Цели: Научить анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.
Задачи:
- Отработать навыки решения задач на движение.
- Научить выделять логические структуры задач на движение.
- Научить решать задачи различных сюжетных линий, используя одинаковые логические структуры.
Ход урока
1. Математическая разминка
1. Собственная скорость теплохода 20,8 км/ч.
Скорость течения 3, 5 км/ч.
Найдите скорость теплохода по течению
и его скорость против течения. (O)
2. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости пешехода? ()
3. Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы пройти 44 км, если скорость его равна 11 км/ч.? ()
4. Скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 5 ч. по течению? (о-)
2. Решение задач
(Составить схему и указать логическую структуру задачи.)
Задача 1
Собственная скорость теплохода (скорость теплохода в стоячей воде) равна 23 км/ ч. Скорость течения воды в реке 2 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения реки. (O-)
Задача 2
Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м, и побежала к нему со скоростью 15 м/с. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 5 с.? (O-)
Задача 3
Расстояние между поселком и городом 144 км. Сколько времени затратил рабочий, чтобы добраться до города и вернуться обратно, если в город он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч., а а обратный путь он проехал на грузовой машине со скоростью 48 км/ ч.?
Задача 4
Составьте задачу логической структуры: а ) -O ; б ) O ; в ) .
3. Творческое задание на дом
Составить задачи, имеющие логическую структуру O- различных сюжетных линий.