«Математические карты» предназначены для самостоятельной работы учащихся небольшими группами на уроках или во внеурочное время. Наблюдая за игрой или участвуя в ней, учителю нетрудно выявить пробелы в знаниях учащихся. В процессе игры ребята не только лучше усваивают материал по пройденной теме, но и осуществляют взаимоконтроль. Они учатся общению в коллективе, хорошо воспринимают новую информацию, получают возможность определить уровень своих знаний. Как правило, после двух-трех занятий учащиеся полностью овладевают материалом, представленным в картах.
На каждой карте записан вопрос и дан краткий ответ на него. Для игры карты вырезают и раскладывают в отдельные конверты (Приложение 1).
Правила игры.
- В игре участвует от 2 до 10 человек.
- Игроки получают равное количество карт.
- Ученик, начинающий игру, просмотрев свои карты, делает первый ход — задает вопрос следующему игроку.
- Задав вопрос, он контролирует ответ по карте. Если ответ правильный, то карта бита — она выбывает из игры, и ее откладывают в сторону. Если ответ неправильный, то карта переходит к отвечавшему игроку и тот пропускает ход.
- Выигрывает тот, у кого не остается на руках карт. Игра может продолжаться до первого выигравшего или до последнего проигравшего.
Оценка результатов.
Ученик, у которого не осталось карт, первым выбывает из игры и получает 5 баллов. Столько же баллов может получить игрок, выбывший вторым. Далее оценки распределяются следующим образом: если ученик принял одну карту и вышел из игры третьим или четвертым, он получает 4 балла. Ученики, принявшие две карты и более, получают по 3 балла.
Остается решить, как оценить знания последнего игрока, принявшего больше всего карт. Есть несколько вариантов.
1. Последний игрок может сыграть под руководством учителя с теми, кто получил 4 и 5 баллов. Если они правильно ответят на вопросы, то лишний раз подтверждают свои результаты. Если нет, то можно снизить их оценку на 1 балл.
2. Можно сыграть с троечниками, чтобы дать им возможность повысить свой результат. Если они затрудняются с ответами, то можно привлечь хорошистов и отличников.
3. В любом случае последний игрок, имея на руках большое количество карт, просмотрел много вопросов и правильных ответов на них, он получил достаточный объем информации, поэтому ему смело можно поставить положительную оценку.
"Математические карты" Приложение 1.
Список используемой литературы.
- Наумов А.А., Старцев П.Е. Биология. Живой организм. 6 класс: Биологические карты: Дидактический материал к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». – М.: Дрофа, 2001. -72с.
- Гаврилова Н.Ф. поурочные разработки по геометрии: 8 класс. М.: ВАКО, 2004.-288 с. – (В помощь школьному учителю).
- Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 3384 с.
- Худадатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 8 класс. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 32 с.