Бинарный урок как интегрированный проект

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: повысить когнитивность учащихся. Проконтролировать сформированность языковых навыков, продолжить формирование навыков устной и письменной речи в форме монологического высказывания, диалогической речи и дискуссионного политолога.

Задачи урока:

  • Обучающая – составлять письменное монологическое высказывание при работе над мини проектом. Закрепление Past Simple Tense.
  • Развивающая: развитие чувства языка, языковой догадки, памяти, логики.
  • Воспитательная: активизация познавательной деятельности, формирование у учащихся правильного экологического мышления, чувства ответственности за жизнь «братьев наших меньших».

Урок логически связан с изучением ранее лексическим и грамматическим материалом, при этом учащиеся 3 класса закрепляют Past Simple в повествовательном предложении, в то время как ученики 4 класса повторяют этот раздел грамматики, выступая в роли консультантов-помощников младших товарищей.

Тип урока определяется как межпредметный мини проект, так как при подготовке к уроку были использованы материалы из природоведения, информатики, научно-популярной литературы. Таким образом мы учим детей видеть связь между различными сторонами жизни, повышая мотивацию к изучению иностранного языка и формируя устойчивый интерес к выше названным предметам.

Учтены индивидуальные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, так например, в урок включены элементы игры. В процессе урока также делается попытка обеспечить оптимальное сочетание двух образовательных парадигм: аффективно-эмоционально-волевой и когнитивный /см. Е.А. Ямбург «Школа для всех»/, так как мы уверены, что яркие эмоциональные моменты урока служат наращиванию когнитивной компоненты.

Подготовка к уроку осуществлялась таким образом:

1. На начальном этапе дети знакомились с новой лексикой, слушали сообщение о различных экологических проблемах на русском языке, играли дома в специальную экологическую игру, созданную «Фондом охраны дикой природы», заем создавали свои мини проекты. Ученики 3 класса работали над проектами о динозаврах, а ученики 4 класса готовили сообщение о животных, находящихся в опасности в настоящее время. Проводится параллель между вымершими динозаврами и животными, находящимися на грани вымирания в результате антропогенной деятельности в настоящее время. Предполагается, что высокая работоспособность детей обеспечивается благоприятной психологической атмосферой, интересной и актуальной темой, необычной формой проведения урока.

2. В процессе подготовки к уроку была использована игра «Экологическая стратегия. Спаси леопарда», ознакомившись с которой, дети пытались решить реальные проблемы и найти пути спасения леопардов на Дальнем востоке сначала виртуально, а затем применить полученную информацию и заработать как можно больше очков, выбирая правильные предложения из 15 предложенных, при этом используется метод избирательно-поискового чтения. Ученики 4 класса помогают младшим товарищам. Одна из задач урока заключается в том, чтобы показать детям, что изучение иностранного языка необходимо не только для осуществления шопинга в туристических поездках, но и для того, чтобы в будущем справляться с глобальными проблемами человечества, используя английский язык как языка международного общения.

Открытый урок в 5 классе по теме «My house of dream»

На уроке были поставлены и решались следующие учебные, развивающие, познавательные и воспитательные задачи:

Учебные: закрепление лексики по теме «The place we live in».

Развивающие: тренировка языковой догадки, внимания и наглядно-образного мышления, развитие фонематического слуха.

Познавательные: закрепление представлений полученных детьми о различных типах жилища в Британии (с использованием наглядных пособий: макет замка, карта, плакаты, иллюстрации).

Воспитательные: воспитание культуры общения, уважения к истории и традициям страны изучаемого языка.

План урока.

Урок проводится двумя преподавателями английского языка, каждая учебная группа представляет собой команду. В ходе урока микро-группы оформляют проекты «Дом своей мечты», используя наглядный материал из рекламных журналов «мебель», «ИКЕЯ» и др.

Ход урока

T1,2: Greetings. We are having an unusual lesson.

T2: We are going to have a game, so we have divided into two teams.

