Цели:
- формировать навыки здорового образа.
- научить учащихся ценить свое время и время других.
- соблюдать режим дня.
Форма: беседа
Методы: рассказ с элементами беседы и игры.
Подготовительная работа: продумать вопросы для учащихся, плакат: «Делу – время, потехе – час.»,подготовить выступления учащихся, домашнее задание по режиму дня.
Материалы к классному часу:
- «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.
- Песня А. Пугачевой « Делу – время, потехе – час»
- Режим дня учащихся.
Ход классного часа
1. Звучит песня «Делу – время, потехе – час»
2. Дети читают стихотворение С. Барудзина.
1ученик:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
2 ученик:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
3 ученик:
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
4 ученик:
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
5 ученик:
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
6 ученик:
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!
3. Рассказ учителя
Научись ценить свое время и время родных, друзей, товарищей, время назад нельзя.
4. Работа с распорядком дня.
Вопросы:
- Для чего нужен распорядок дня? (чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)
- У кого из взрослых строгий режим дня? (у военных людей, спортсменов, космонавтов)
- Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).
- Когда время подвластно человеку? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).
Выводы:
- Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.
- Выполняй задания точно в срок.
- Если обещал что – то к определенному времени, обязательно выполняй обещанное. Если не можешь выполнить, сообщи заранее об этом.
- Береги свое время и время товарищей.
5. Проверка домашнего задания.
- Сколько времени уходит на приготовление уроков? (Послушать ответы учащихся)
- Как мы выполняем контрольные работы? Что нужно сделать, чтобы ее сдать вовремя? (Послушать мнения учащихся)
6. Игра «Кто прав?» «Почему?»
- Руслан договорился с Замиром встретиться в 3 часа. Но в этот день родители Руслана взяли его с собой в гости. Замир подошел к назначенному месту в срок. Он долго ждал. Не поздоровался. Замир обиделся на друга. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).
- У Алины не было учебника математики. Она попросила у Дианы учебник на время. К назначенному сроку Алина не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об этом. Диана на урок пришла без подготовки. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).