Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Разделы: Внеклассная работа


(Звучит музыкальный акцент)

В.: (на сцене)

Классной нет теперь таблички. Зря мы ищем по привычке.
Кабинеты, кабинеты, здесь приборы, там – скелеты.
Красота нам в пятом классе, потому что класса нет!
И бегу я в общей массе в неизвестный кабинет.
Старшеклассники – ого! Выше папы моего.
Но мальчишки наши грудью расчищают трудный путь.
Мы теперь такие люди, ну-ка, тронь нас кто-нибудь!
Я теперь не в общей массе, а учусь я в пятом классе!

(Звучит музыкальная отбивка, ведущий выходит на сцену)

Ведущий.

Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с праздником пришли ваши родители, учителя, и ребята

Но давайте сначала представимся:

5-а класс, классный руководитель Бузинская Татьяна Анатольевна (аплодисменты)

5-б класс, классный руководитель Ананина Наталья Вячеславовна (аплодисменты)

5-в класс, классный руководитель Афанасьева Маргарита Павловна (аплодисменты)

Сегодня поздравить вас с праздником пришел самый главный человек в школе – директор - Желтоногова Ольга Алексеевна.

(Выступление директора)

Представление почетных гостей- первые классные руководители

5а - Оглоблина Т.В.
5б - Гижа А.В.
5в - Перфильева О.И.

Ведущий:

Вот видите, сколько на нашем празднике гостей! А гостей всегда принято хорошо встречать и чем-то удивлять. В подарок, всем, кто сегодня с нами на празднике зажигательный танец “Ранетки”. Исполняет старшая группа ансамбля “Рябинушка”. Встречайте!!!

В. Вы уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Вы повзрослели, поумнели и многому научились в начальной школе. Но вот готовы ли вы учиться в пятом классе, это мы сейчас и проверим! Для начала, вы должны уметь дружить, а значит - доказать, что вы дружный и сплоченный класс. Ваша визитная карточка и будет доказательством, что ваш класс самый дружный!!

1 конкурс - визитные карточки классов

В. На сцену приглашается удивительный, непоседливый 5-а класс!!! Встречайте!!! (музыкальная отбивка и 5 а выходит на сцену)

Затем 5б и 5в классы.

(Фонограмма “Учат в школе”)

Ведущий: Отличные визитные карточки! Теперь мы ни за что не спутаем 5а с 5б, или 5в с 5б, правда?

И мы вами плавно переходим к следующему конкурсу- конкурсу первоначальных знаний. Я буду задавать вам разнее вопросы, а вы постарайтесь дать правильные ответы.

2) Конкурс первоначальных знаний.

Ведущий:

Сейчас мы узнаем как изучали ребята математику в начальной школе. Я приглашаю на сцену по 5 человек - знатоков математики. Сейчас вам раздадут карточки с заданиями:

(Задачи на карточках для каждого класса)

5б. 5а класс побывал на медосмотре в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 5в класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один пятиклассник свой вырванный зуб унес домой? (27 зубов)

. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 35 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? (1260 лягушек)

. Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше, а с третьей на 2 меньше, чем с первой и второй вместе взятой. Сколько соседей упало с трех яблонь? (16 соседей)

Ведущий:

Спасибо, ребята. Вы можете пройти и занять свои места.

Это были вопросы по математике, а теперь проверим, как обстоят дела у вас с русским языком. Я приглашаю на сцену по 1 человеку- знатоков русского языка.

(звучит музыка, пока ребята поднимаются на сцену)

Вам будет необходимо подобрать по смыслу глагол к следующим фразам:

  • вставлять палки в колеса (мешать)
  • надуть губы (обидеться)
  • пускать пыль в глаза ( хвастать)
  • наступать на пятки ( догонять)
  • втирать очки ( обманывать)
  • зуб на зуб не попадает ( замерзать)

Ведущий:

Ах, какие вы, ребята, молодцы! Можете занять свои места  (музыкальная отбивка, дети рассаживаются)

Ведущий:

Ребята, а вы любите петь? (Отвечают)
Знаю, вы с хорошей песней неразлучны!
Ну а песен в сказке- до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
 Если б не было ни песен, ни чудес!

(Исполняется песня “Золотая пора” по 1 куплету каждый класс)

3). Конкурс дружбы.

