Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели: Научить анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.

Задачи:

  1. Отработать навыки решения задач на движение.
  2. Научить выделять логические структуры задач на движение.
  3. Научить решать задачи различных сюжетных линий, используя одинаковые логические структуры.

Ход урока

1. Математическая разминка

1. Собственная скорость теплохода 20,8 км/ч. Скорость течения 3, 5 км/ч.
    Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения. (O)

2. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости пешехода? ()

3. Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы пройти 44 км, если скорость его равна 11 км/ч.? ()

4. Скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 5 ч. по течению? (о-)

2. Решение задач

(Составить схему и указать логическую структуру задачи.)

Задача 1

Собственная скорость теплохода (скорость теплохода в стоячей воде) равна 23 км/ ч. Скорость течения воды в реке 2 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения реки. (O-)

Задача 2

Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м, и побежала к нему со скоростью 15 м/с. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 5 с.? (O-)

Задача 3

Расстояние между поселком и городом 144 км. Сколько времени затратил рабочий, чтобы добраться до города и вернуться обратно, если в город он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч., а а обратный путь он проехал на грузовой машине со скоростью 48 км/ ч.?

Задача 4

Составьте задачу логической структуры: а ) -O ; б ) O ; в ) .

3. Творческое задание на дом

Составить задачи, имеющие логическую структуру O- различных сюжетных линий.

4. Анализ урока

5. Итоги урока