Цели урока:
- Закрепить навыки и умения обучающихся по данной теме.
- Развивать логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля, познавательный интерес, интерес к предмету.
- Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
На уроке использованы различные средства обучения:
- презентация, сопутствующая ходу урока.
- мультимедийный проектор
- компьютер
- раздаточный материал.
Оформление школьной доски: решения заданий, предложенных учащимся в самостоятельной работе.( закрыты шторкой)
ХОД УРОКА
– Сегодня нам с вами предстоит путешествие в прошлое на остров Крит, что находится недалеко от Греции. (Приложение 1, слайд 2)
«Вся Древняя Греция погружена в глубокую печаль. С острова Крит приходят ужасные новости: в громадном, построенном архитектором Дедалом дворце – лабиринте, отличавшемся сложной системой расположения комнат и коридоров, поселилось чудовище с человеческим туловищем и головой быка – Минотавр. (Приложение 1, слайд 3)
«Оно пожирает людей, и царь Крита Минос требует от Афин их доли жертв – семь юношей и семь девушек. Молодой Тесей (сын Эгея, правителя Афин, и земной женщины Эфры) решает сразиться с Минотавром и собирается в дорогу. Оракул предсказывает ему, что в этом походе его помощницей будет богиня любви Афродита. Тесей находится в группе обречённых молодых людей, которых должны отдать на растерзание Минотавру».
Мы тоже с вами поможем Тесею в его благородном деле. Итак, в путь.
«Корабль с юношами и девушками благополучно прибывает на остров Крит» и мы присоединяемся к ним.
«Дочь Миноса красавица Ариадна сразу обращает внимание на Тесея. Афродита зажгла в её сердце любовь к прекрасному юноше, и Ариадна решает помочь Тесею уничтожить Минотавра. Но Ариадна знает: даже если Тесей победит чудовище, он не сможет выбраться из лабиринта. И вот накануне поединка Ариадна тайком приходит к Тесею и приносит ему непобедимый меч отца и клубок ниток. (Приложение 1, слайд 4)
Вы тоже возьмёте с собою путеводитель по
сложным ходам лабиринта (у каждого на столе – Приложение 3, Приложение
1, слайд 5),
А в трудную минуту вам также поможет нить Ариадны
(Приложение 2 – у
каждого на столе буклет с определением дробного
выражения и правилами, необходимыми при работе с
числами; Приложение 1,
слайд 6).
Приложение 1. Слайд 7.
«Наступает день приношения жертв, и первым вызвался идти в лабиринт Тесей. У входа во дворец он привязывает конец нити клубка Ариадны и, разматывая его, смело отправляется в запутанные коридоры лабиринта на поиск монстра».
Мы отправляемся вместе с ним и постараемся помочь разобраться в запутанном лабиринте.
Обучающиеся выполняют первую часть задания (самостоятельная работа с последующей проверкой).
«Вдруг свирепое чудовище само набрасывается на Тесея, и начинается страшный бой. Но, увидев волшебный меч, чудовище отступает. Так происходит несколько раз».
Обучающиеся выполняют вторую часть задания (самостоятельная работа с последующей проверкой).
«Наконец, изловчившись, Тесей поднимает Минотавра за рога и вонзает меч ему в горло. Держась за нить клубка Ариадны, герой живым выходит из лабиринта». Мы выходим вслед за ним.
«Ликованием и радостью обречённые юноши и девушки встречают его у входа. Все спасены».
– А я благодарю вас за урок, дети.
Список используемой литературы:
1. Математика. 6 класс: учеб. Для
общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин и
др. – 20 издание, стер. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции/- М.:
Изд – во ЭКСМО – Пресс, 2000.
3. Розе Т.В. Большой фразеологический словарь
для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
4. Интернет-ресурсы.