Ведущий:

Следующий конкурс покажет нам , умеете ли вы работать в команде. Приглашаю на сцену команду художников ( по 5 человек от класса, но 1 мальчик должен быть обязательно)

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Сейчас мои помощники выдадут вам по листу ватмана и маркеры. Ваша задача нарисовать коллективный портрет своего класса и дать пояснения к рисунку.

(Ребята рисуют, звучит веселая музыка)

Ведущий:

Пока наши художники заняты, жюри посмотрит насколько наши ребята освоились на 2 и 3 этажах школы. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить!

  • назовите номер кабинета биологии?( 22)
  • рядом с каким кабинетом находится медицинский кабинет? (рядом с 29 кабинетом)
  • в каком кабинете проходит урок математики?
  • на каком этаже находиться кабинет директора? (1)
  • на каком этаже находится библиотека? (2)
  • в каком кабинете проходит русский язык? (33)
  • какой номер на кабинет ИЗО?(26)
  • на каком этаже находится кабинет информатики? (3)
  • в каком кабинете проходит урок ОБЖ?( 24)

В. Молодцы, как вы хорошо изучили школу за этот месяц! Ну а теперь подошло время посмотреть, что же изобразили нам наши художники.

Защита 5а, 5б,5в.

Жюри оценивают работы.

В это время на сцене исполняется танец “Семечки”, старшая группа ансамбля “Рябинушка” (после ребята спускаются в зал, звучит веселая музыка)

5) Танцевальный конкурс

Ведущий:

Сейчас приглашаю на сцену лучшую танцевальную пару от класса. Каждая пара должна будет исполнить танец на ту музыку, которая прозвучит и совершенно без подготовки! (звучат музыкальные отрывки: по 2 на пару.)

5а - русская, хип-хоп
5б - твист, плясовая
5в - цыганочка, брейк, танго

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы настоящие танцоры! Дадим слово почетным гостям, пусть они оценят этот конкурс.

(говорят гости)

6) Конкурс интеллектуалов

Ведущий:

Приглашаю на сцену по 3 человека от класса, те, кто участвуют в олимпиадах.

. Я буду задавать вам разнее вопросы, а вы постарайтесь дать правильные ответы.

 (Интеллектуальный конкурс)

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Назовите соревнования, во время которых прекращались все конфликты и войны. (олимпийские игры)
  3. Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный, а в конце концов отправился на Луну. Кто он? (Незнайка)
  4. Какой город называют второй столицей России? ( Санкт-Петербург)
  5. Каких доисторических животных называли “ужасными ящерами”? (динозавры)
  6. Назовите главного героя произведений Артура Конан Дойля. (Шерлок Холмс)
  7. “У лукоморья дуб зеленый,
    Золотая цепь на дубе том…”
    Кто автор этого произведения и как оно называется? (А.С. Пушкин “Руслан и Людмила”

8. Какое государство самое большое по площади в мире? (Россия)
9. В каком море нельзя утонуть? ( в Мертвом -из-за повышенной солености)
10. Как определить юг, если вы потерялись в лесу?( по мху, муравейникам, веткам деревьев)
11. Кто автор “Лебединого озера?”(Чайковский)
12. Назовите государство и город, где будут проводиться следующие олимпийские игры? .(Россия, Сочи)

7) Конкурс – знай наших

Ведущий:

Ну и последний конкурс самый сложный. Вы уже проучились в пятом классе целых 2 месяца и познакомились с новыми учителями. Мы уверены, что вы запомнили всех учителей, которые с вами работают. Вам сейчас нужно будет назвать ваших новых учителей Имя, Отчество и Фамилию.  (Презентация с портретами учителей?)

Русский –
Математика
История
Природоведение

Физическая культура
ИЗО
Иностранный язык.
Информатика

А знакомы ли вы с теми людьми, от которых зависит ваш учебный процесс? (Презентация с портретами администрации и вахтеров)

Директор – Желтоногова Ольга Алексеевна

Зам.директора по УВР Гапаненко Татьяна Анатольевна

Зам.директора по ВР Тынчерова Светлана Петровна

Социальный педагог – Трофименко Ольга Дмитриевна

Ведущий.

Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!.

Прошу всех встать! Пятиклассникам приготовиться к принятию клятвы!

Клятва пятиклассника:

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик школы № 37! Клянемся!

(Звучит тихая музыка фоном на стихи)

Ведущий вручает свидетельство классному руководителю и мэру класса, приглашая их на сцену.

Ведущий:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

(Исполняется Гимн школы)