Цели: Научить анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.
Задачи:
- Отработать навыки решения задач на движение.
- Научить выделять логические структуры задач на движение.
- Научить решать задачи различных сюжетных линий, используя одинаковые логические структуры.
Ход урока
1. Математическая разминка
1. Собственная скорость теплохода 20,8 км/ч.
Скорость течения 3, 5 км/ч.
Найдите скорость теплохода по течению
и его скорость против течения. (O)
2. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость
мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость
мотоциклиста больше скорости пешехода? (
)
3. Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы
пройти 44 км, если скорость его равна 11 км/ч.? (
)
4. Скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2
км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 5 ч. по
течению? (о-
)
2. Решение задач
(Составить схему и указать логическую структуру задачи.)
Задача 1
Собственная скорость теплохода (скорость
теплохода в стоячей воде) равна 23 км/ ч. Скорость
течения воды в реке 2 км/ч. Найдите скорость
теплохода по течению и против течения реки. (O-
)
Задача 2
Собака увидела хозяина, когда была от него на
расстоянии 450 м, и побежала к нему со скоростью 15
м/с. Какое расстояние между хозяином и собакой
будет через 5 с.? (O-
)
Задача 3
Расстояние между поселком и городом 144 км. Сколько времени затратил рабочий, чтобы добраться до города и вернуться обратно, если в город он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч., а а обратный путь он проехал на грузовой машине со скоростью 48 км/ ч.?
![]()
Задача 4
Составьте задачу логической структуры: а )
-O ; б ) O ; в )
.
3. Творческое задание на дом
Составить задачи, имеющие логическую структуру
O-
различных сюжетных
линий.