Тема урока: „Die Stadt, wo wir wohnen“
Цели урока:
- Воспитательные: Развитие общего кругозора, опора на межпредметные связи, развитие чувства прекрасного, реализация творческих устремлений учеников, чувства коллективизма и умение работать в группе.
- Образовательные: Развитие коммуникативных навыков. Развитие общеучебных умений: работать с текстом, с интернет-словарем «Мультитран», языковой догадки.
- Развивающие: Развитие личности ребенка, раскрытие его познавательных и языковых способностей. Развитие памяти, внимания.
Задачи урока:
- Введение и закрепление ЛЕ и РО.
- Систематизация лексического материала по теме.
- Развитие навыка монологической речи
- Совершенствование аудитивных навыков.
- Развитие навыка чтения с полным охватом содержания текста.
- Развитие навыка письма.
Оборудование урока: РС, СD – 5 класс « Schritte-1», презентация „Город», раздаточный материал, индивидуальные карточки, проектор, интерактивная доска (как вариант интерактивная приставка), работа с РС при подключении интернета
Ход урока
В классе зараннее поставлены столы с таким учетом, чтобы класс работал по группам. Таким образом образовалось четыре группы по 4 ученика в каждой.
Объявляется цель такой коллективной работы. Оценки за работу на уроке получают не только ученики, но и группы. Группы имеют как сильных учеников, так и слабых – цель коллективная работа в группах.
1. Орг. момент -
Объявление темы и цели урока. Беседа о погоде, дате.
2. Фонетическая зарядка -
прослушивание стихотворения «Meine Stadt» , на СD, затем фонетическая работа над данным стихотворением, повторение хором и индивидуальное чтение отдельных учеников.
3. Контроль, систематизация и закрепление ЛЕ по теме « Die Stadt».
Учащиеся вставляют в предложения подходящие по смыслу слова, в проецируемое на доске приложение 1.
Приложение 1 – часть 1 „Köln„
4. Монологическая речь –
ученики представляют домашнюю работу по теме «Город», презентации учащихся. Представлены только три работы, так как все 16 домашних работ включить в публикацию, не представляется возможным.
5. Чтение –
учащиеся читают текст выложенный на РС, ученики работают с подключенным в интернет словарем «Мультитран». Уч-ся должны понять полное содержание текста:
Moskau ist die Hauptstadt Russlands.
Moskau ist 860 (achthundertsechzig) Jahre alt. Moskau hat Juri Dolgoruki gegründet. (gründen). Moskau hat vielmal gebrannt. (brennen).
In Moskau leben mehr als 10 Millionen Menschen. Moskau ist ein großes Kultur- und Industriezentrum und auch politisches Zentrum Russlands. Der Präsident Russlands hat hier seinen Sitz. Die russische Regierung arbeitet auch in Moskau. In Moskau gibt es viele Theatern, Kinos, Museen, Kirchen, Schlosser. Besonders berühmt ist Bolschoi-Theater mit seiner Tanzgruppe.
Kreml in Moskau ist die Sehenswürdigkeiten Nummer 1. Kreml nennen die Menschen – Herz des Landes. Jetzt ist Kreml ein Museum. Der weltberühmte Rote Platz ist der Hauptplatz Moskaus. Am Roten Platz befindet(befinden) sich die Basilius-Kathedrale (собор Василия Блаженного). Sehr bekannt ist Moskauer Metro. Viele Stationen sind mit Ornamenten und Mosaiken geschmückt.
Для проверки понимания содержания текста учитель задает вопросы:
- Wie heißt die Hauptstadt Russlands?
- Wer hat Moskau gegründet?
- Wie vielmal hat Moskau gebrannt?
- Wie viel Menschen leben in Moskau?
- Wo arbeiten die Russische Regierung und unser Präsident?
- Wie heißt die Sehenswürdigkeit Nummer 1?
- Wie nennen die Menschen Kreml?
- Was befindet sich am Roten Platz?
- Wie sind viele Metro – Stationen geschmückt?
6. Совершенствование навыков письма -
уч-ся записывают новые ЛЕ, которые выведены на интерактивную доску, в свои словарные тетради:
gründen |
die Hauptstadt |
brennen |
das Industriezentrum |
die Regierung |
den Sitz haben |
weltberühmt sein |
nennen |
das Herz |
der Platz |
sich befinden |
die Basilius-Kathedrale |
die Stationen |
mit Ornamenten und Mosaik schmücken |
7. Развитие навыка аудирования и закрепление лексического материала по теме в аудитивной игре «Wo ist Köln, wo ist Moskau?»
Учащиеся прослушивают ряд предложений о Москве и Кёльне, показывают, заранее заготовленные карточки с названиями городов „Moskau“ – „Köln“
Учитель зачитывает предложения, попеременно о Кёльне и о Москве. Задача учеников, прослушав предложения, показать карточку с названием города, о котором шла речь.
Köln | Moskau |
Dieser Stadt liegt am Rhein in Deutschland. | Diese Stadt ist die Hauptstadt und liegt am Moskwa-Fluß. |
Im Zentrum dieser Stadt befindet sich der Dom. | Im Zentrum dieser Stadt befindet sich der Rote Platz. |
In dieser Stadt gibt es schöne romanische Kirchen. | In dieser Stadt gibt es Basilius-Kathedrale. |
Der Dom ist hier die Sehenswürdigkeit Nummer 1. | Kreml ist hier die Sehenswürdigkeit Nummer 1. |
Die Fußgängerzone führt zur Altstadt, wo du wie zu Hause bist. | In dieser Stadt ist U-Bahn mit Mosaiken und Ornamenten geschmückt. |
In dieser Stadt gibt es viele privaten und neun städtischen Museen. | In dieser Stadt sind Tretjakov-Galerie und Russische Museum sehr berühmt. |
8. Закрепление введенных ЛЕ –
Каждая группа получает карточки, при помощи которых учащиеся в группах при совместной работе должны составить логически связный рассказ «Город-Москва».
Moskau ist die Hauptstadt |
Russlands. |
Moskau hat Juri Dolgoruki |
gegründet. |
Unsere Moskau hat vielmal |
gebrannt. |
In Moskau arbeiten Präsident und |
die Regierung Russlands. |
Der Präsident Russlands hat sein |
Sitz in Kreml. |
In Moskau gibt es viele Theatern, Museen, Kirchen, |
Kathedralen. |
Kreml und die Rote Platz sind |
die Sehenswürdigkeit Nummer 1. |
Kreml nennen die Menschen - |
Herz Russlands. |
Am Roten Platz befindet sich |
die Basilius-Kathedrale. |
Sehr bekannt ist Moskauer Metro. |
Viele Stationen sind |
mit Mosaiken geschmückt. |
Затем представители каждой группы рассказывают о Москве с опорой на слайды, которые проецируются на экран, попутно вставляя пропущенные слова.
Приложение 1 - 2 часть „Moskau“
9. Заключительная часть урока:
Подведение итогов урока: Выставление оценок, группе в целом и каждому ученику.
Домашнее задание: Дополнить свои, созданные раньше, презентации по теме «Köln“, слайдами и текстом с темой « Moskau», чтобы получилась законченная работа на тему «Unsere Städte“