T1: Our task is to repeat words on topic «The place we live in».

T2: We have already elected captains and their assistants. So good luck to all of you and us.

Далее ребята произносят стихотворение «We are going a bear hunt», являющееся показателям слаженности команды, при этом каждая команда получает очки в виде баранок. Затем каждая из команд старается вспоминать как можно больше английских поговорок: «Different people live in different countries», «East or west, home is best» и т.д. Команда победитель получает свои очки – баранки.

Основной частью урока является создание детьми проекта «Дом мечты» (project work). Происходит разделение команд на микро-группы, каждая из которых создает «плакат-проект» дома с обстановкой, мебелью, и бытовой техникой, затем с использованием грамматических оборотов «there is, there are» ученики в микро-группах составляют описание комнат. Побеждает команда, использовавшая наибольшее количество названий предметов мебели и бытовой техники.

Следующий этап урока – аудирование. Дети слушают рассказ о замке Cliff в Шотландии. В замке обитает привидение, которое ночью гуляет по замку. Дети должны прослушать кассету с записью рассказа, а затем на схеме замка указать путь, проделанный привидением. Капитаны команд на больших схемах на доске чертят пройденный привидением путь. Побеждает команда, правильнее указавшая путь, проделанный привидением.

Затем следует игра в риэлторов и покупателей, целью которой является дальнейшее развитие диалогической речи. Представители обеих команд задают друг другу вопросы о том, какой вид жилища они бы предпочли, о цене, о расположении вблизи Лондона, о количестве и размерах комнат, о том кто построил тот или иной дом или замок, кто жил там и кто живет теперь (вопросы прилагаются). В своих ответах дети должны избегать прямых коротких ответов «да» или «нет», отвечая – используют выражения «Certainly. Of course. Sure. I’m afraid, but…Really.etc.». При построении диалогов дети используют плакаты, на которых изображены различные виды жилища, характерные для Британии.

Заключительным этапом урока является игра «Переезд на новую квартиру», а затем подведение итогов. В ходе игры дети декламируют прилагаемую рифмовку и передают друг другу предметы из игрушечного набора мебели. Побеждает команда, которая быстрее и дружнее переехала на «новую квартиру».

Итог подводится учителями, провозглашается «дружеская ничья», отмечаются сильные и слабые стороны обеих команд, выделяются лидеры и ставятся оценки.

Проектная работа при изучении темы «Food for life»

В уроке учавствуют две учебные группы, представляющие собой две команды. Урок ведут сразу два учителя английского языка. За две недели до урока все учащиеся получили одинаковое задание собрать материал для проектов; упаковки и коробки от различных продуктов питания, затем, работая в микро группах они подготовили проектные задания, включающие в себя описание состава продуктов по количеству белков, жиров, витаминов и других веществ и сделали выводы о полезности тех или иных продуктов. Целью урока было научить детей читать и анализировать информацию о составе продуктов питания, также мы постарались решить важную воспитательную задачу – активизировать интерес детей к здоровому питанию и правильному образу жизни.

В начале урока используются фонетические скороговорки на тему «Еда». Учителя акцентируют внимание учеников на различиях еды в разных странах. Дети вспоминают изученные ранее пословицы и поговорки. Используя дополнительный материал из учебника «Cambridge for schools» дети познакомились с составом продуктов, которые можно прочесть на этикетках упаковок, такие как: процентное содержание жиров, витаминов, протеинов, минералов и т.д. Детям для прослушивания предлагается запись из учебника «Cambrige for schools» и после этого они отвечают на вопросы, предлагаемые поочередно учителями ведущими урок. Оби команды с энтузиазмом включаются в соревнование и побеждает дружба. После этого начинается представление проектов, подготовленных мини группами из 3-4 человек. Некоторые ученики подготовили свои индивидуальные проекты. Далее проходит обсуждение проектов и выбираются лучшие. В конце урока две команды исполняют песни: «Five fat sausages» и «I like pizza» из учебников «English Together» «Wonderland».