Открытый урок английского языка по теме "Еда. Кухни мира. Поморская кухня"

Разделы: Иностранные языки


Цель: обобщение и закрепление лексических навыков, навыков устной речи по теме.

Задачи:

  • практическая – совершенствование лексики по теме, умение использовать ее в устной речи, приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях “В кафе (ресторане)”;
  • образовательная – знакомство с традиционной едой поморов и кухнями разных стран, познакомиться с рецептом приготовления козулей;
  • развивающая – развитие творческих способностей у учащихся, навыка языковой догадки;
  • воспитательная – воспитать уважительное отношение к культурному наследию нашего края, привить интерес к изучению языка.

Ход урока

1. Организационный момент

Постановка цели и задач урока. (Приложение 1).

2. Фонетическая зарядка

Fish and chips is English,
Sushe’s Japanese,
Pizza is Italian
So is Mozzarella cheese!

In Spain they eat paella,
In China they eat rice.
The Russian think potatoes
Are really, really nice!

3. Активизация лексических навыков

– Работа с интерактивной доской (соотнести страну и ее традиционное блюдо).

4. Беседа по теме урока

(Расспросить ребят, что они знают о поморской кухни, познакомить с интересными фактами.)

What is the traditional Russian food? Do you know what the Pomors ate? What the Pomor dishes do you know? What was the Pomor’s main food? Why was fish the main food? What was their normal diet? What did they eat every day? What was their festival food? Where did the Pomors cook their dishes? Do your mothers cook the Pomor’s dishes? What are they?...

5. Сравниваем поморские и британские блюда

How do you think? Do Russian and English cuisines have anything in common?
Match English and Pomor dishes.

6. Кроссворд

I see that you know about the Pomor’s cuisine. Do the crossword, please.

Дети разгадывают кроссворд, по окончанию самоконтроль с помощью интерактивной доски.

7. Исследование на тему “Кухни каких стран предпочитают семьи учащихся?”

(Индивидуальное задание было дано группе учеников подготовить и познакомить учащихся с исследованием.)

Children do you agree that Russian people don’t often eat Russian food? Sometimes we cook Italian, French, American dishes. Am I right? I asked you to know what cuisines your classmates’ families prefer. According to your explorations, Liza and John made the diagram.

Из диаграммы видно, что мы кушаем не только русские блюда, а еще употребляем блюда разных стран.

Рисунок 1

You see, that 20% of you families prefer Ukrainian cuisine. Would you like to go to the Ukrainian restaurant?

Let’s imagine that we are in different restaurant in Italian, in Japanese, in Ukrainian and so on.

8. Проверка домашнего задания

9. Развитие навыков диалогической речи

Дома ребята в парах должны были подготовить диалоги на тему “В ресторане (кафе)”, при чем в разных (итальянском, украинском, поморском, французском, японском).

Прослушивание диалогов. Во время диалога дети должны записать заказ каждого. Последним заказом была козуля с чаем в поморском ресторане.

Have you ever eaten kozooli? Do you grannies make kozooli? Do you know the recipe of kozoolya?

10. Просмотр слайдов

Просмотр слайдов с рецептом приготовления козулей, перевод рецепта.

11. Домашнее задание

Приготовить с мамами, бабушками козули, используя рецепт. На

следующем уроке устроить дегустацию и выставку козулей.

12. Итоги урока

Оцените себя, заполняя лист с табличкой “Мои достижения”

My achievement Yes
1. I know all words, can write some of them.  
2. I can tell about world cuisines.  
3. I know the traditional dishes of Pomors and can tell about them.  
4. I can order dishes in a cafe or restaurant.  
5. I can translate recipe.  
If you get 5 “yes” – it’s brilliant.
If you get 4 “yes” – it’s very good.
If you get 3 “yes” – it’s satisfactory.
If you get 2 “yes” – it’s bad.