Урок геометрии в 7-м классе по теме "Построение медианы, высоты и биссектрисы треугольника с помощью циркуля и линейки"

Разделы: Математика


Цель урока: закрепить навыки построения циркулем и линейкой, развивать навыки построений в треугольнике, воспитывать умения работать в группе.

Задачи урока:

  • Повторить и закрепить определения элементов треугольника.
  • Проверить навыки построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
  • Развивать сообразительность, аккуратность, точность.

Оборудование урока:

  • ПК,
  • мультимедийный проектор,
  • интерактивная доска,
  • интерактивная презентация (приложение),
  • альбомный лист,
  • инструменты для построений,
  • карточка для оценок.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Актуализация знаний- 17 мин.
  3. Практическая работа – 19 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.
  5. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

1.Организационный момент. (слайд 1)

Учитель сообщает учащимся тему и цель урока.

2. Актуализация знаний.

А) (слайд 2) 3 учащихся по очереди выходят к ИД и правильно сопоставляют определения с формулировками.

  • Что называется медианой треугольника?
  • Что называется высотой треугольника?
  • Что называется биссектрисой треугольника?

Б) (слайд 3-6) Учащиеся по очереди выходят к ИД и показывают правильное построение медиан, биссектрис и высот треугольника при помощи линейки, угольника и транспортира, одновременно вспоминают элементарные задачи на построение циркулем и линейкой.

  • Как мы их строили?
  • Как разделить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки?
  • А угол?
  • Как построить перпендикуляр к прямой?

3. Выполнение практической работы.

Ученики работают в группах с заранее подготовленными консультантами (6 человек из класса, можно привлечь учащихся старших классов).

Класс поделен на 3 группы, в каждой по 2 консультанта .

На альбомном листе ученики строят по 3 треугольника (остро-, тупо-, прямоугольных).

В 1 группе выполняется построение медиан, во 2 - биссектрис, в 3 - высот в треугольниках разного вида в зависимости от углов. Консультанты помогают и выставляют оценки. Затем переходят и строят 1 группа- биссектрисы, 2- высоты, 3- медианы, снова- переход и 1 группа- высоты, 2- медианы, 3- биссектрисы.

В конце урока консультанты подводят итог.

Оценочный лист.

  Ф.И. ученика Ф.И. ученика Ф.И. ученика Ф.И. ученика Ф.И. ученика Ф.И. ученика Ф.И. ученика
Построение медиан оценка оценка оценка оценка оценка оценка оценка
Построение биссектрис оценка оценка оценка оценка оценка оценка оценка
Построение высот оценка оценка оценка оценка оценка оценка оценка
Итоговая оценка              

4. Подведение итогов.

Учитель собирает карточки с оценками и выставляет итоговую оценку.

5. Домашнее задание.

  • вырезать три треугольника со сторонами 9 см., 10 см., 12 см. и с помощью перегибов в одном треугольнике провести медианы, в другом – высоты, а в 3-м – биссектрисы.

Литература.

  1. “Геометрия, 7-9. учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М. : Просвещение, 2007