Цель урока: закрепить навыки построения циркулем и линейкой, развивать навыки построений в треугольнике, воспитывать умения работать в группе.
Задачи урока:
- Повторить и закрепить определения элементов треугольника.
- Проверить навыки построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
- Развивать сообразительность, аккуратность, точность.
Оборудование урока:
- ПК,
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- интерактивная презентация (приложение),
- альбомный лист,
- инструменты для построений,
- карточка для оценок.
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Актуализация знаний- 17 мин.
- Практическая работа – 19 мин.
- Подведение итогов – 5 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
1.Организационный момент. (слайд 1)
Учитель сообщает учащимся тему и цель урока.
2. Актуализация знаний.
А) (слайд 2) 3 учащихся по очереди выходят к ИД и правильно сопоставляют определения с формулировками.
- Что называется медианой треугольника?
- Что называется высотой треугольника?
- Что называется биссектрисой треугольника?
Б) (слайд 3-6) Учащиеся по очереди выходят к ИД и показывают правильное построение медиан, биссектрис и высот треугольника при помощи линейки, угольника и транспортира, одновременно вспоминают элементарные задачи на построение циркулем и линейкой.
- Как мы их строили?
- Как разделить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки?
- А угол?
- Как построить перпендикуляр к прямой?
3. Выполнение практической работы.
Ученики работают в группах с заранее подготовленными консультантами (6 человек из класса, можно привлечь учащихся старших классов).
Класс поделен на 3 группы, в каждой по 2 консультанта .
На альбомном листе ученики строят по 3 треугольника (остро-, тупо-, прямоугольных).
В 1 группе выполняется построение медиан, во 2 - биссектрис, в 3 - высот в треугольниках разного вида в зависимости от углов. Консультанты помогают и выставляют оценки. Затем переходят и строят 1 группа- биссектрисы, 2- высоты, 3- медианы, снова- переход и 1 группа- высоты, 2- медианы, 3- биссектрисы.
В конце урока консультанты подводят итог.
Оценочный лист.
Ф.И. ученика | Ф.И. ученика | Ф.И. ученика | Ф.И. ученика | Ф.И. ученика | Ф.И. ученика | Ф.И. ученика | |
Построение медиан | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Построение биссектрис | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Построение высот | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Итоговая оценка |
4. Подведение итогов.
Учитель собирает карточки с оценками и выставляет итоговую оценку.
5. Домашнее задание.
- вырезать три треугольника со сторонами 9 см., 10 см., 12 см. и с помощью перегибов в одном треугольнике провести медианы, в другом – высоты, а в 3-м – биссектрисы.
Литература.
- “Геометрия, 7-9. учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М. : Просвещение, 2007