Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" в форме игры "Математические карты"

Разделы: Математика


«Математические карты» предназначены для самостоятельной работы учащихся небольшими группами на уроках или во внеурочное время. Наблюдая за игрой или участвуя в ней, учителю нетрудно выявить пробелы в знаниях учащихся. В процессе игры ребята не только лучше усваивают материал по пройденной теме, но и осуществляют взаимоконтроль. Они учатся общению в коллективе, хорошо воспринимают новую информацию, получают возможность определить уровень своих знаний. Как правило, после двух-трех занятий учащиеся полностью овладевают материалом, представленным в картах.

На каждой карте записан вопрос и дан краткий ответ на него. Для игры карты вырезают и раскладывают в отдельные конверты (Приложение 1).

Правила игры.

  1. В игре участвует от 2 до 10 человек.
  2. Игроки получают равное количество карт.
  3. Ученик, начинающий игру, просмотрев свои карты, делает первый ход — задает вопрос следующему игроку.
  4. Задав вопрос, он контролирует ответ по карте. Если ответ правильный, то карта бита — она выбывает из игры, и ее откладывают в сторону. Если ответ неправильный, то карта переходит к отвечавшему игроку и тот пропускает ход.
  5. Выигрывает тот, у кого не остается на руках карт. Игра может продолжаться до первого выигравшего или до последнего проигравшего.

Оценка результатов.

Ученик, у которого не осталось карт, первым выбывает из игры и получает 5 баллов. Столько же баллов может получить игрок, выбывший вторым. Далее оценки распределяются следующим образом: если ученик принял одну карту и вышел из игры третьим или четвертым, он получает 4 балла. Ученики, принявшие две карты и более, получают по 3 балла.

Остается решить, как оценить знания последнего игрока, принявшего больше всего карт. Есть несколько вариантов.

1. Последний игрок может сыграть под руководством учителя с теми, кто получил 4 и 5 баллов. Если они правильно ответят на вопросы, то лишний раз подтверждают свои результаты. Если нет, то можно снизить их оценку на 1 балл.

2. Можно сыграть с троечниками, чтобы дать им возможность повысить свой результат. Если они затрудняются с ответами, то можно привлечь хорошистов и отличников.

3. В любом случае последний игрок, имея на руках большое количество карт, просмотрел много вопросов и правильных ответов на них, он получил достаточный объем информации, поэтому ему смело можно поставить положительную оценку.

"Математические карты" Приложение 1. 

Список используемой литературы.

  1. Наумов А.А., Старцев П.Е. Биология. Живой организм. 6 класс: Биологические карты: Дидактический материал к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». – М.: Дрофа, 2001. -72с.
  2. Гаврилова Н.Ф. поурочные разработки по геометрии: 8 класс. М.: ВАКО, 2004.-288 с. – (В помощь школьному учителю).
  3. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 3384 с.
  4. Худадатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 8 класс. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 32 с.