Шутова Вера Григорьевна

Найдено публикаций: 9
Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества"
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией.
Читать дальше
Число 7. Цифра 7
Задачами данного урока являются: формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способности к его записи с помощью графической модели и цифрой; формирование способности к сложению и вычитанию в пределах 7; совершенствование вычислительных навыков; 4. Развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления; интереса к предмету.
Читать дальше
Из чего состоят предметы? Урок-исследование
Цель: создание педагогических условий для развития исследовательской деятельности младших школьников. Задачи: познакомить с понятием "вещество", учить различать предмет и вещество, из которого он состоит, развивать навык взаимодействия в группе.
Читать дальше
Дискуссионные методы
Среди современных дидактических поисков одно из ведущих мест принадлежит учебной дискуссии, то есть целенаправленному обмену мнениями, идеями, суждениями ради поиска истины. В статье описываются методы и приемы организации учебной дискуссии.
Читать дальше
Урок по окружающему миру "Как нам жить"
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
Читать дальше
Проект "Лаборатория искусств"
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
Читать дальше
Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс
Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.
Читать дальше
Собрание — праздник "Арбузник"
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.
Читать дальше
Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля"
Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.
Читать дальше