Цель. Познакомить детей с правилами поведения в театре.
Задачи.
- Знакомство детей с правилами поведения в театре.
- Воспитание любви к театру, осознанному выполнению правил поведения.
- Воспитание и развитие хороших манер.
- Коррекция плохого поведения.
Словарные слова: этикет, манера.
Место проведения: класс.
Оформление: фишки (для оценивания деятельности учащихся), рисунок, правила поведения в театре, иллюстрации.
Реквизит: аудиотехника, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка.
Подготовительная работа: разучивание стихов, подбор иллюстраций, репетиция сценок, изготовление оформления с правилами поведения в театре ,кроссворда, работа со словарем под редакцией Ожигова.
Ход занятия
(Звучит классическая музыка). Дети читают стихи о театре.
1-й ведущий. Здравствуйте, ребята.
2-й ведущий. Мы рады новой встрече с вами!
1-й ведущий. Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня?
2-й ведущий. А говорить мы будем о театре и тема нашего занятия « Школа этикета, или вы пришли в театр».
1-й ведущий. Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? Если нет, то сегодня мы познакомим вас с этим особым прекрасным миром искусства.
2-й ведущий. И в этом мире все необычно.
1-й ведущий. И где как не в театре можно блеснуть хорошими манерами и знанием правил этикета.
Словарная работа
2-й ведущий. А что такое этикет? (появляется слайд со словарными словами).
Ответы детей.
1-й ведущий. Этикет в переводе с французского означает «правила поведения».
2-й ведущий. Ребята, для сегодняшнего занятия потребуется еще одно словарное слово. Это слово «манеры». Кто знает значение этого слова?
Ответы детей.
1-й ведущий. Манера – особенность поведения. И так как театр- это особое место, то в нем и вести себя необходимо по - особенному. И сейчас мы познакомимся с этими правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в театре, закрепим эти знания.
2-й ведущий. Театр - это общественное место, где бывает много людей. А какие общественные места вы знаете еще?
Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк).
1-й ведущий. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.
Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.
Кинотеатр |
|
|
выставка |
(Проверка задания.)
2-й ведущий. А теперь послушайте, о чем разговаривают Петрушка и Незнайка (появляются сказочные персонажи)
Петрушка. Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила этикета.
Незнайка. А я уверен , что соблюдать нужно только правила дорожного движения
1-й ведущий. Ребята, кто из них прав?
(Ответы детей.) Человек живет в обществе, и от умения культурно вести себя, общаться с людьми зависит хорошее настроение. (На слайде появляются правила поведения в театре, ведущий обращает внимание на эти правила.)
2-й ведущий. Представьте себе, что вы пришли в театр , заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг… (звучит тихая таинственная музыка). А сейчас мы проведем с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.
- зонтик (Оле-Лукое)
- Горошина (Принцесса)
- санки (Кай)
- скорлупа ( Дюймовочка)
- крапива (Эльза)
- мочалка (Мойдодыр)
- золотой ключик (Буратино)
- корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)
1-й ведущий. Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.
2-ведущий. Какие есть в театре помещения, мы узнаем, разгадав кроссворд.
Вопросы кроссворда.
- Помещение, где сидят зрители во время спектакля.
- Помещение, где находятся зрители до и после спектакля.
- Куда можно сдать одежду на хранение?
- Где могут перекусить зрители в перерыве?
1-й ведущий. Зал, фойе, гардероб, буфет – это помещения театра. А что мы еще не назвали? Подсказка – там мы приобретаем билеты на спектакль. (Петрушка и Незнайка разыгрывают сценку, как они приобретают билеты в кассе.) А сейчас Незнайка познакомит вас с правилами поведения в театре и даст несколько полезных советов. Незнайка. (Петрушка при этом изображает отчаяние от «советов» Незнайка) В театр приходят небрежно и непразднично одетым. При входе кричи, толкайся, всех распихивай. Билеты брось у входа к ногам контролера. Пробеги в верхней одежде в зрительный зал. Обязательно постарайся опоздать к началу представления.
2-й ведущий. А вы, ребята, как думаете, правильные ли советы дал вам Незнайка? (Ответы детей.)
1-й ведущий. Что является сигналом к началу спектакля? (Ответы детей.) Итак, звенит звонок. Проходим в зал. Сейчас я проверю, как вы будете соблюдать правила этикета.
Валеологическая минутка.
2-й ведущий. Как вы пройдете на свое место? (Дети проходят, занимают места в импровизированном зале).
Сценка.
(Петрушка и Незнайка пытаются пройти мимо сидящих детей к своим местам).
Незнайка (грубо). Эй, ты, убери ноги, кому сказал! Быстро пропусти меня!
Петрушка (вежливо). Извините за беспокойство! Разрешите пройти!
1-й ведущий. Кто прав? Петрушка или Незнайка?
(Ответы детей.)
2-й ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите внимательно на рисунок. Какие правила поведения в театре зашифрованы на нем? (Ответы детей: во время спектакля нельзя шуршать фантиками, есть мороженое, пить воду.) Правильно, так вести себя во время спектакля неприлично. Также нельзя громко смеяться, вертеться, вскакивать с места , толкаться, разговаривать.
1-й ведущий. Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.
Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу.
Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала-
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
(Идет обсуждение стихотворения.)
1-й ведущий. Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в театре. Повторите, какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?
На слайдах появляются слова - аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, бегать, громко смеяться, улыбаться, жевать, разговаривать.
Задание. Найти лишние слова. (Дети выполняют задание)
2-й ведущий. Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
(Подводится итог мероприятия.) Ведущий благодарит детей и награждает самых активных участников мероприятия.
1-й ведущий. Ребята, а как нам быть с Незнайкой, ведь он совсем не умеет себя вести? (Ответы детей.) Хорошо. Надеюсь, что вы все усвоили правила этикета и в театре или других общественных местах будете вести себя правильно. До свидания до новых встреч!