Интеллектуальная игра "Виртуозы по информатике"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цель: развивать интерес к профессии, воспитывать коллективизм, воспитание уважения к сопернику, умение работать в группе, находчивость.

Ход игры

Вступительное слово ведущего.

– Одна из частей профильного дня – интеллектуальная игра, в которой вы должны проявить свою смекалку, творчество, активность.

Вам нужно угадать профессию, которая непосредственно связана с информацией, информатикой и вычислительной техникой. Для этого вам нужно пройти три испытания, и угадать 11 слов, которые относятся к информатике. Затем из первых букв этих слов получить закодированную профессию.

Для этого аудитория делится на две смешанные группы.

Один ученик из каждой команды: Должен изобразить человека за компьютером, используя только геометрические фигуры.

Второй ученик: Должен быть готов для поиска информации в Интернете.

Остальные могут поделить задания между собой, выполняя их дружно и оперативно.

Всем желаю удачи! Приступить к выполнению.

I-й вариант игры для первой группы.

П – память
Р – резидентные
О – окно
Г – графика
Р – регистр
А – адрес
М – мышка
М – массовость
И – интерлиньяж
С – свинец
Т – трекбол

1. Конкурс “Все на поиск терминов!”

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой. Найдите их.

а) По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

б) Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

2. Конкурс “Блиц-интеллект”.

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

а) Большое, высокое, узкое, пластиковое, закрытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое…(окно).

б) Дырявая, слабая, короткая, девичья, вечная, историческая, моторная, образная, словесно-логическая, постоянная, оперативная, внешняя, буферная…(память).

в) Служебный, домашний, поздравительный, постоянный, временный, электронный, абсолютный, относительный…(адрес).

г) Учетный, грудной, головной, смешанный, фальцетный, низкий, высокий, морской, речной, верхний, нижний…(регистр).

3. Конкурс “Викторина”.

а) Как называют программы, постоянно находящиеся в памяти компьютера? (Резидентные.)

б) Что такое взаимное расположение строк в абзаце? (Интерлиньяж.)

в) Что представляет собой мышь, “перевернутая на спину”? (Трекбол.)

г) Средний компьютерный монитор содержит до двух килограммов этого металла в качестве защиты от излучения. Что это за металл? (Свинец.)

б) Что представляет собой одно из важнейших свойств алгоритма? (Массовость.)

– Какими навыками должен обладать программист?

Увлеченность, логическое мышление, усидчивость, собранность, спокойствие, выдержка, скрупулезность, хорошая память...

– Что должен уметь программист?

– Придумайте шифр профессии

Например:

О – откровенный
М – мастер

Шифр профессии

П – подвижный, перспективный
Р – радостный
О – отзывчивый, откровенный
Г – грандиозный
Р – работоспособный
А – активный
М – мудрый
М – мастер
И – интеллигентный
С – смышленый
Т – творческий, терпеливый

II-й вариант игры для второй группы.

О – окно
П – память
Е – Ершов
Р – резидентные
А – адрес
Т – трекбол
О – операционная
Р – регистр
Э – эт
В – видео
М – мышка

4. Конкурс “Все на поиск терминов!”.

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой. Найдите их.

а) По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

б) Когда-то Петя работал в идеологическом отделе.

5. Конкурс “Логика настоящего программиста”.

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

а) Большое, высокое, узкое, пластиковое, закрытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое…(окно).

б) Дырявая, слабая, короткая, девичья, вечная, историческая, моторная, образная, словесно-логическая, постоянная, оперативная, внешняя, буферная…(память).

в) Служебный, домашний, поздравительный, постоянный, временный, электронный, абсолютный, относительный…(адрес).

г) Учетный, грудной, головной, смешанный, фальцетный, низкий, высокий, морской, речной, верхний, нижний…(регистр).

6. Конкурс “Викторина”.

а) Как называют программы, постоянно находящиеся в памяти компьютера? (Резидентные.)

б) Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (Операционная.)

в) Что представляет собой мышь, “перевернутая на спину”? (Трекбол.)

7. Конкурс “Блиц-интеллект”.

а) Скажите по-турецки “собака”, если эта “собака” закрыта в электронном адресе. (“Эт” – @)

б) Андрей Петрович – один из основателей теоретического и системного программирования, создатель сибирской школы информатики. Назовите его фамилию. (Ершов.)

– Какими навыками должен обладать оператор ЭВМ?

Увлеченность, логическое мышление, усидчивость, собранность, спокойствие, выдержка, скрупулезность, хорошая память...

Навыки работы с офисной техникой. Набор текстов разной сложности.

– Что должен уметь оператор ЭВМ?

– Придумайте шифр профессии

Например:

О – откровенный
М – мастер

Шифр профессии

О – отзывчивый, откровенный
П – подвижный, перспективный
Е – естественный
Р – радостный
А – активный
Т – творческий, терпеливый
О – ответственный, одаренный
Р – работоспособный
Э – эрудит, экспериментирующий
В – вежливый, внимательный
М – мудрый, мастер

Используемая литература:

  1. И. Д. Агеева Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – Сфера, 2006