Информационные технологии на уроках математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок закрепления.

Форма урока: путешествие по сайту.

Цель: закрепить умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные.

Задачи урока:

Обучающие: закреплять умение определять количество цифр в записи частного при делении многозначных чисел на однозначные, совершенствовать умение анализировать и решать задачи на пропорциональное деление, решение уравнений,

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, расширять знания об использовании компьютеров и сетей интернета;

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, умение общаться через интернет.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный компьютер, Microsoft Power Point.

Оборудование: учебник по математике для 4 класса (1 часть), разрезные карточки с примерами для устного счёта, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Орг момент

– Здравствуйте! Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Введение в тему урока

– Отгадайте загадку:

Чудо-юдо чемодан:

Мышка, кнопка, да экран.

Он окутан проводами

И готов работать с нами. (Компьютер)

Слайд №2

– Верно! Сегодня на уроке главным помощником будет компьютер. А зачем челувеку нужен компьютер?

(Образование, работа, отдых, игры, общение, знакомство)

III. Объявление цели урока

– Я вам предлагаю сегодня использовать компьютер с целью знакомства, общения. Не секрет, что в наше время многие знакомятся, общаются, узнают о друг друге через сайты. Вот и мы сегодня зайдем на сайт учеников 4 класса самой обыкновенной средней школы и не только познакомимся с ними, но и вместе порешаем примеры и задачи на ту тему, которую они предложат.

Слайд №3

IV. Устный счет

Здравствуйте! Мы рады с вами познакомиться. Немного о себе..(учитель читает с экрана)

  1. Общий рост учащихся нашего класса составляет 23 м 06 см. Сколько это см?
  2. 3 ч 20 мин ежедневно занимаемся на уроках. Сколько это мин?
  3. Общий вес составляет 720 кг. Сколько это ц и кг?

Слайд №4

– Угадайте наш любимый урок. На нем используется особый язык, который очень прост и удобен для краткого и точного описания самых разных явлений. Важной частью языка являются знаки и символы. (математика)

Слайд №5

– Давайте узнаем, над какой темой они работают в данный момент?

(Групповая работа, дети решают примеры дифференцированно; при правильном решении и при помощи шифра получается слово – ДЕЛЕНИЕ)

1 команда

75:15=

8000:1000=

90:30=

160:20=

400:100=

99:99=

96:12=

2 команда

300:60=

64:8=

99:33=

40:5=

100:25=

50:50=

160:20=

3 команда

40:8=

64:8=

33:11=

80:10=

28:7=

75:75=

160:20=

У доски капитаны групп выполняют дифференцированные индивидуальные задания.

(проверка)

V. Обобщение (мозговой штурм).

– Давайте вспомним все, что знаем о делении.

VI. Работа над темой урока

Слайд №6

Объясните, сколько цифр должно получиться в записи частного…(учитель читает со слайда, дети объясняют)

– В чем сходство, в чем различие?

– Ребята, давайте и сами потренируемся в определении числа цифр в записи частного и в решении примеров из №503, на стр.91.

(решают у доски по одному от каждой команды – верхняя строка – 2 столбик – 3 гр, 3 столбик – 2 гр, 4 столбик – 1 гр)

VII. Закрепление пройденного материала

Слайд 7

– На сайте всегда можно узнать новости. Вот и у ребят появилась новость дня.

Чтение и анализ задачи.

Слайд №8

Краткая запись (таблица)

Слайд №9

Сравнение таблицы. Объяснение плана решения. Самостоятельная запись решения задачи.

VIII. Физкультминутка

Слайд №10 – объяснить, чем занимаются ученики 4 кл

Слайд №11 – физкультминутка

IX. Закрепление пройденного материала (разбор задачи, которую будут решать дома)

На следующей странице – наши интересы, мы поближе познакомимся с ребятами, узнаем, чем они интересуются, как проводят свободное время.

Слайд №12

– Мы очень любим животных, поэтому завели рыбок (читают)

Разбор и решение задачи №505, стр.91

Слайд №13

Объяснение краткой записи.

– Эту задачу мы будем решать дома, а мы продолжаем путешествовать по сайту и знакомиться с ребятами.

X. С\Р

Слайд №14

– Они любят спорт и предлагают нам посоревноваться в умении быстро находить уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.

(дети самостоятельно находят уравнения из №509, стр.91, затем проверяется правильность задания Слайд №15)

XI. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ну и последняя страничка сайта – фотоальбом. На этой странице всегда размещают фотографии. Давайте заглянем и посмотрим на этих замечательных ребят, учеников 4 класса самой обыкновенной средней школы (На слайде появляется фотография вашего класса – это, как правило, всегда вызывает бурю положительных эмоций)

Слайд №16

– Вам понравился урок? Что нового узнали? Как определить, сколько цифр должно быть в записи частного при делении многозначного числа на однозначное?

XII. Д/З

– Стр.91, №505

(Выставление оценок)

– Урок окончен. До свидания!

Презентация