Тип урока: урок закрепления.
Форма урока: путешествие по сайту.
Цель: закрепить умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные.
Задачи урока:
Обучающие: закреплять умение определять количество цифр в записи частного при делении многозначных чисел на однозначные, совершенствовать умение анализировать и решать задачи на пропорциональное деление, решение уравнений,
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, расширять знания об использовании компьютеров и сетей интернета;
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, умение общаться через интернет.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный компьютер, Microsoft Power Point.
Оборудование: учебник по математике для 4 класса (1 часть), разрезные карточки с примерами для устного счёта, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Орг момент
– Здравствуйте! Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Введение в тему урока
– Отгадайте загадку:
Чудо-юдо чемодан:
Мышка, кнопка, да экран.
Он окутан проводами
И готов работать с нами. (Компьютер)
Слайд №2
– Верно! Сегодня на уроке главным помощником будет компьютер. А зачем челувеку нужен компьютер?
(Образование, работа, отдых, игры, общение, знакомство)
III. Объявление цели урока
– Я вам предлагаю сегодня использовать компьютер с целью знакомства, общения. Не секрет, что в наше время многие знакомятся, общаются, узнают о друг друге через сайты. Вот и мы сегодня зайдем на сайт учеников 4 класса самой обыкновенной средней школы и не только познакомимся с ними, но и вместе порешаем примеры и задачи на ту тему, которую они предложат.
Слайд №3
IV. Устный счет
– Здравствуйте! Мы рады с вами познакомиться. Немного о себе..(учитель читает с экрана)
- Общий рост учащихся нашего класса составляет 23 м 06 см. Сколько это см?
- 3 ч 20 мин ежедневно занимаемся на уроках. Сколько это мин?
- Общий вес составляет 720 кг. Сколько это ц и кг?
Слайд №4
– Угадайте наш любимый урок. На нем используется особый язык, который очень прост и удобен для краткого и точного описания самых разных явлений. Важной частью языка являются знаки и символы. (математика)
Слайд №5
– Давайте узнаем, над какой темой они работают в данный момент?
(Групповая работа, дети решают примеры дифференцированно; при правильном решении и при помощи шифра получается слово – ДЕЛЕНИЕ)
1 команда 75:15= 8000:1000= 90:30= 160:20= 400:100= 99:99= 96:12= |
2 команда 300:60= 64:8= 99:33= 40:5= 100:25= 50:50= 160:20= |
3 команда 40:8= 64:8= 33:11= 80:10= 28:7= 75:75= 160:20= |
У доски капитаны групп выполняют дифференцированные индивидуальные задания.
(проверка)
V. Обобщение (мозговой штурм).
– Давайте вспомним все, что знаем о делении.
VI. Работа над темой урока
Слайд №6
– Объясните, сколько цифр должно получиться в записи частного…(учитель читает со слайда, дети объясняют)
– В чем сходство, в чем различие?
– Ребята, давайте и сами потренируемся в определении числа цифр в записи частного и в решении примеров из №503, на стр.91.
(решают у доски по одному от каждой команды – верхняя строка – 2 столбик – 3 гр, 3 столбик – 2 гр, 4 столбик – 1 гр)
VII. Закрепление пройденного материала
Слайд 7
– На сайте всегда можно узнать новости. Вот и у ребят появилась новость дня.
Чтение и анализ задачи.
Слайд №8
Краткая запись (таблица)
Слайд №9
Сравнение таблицы. Объяснение плана решения. Самостоятельная запись решения задачи.
VIII. Физкультминутка
Слайд №10 – объяснить, чем занимаются ученики 4 кл
Слайд №11 – физкультминутка
IX. Закрепление пройденного материала (разбор задачи, которую будут решать дома)
На следующей странице – наши интересы, мы поближе познакомимся с ребятами, узнаем, чем они интересуются, как проводят свободное время.
Слайд №12
– Мы очень любим животных, поэтому завели рыбок (читают)
Разбор и решение задачи №505, стр.91
Слайд №13
Объяснение краткой записи.
– Эту задачу мы будем решать дома, а мы продолжаем путешествовать по сайту и знакомиться с ребятами.
X. С\Р
Слайд №14
– Они любят спорт и предлагают нам посоревноваться в умении быстро находить уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.
(дети самостоятельно находят уравнения из №509, стр.91, затем проверяется правильность задания Слайд №15)
XI. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ну и последняя страничка сайта – фотоальбом. На этой странице всегда размещают фотографии. Давайте заглянем и посмотрим на этих замечательных ребят, учеников 4 класса самой обыкновенной средней школы (На слайде появляется фотография вашего класса – это, как правило, всегда вызывает бурю положительных эмоций)
Слайд №16
– Вам понравился урок? Что нового узнали? Как определить, сколько цифр должно быть в записи частного при делении многозначного числа на однозначное?
XII. Д/З
– Стр.91, №505
(Выставление оценок)
– Урок окончен. До свидания!