Атоян Зоя Борисовна
Найдено публикаций: 7
07.03.2015
Математика
+ еще 1
В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.
Читать дальше
11.08.2014
Я, учитель математики с октября 1962 года, работаю над проблемой организации осмысления учебного материала с 1969 года. Невозможно полное осмысление знаний по проблеме без возможности её изложения своим сверстникам. Работа в группах позволяет ребятам научиться отвечать на вопросы. По-сути, проблема оптимизации учебного процесса включает в себя и развитие различных технологий сотрудничества.
Читать дальше
13.07.2013
Элементы математической логики все больше проникают в школьное образование: это и математика (логические истинности), и информатика (понятия и законы математической логики, умения строить таблицы истинности и логические схемы, умения строить и преобразовывать логические выражения). В статье автор показывает, как можно ввести понятие "логическая истина" в жизнь обычного школьника. Приводится изложение теоретического материала к семинару.
Читать дальше
13.08.2012
Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики.
Читать дальше
20.06.2011
При решении разных геометрических задач часто совершаются одни и те же шаги, не задумываясь о том, что они вполне могут стать теоремами. В работе представлены несколько таких задач-теорем, которые могут существенно облегчить решение геометрических задач.
Читать дальше
19.05.2010
Уроки-праздники в обучении должны (мнение автора) проводиться регулярно. Но важны не столько сами уроки, сколько подготовка к ним. И если в сценарии урока принимает участие только часть учеников класса (остальные выступают в роли болельщиков), то в подготовке к празднику должны принимать участие все. В статье приведен сценарий подготовки и проведения такого урока-праздника.
Читать дальше
19.05.2010
Представленный урок автор применяет во время итогового повторения. Если уровень класса недостаточен для усвоения теории решения таких уравнений, то использует его для занятий с учениками, интересующимися математикой.
Читать дальше