Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закреплять умения выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;
  • развивать умения решать задачи;
  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

ХОД УРОКА

1. Сегодня у нас необычный урок. Тема нашего урока «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания». Необычен он тем, что мы отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому берем с собой самых смелых, дружных, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните 3 задания.

Слушайте внимательно! Я называю числа:

15    18     20     3      45      37

Определите лишнее число. Почему число 3 лишнее?
– Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало?
– Какое это число? Разложите на разрядные слагаемые. А как еще можно получить число 13 с помощью однозначных чисел?

– Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

3      6      .      .      15      .      .      24      .      .

– Какое число лишнее в каждой группе?

23      74      41      14                            40      17      60      50

– Приготовьте считалки:

70 – 3                                              60 – 15
60 + 12                                            54 + 6
38 – 10                                            100 – 8
13 + 40                                             36 + 8

– Оцените себя.
– Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием, и мы можем смело отправляться в путешествие. Итак, в путь!

2. Наш корабль подплывает к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Для минутки чистописания он задумал число. Проделав все операции, у него получилось 31.
– Как найти х, что для этого нужно сделать?

–7                      + 25                    – 8                     + 9

Х                                                                 31

– Откройте бортовые журналы, запишите число, классная работа и минутку чистописания цифры 1 2

3. Мы снова отправляемся в путь. Перед нами  остров черепах. Хозяйка острова – мудрая черепаха Тортилла приготовила для путешественников хитрые примеры.

75                82             15              90                67
16                65             85              78                28

Решите самостоятельно (на листочках)
Проверим: 100, 26, 63, 42, 66. Сигнальте!
Оцените себя.

4. Впереди нас ждет остров слонов. И маленький слоненок, который учится в школе зверей, никак не может справиться с заданием. Поможем слоненку выполнить задание, будем работать на компьютере. Повторим правила ТБ.

– Займите рабочее место у компьютера;
– Включите компьютер;
– Откройте файл М 0201;
– Расставьте знаки «+», «–».

– Занесите оценку себе в листок-памятку. Слоненок говорит вам спасибо за помощь.

5. Физминутка для глаз

6. Продолжим наше путешествие. Что это? Необитаемый остров. Смотрите, на нашем корабле пираты-дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу!

Для строительства лодки Робинзон Крузо заготовил 90 досок. Он уже использовал 50 больших и 25 маленьких досок. Сколько осталось досок у Робинзона Крузо?
– Запишите на доске условие. Решите ее.
– Кто решил другим способом?
– Оцените себя.
– Ура! Молодцы! Решение найдено. Отдохнем немного.

7. Физминутка (под песенку «Чунга-чанга»)

8. Продолжим наше путешествие. Скорее на корабль. Впереди нас ждет Робинзон Крузо! Но что это? На корабле – вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш корабль. Скорее ищите пробоины!

64 + 3 – 30 = 37                                                     86 – 60 + 4 = 18
7 + 53 – 9 = 49                                                       58 + 7 – 20 = 45

Пробоины найдены.

Вот и Робинзон Крузо. Отгадайте его задание:

1. Как зовут его друга: «5, ница»

2.

Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле сорок сорок,
Десять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней
Рыбак Евсей – 4 карасей.
А рыбак Михаил 2 сомов изловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

9. Итог урока

– Чем занимались сегодня на уроке?

Подведите итог: сосчитайте количество баллов.
Домашнее задание: кто набрал 20 баллов – страница 108 № 20, 18. От 19 до15 баллов – страница 105  № 1, 3.