Урок-путешествие по теме "Дробные выражения"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепить навыки и  умения обучающихся по данной теме.
  • Развивать логическое мышление учащихся,  навыки самоконтроля, познавательный интерес, интерес к предмету.
  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

 На уроке использованы различные средства  обучения:

  • презентация, сопутствующая ходу урока.
  • мультимедийный проектор
  • компьютер
  • раздаточный материал.

Оформление школьной доски: решения заданий, предложенных учащимся в самостоятельной работе.( закрыты шторкой)

ХОД УРОКА

– Сегодня нам  с вами  предстоит путешествие в прошлое   на остров Крит, что находится недалеко от Греции. (Приложение 1, слайд 2)

«Вся Древняя Греция  погружена в глубокую печаль. С острова Крит приходят ужасные новости: в громадном, построенном архитектором Дедалом дворце – лабиринте, отличавшемся сложной системой расположения комнат и коридоров, поселилось чудовище с человеческим туловищем и головой быка – Минотавр. (Приложение 1, слайд 3)

«Оно пожирает людей, и царь Крита Минос требует от Афин их доли жертв – семь юношей и семь девушек. Молодой Тесей (сын Эгея, правителя Афин, и земной женщины Эфры) решает сразиться с Минотавром и собирается в дорогу. Оракул предсказывает ему, что в этом походе его помощницей будет богиня любви Афродита. Тесей находится в группе обречённых молодых людей, которых  должны  отдать на растерзание Минотавру».

Мы тоже с вами поможем Тесею в его благородном деле. Итак, в путь.

«Корабль с юношами и девушками благополучно прибывает на остров Крит» и мы присоединяемся к ним.

 «Дочь Миноса красавица Ариадна сразу обращает внимание на Тесея. Афродита зажгла в её сердце любовь к прекрасному юноше, и Ариадна решает помочь Тесею уничтожить Минотавра.   Но Ариадна знает: даже если Тесей победит чудовище, он не сможет выбраться из лабиринта. И вот накануне поединка Ариадна тайком приходит к Тесею и приносит ему непобедимый меч отца и клубок ниток. (Приложение 1, слайд 4)

Вы тоже возьмёте с собою путеводитель по сложным ходам лабиринта (у каждого на столе – Приложение 3, Приложение 1, слайд 5),
А в трудную минуту вам также поможет нить Ариадны (Приложение 2 – у каждого на столе буклет с определением дробного выражения и правилами, необходимыми при работе с числами; Приложение 1, слайд 6).

Приложение 1. Слайд 7.

«Наступает  день приношения жертв, и первым вызвался идти в лабиринт Тесей. У входа во дворец он привязывает конец нити клубка Ариадны и, разматывая его, смело отправляется в запутанные коридоры лабиринта на поиск монстра».

Мы отправляемся вместе с ним и постараемся помочь  разобраться в запутанном лабиринте.

Обучающиеся выполняют первую часть задания (самостоятельная работа с последующей проверкой).

«Вдруг свирепое чудовище само набрасывается на Тесея, и начинается страшный бой. Но, увидев волшебный меч, чудовище отступает. Так происходит несколько раз».

Обучающиеся выполняют вторую  часть задания (самостоятельная работа с последующей проверкой).

«Наконец, изловчившись, Тесей поднимает Минотавра за рога и вонзает меч ему в горло.  Держась за нить клубка Ариадны, герой живым выходит из лабиринта». Мы выходим вслед за ним.

«Ликованием и радостью обречённые юноши и девушки встречают его у входа. Все спасены».

– А я благодарю вас за урок, дети.

Список используемой литературы:

1. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин и др. – 20 издание, стер. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции/- М.: Изд – во ЭКСМО – Пресс, 2000.
3. Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
4. Интернет-ресурсы.