Цели:
Оборудование:
Для учащихся:
Математические сигналы для индивидуальной работы.
Дидактический материал (картинки для заполнения таблицы); клей; ножницы.
Рабочая тетрадь; учебник.
Для учителя:
Мультимедийная презентация.
Учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова Моя математика. Учебник для 1 класса.
Музыка “Вместе весело шагать”.
Слайд 1. Презентация
Ход урока
Организационный момент.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок? (Да)
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка? (Да)
Все ли правильно сидят? (Да)
Все ль внимательно гладят? (Да)
Мотивация учебной деятельности.
У: Открываем тетрадь и запишем дату.
Слайд 2-3
Минутка чистописания 1 7
У: Составьте все числа, используя цифры 1 7
Д: 17, 11, 71,
У: Почему эти числа называют двузначными?
Д: Состоят из двух цифр?
У: Сегодня на уроке продолжаем учиться решать задачи различных видов.
Слайд 4-5
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
Устный счёт
Арифметический диктант.
Слайд 6
У: Покажите ответы, используя свои сигналы.
Найти сумму чисел 2 и 3 5 с
Уменьшаемое 9 вычитаемое 6. Найдите разность 3 е
Из 6 вычесть 5 1 м
Первое слагаемое 0 второе слагаемое 9. Найдите сумму 9 а
7 минус 3 4 и
5 увеличить на 5 10 л
8 уменьшить на 6 2 ц
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги! 8 н
I |
IX |
V |
X |
III |
VIII |
IV |
II |
IX |
м |
а |
с |
л |
е |
н |
и |
ц |
а |
У: Прочитайте слово, которое получилось.
Слайд 7-8
Что вы знаете об этом празднике?
Д: С давних времен на Руси целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы Масленица, во время, которого пекутся блины и устраиваются веселые игры.
Наша Масленица.
Наша широкая.
Ты не в середу пришла
И не в пятницу,
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.
Ты пришла с добром,
Со блинами, пирогами
Да со оладьями.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари,
А, в воскресенье,
Наше кончится веселье.
Прощай, прощай,
Наша Масленица!
У: А символом масленицы является кукла-чучело (показ куклы).
Обобщение и систематизация знаний
У: Составьте задачу по рисунку.
Слайд 9
Д: Бабушка напекла Маше 8 блинов, а Оле на 2 блина меньше. Сколько блинов бабушка напекла Оле?
У: Повторите условие, вопрос задачи.
Назовите вид задачи.
Что нам известно?
Что значит – на 2 меньше?
Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи)
Чего еще не хватает? (Ответа)
Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
Запишем решение задачи в тетрадь.
Слайд 10
Физминутка
Показ движений под музыку В. Шаинского “Вместе весело шагать”.
Физминутка для глаз.
Слайд 11
У: Измените эту задачу так, чтобы решалась она действием сложения?
Д: Бабушка напекла Маше 8 блинов, а Оле на 2 блина больше. Сколько блинов напекла бабушка Оле?
У: Назовите вид задачи?
Что значит на 2 больше?
Назовите решение и ответ задачи?
Слайд 12
Самостоятельная работа.
Творческое применение знаний
У: В Масленицу блины, не только пекут пироги, и угощают сладостями.
Слайд 13
Рассмотрите таблицу.
- Подумайте, что нужно вставить на месте пропусков так, чтобы рисунок не повторялся ни по горизонтали, ни по вертикали. Это задание выполните самостоятельно.
У: Проверим. Поднимите сигнал у кого так же, как на слайде?
Слайд 13
VIII. Рефлексия.
Чему же мы учились на этом уроке? (Решать примеры и задачи). Какой сегодня день недели? (Среда). Именно среда во время Масленицы называлась лакомкой, и в этот день ели блины, символизирующие солнце.
Молодцы! Для всех блины!
Блинцы, блинчики, блины
Как колёса у весны
Здесь всем должны
Вручить мы русские блины
Слайд 14