||
Создание стенда – выставки творческих работ учащихся | апрель-май 2010 г. | Классные коллективы, классные руководители | ||
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | сентябрь 2010 г. | Орган ученического самоуправления “ГИД”, классные коллективы |
Подведение итогов. Награждение победителей. | сентябрь 2010 г. | Орган ученического самоуправления “ГИД” | ||
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | сентябрь 2010 г. | Орган ученического самоуправления “ГИД” |
Ресурсное обеспечение проекта
Материальная база | Методическое обеспечение | Социальная база |
здание МОУ СОШ № 6, рассада, внебюджетное финансирование | научно-популярная литература (библиотека школы, библиотеки города), материалы периодической печати, электронные ресурсы (Интернет) | ученический коллектив, педагогический коллектив, родительская общественность |
Смета расходов по реализации проекта
№ | Наименование товара | Количество | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1 | Ватманы | 25 шт. | 20 | 500 |
2 | Маркеры | 25 шт. | 35 | 875 |
3 | Цветочные горшки (керамика) | 16 шт. | 500 | 8000 |
4 | Цветочные горшки (большие) | 30 шт. | 130 | 3900 |
5 | Цветочные горшки (малые) | 20 шт. | 70 | 1400 |
6 | Земля для цветов | 25 мешков | 110 | 2750 |
7 | Набор инструментов по уходу за цветами | 4 набора | 1000 | 4000 |
8 | Офисная бумага | 5 пачек | 180 | 900 |
9 | Клей ПВА | 5 флаконов | 150 мл | 100 |
10 | Пластиковый скоросшиватель | 50 шт. | 20 | 1000 |
11 | Файлы | 5 упаковок | 300 | 1500 |
12 | Офисные папки | 10 шт | 250 | 2500 |
13 | Принтер (лазерный) | 1 шт. | 5200 | 5200 |
14 | Итого | 32,625 |
Ожидаемы результаты
1. Опыт взаимодействия с окружающей средой, общение с одноклассниками, принятие ответственных решений.
2. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры.
3. Формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.
4. Школа станет цветущей и уютной.
В ходе работы над проектом дети научатся:
- работать с дополнительной литературой;
- различать растения по виду и происхождению;
- правильно подбирать почву для посадки;
- правильно ухаживать за растениями;
- рассчитывать стоимость проекта.
Эффективность проекта будет оцениваться самими учащимися, родителями, администрацией школы. Успех проекта - по степени активности школьников, по наличию ухоженных цветов, по оригинальности оформления.
Перспективы распространения проекта
Образовательное учреждение МОУ СОШ № 6 имеет четыре этажа. После завершения проекта по озеленению третьего и четвертого этажей планируем продолжать работу по озеленению и облагораживанию рекреаций первого и второго этажей. С этой целью планируем подключить к данной работе учащихся начальной школы.
Управление проектом
Участниками проекта являются ученики 5-11 классов, классные руководители, родители, школьный Управляющий совет. Они окажут помощь в приобретении семенного и другого посадочного материала, примут активное участие в освещении промежуточных этапов и подведении итогов.
Руководителем проекта станет учитель истории и обществознания, руководитель органа ученического самоуправления “Государство интересных дел” Расулова Тамара Бахмановна. Консультативную помощь при реализации проекта окажет учитель биологии Ларионова Ирина Станиславовна и учитель технического труда Ермолаев Дмитрий Евгеньевич.