ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс является элективным курсом по английскому языку для учащихся 9-х классов. Основное значение курса – способствовать самоопределению ученика в выборе профиля для дальнейшего обучения в старшей школе. Материал курса предназначен для учеников, нацеленных на изучение предметов гуманитарного цикла.
Подростки этой возрастной группы, как правило, увлекаются музыкой, стремятся понимать значение песен на английском языке, что и используется нами в данном элективном курсе.
ЦЕЛЬ: Усиление мотивации к изучению английского языка
ЗАДАЧИ
- Совершенствование навыка аудирования с извлечением необходимой информации.
- Совершенствование фонетических навыков.
- Совершенствование лексико-грамматических навыков
- Развитие интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.
Данный курс рассчитан на 9 часов.
В течение курса дети учатся не только воспринимать иноязычную речь со слуха и подражать произношению англоязычных исполнителей, но и изучают историю создания той или иной песни, культурные традиции исполнения, в некоторых случаях (например, “Yesterday” Битлз), историю группы, или исторические события данного периода (“Wind of Change”). В данную подборку вошли песни, которые уже являются классикой мировой музыкальной культуры. Все это расширяет социо-культурную компетенцию учащихся, а работа над докладами и проектами позволяет им проявить себя в исследовании культурных аспектов и зафиксировать свой интерес к сфере гуманитарных знаний.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | Вид деятельности | Форма контроля |
1. | Auld Lang Syne | 1 | Аудирование. Фонетическая отработка. | Исполнение хором. |
2. | Yesterday | 1 | Аудирование с лексической подстановкой. Фонетическая отработка. | Фонетическое воспроизведение. Исполнение хором. |
3. | Pasadena | 2 | Аудирование с лексической подстановкой. Фонетическая отработка. | Фонетическое воспроизведение. |
4. | Will You Remember? | 2 | Аудирование с лексической подстановкой. Фонетическая отработка. | Исполнение хором. |
5. | Wind of Change. | 2 | Аудирование с лексической подстановкой. Фонетическая отработка. | Фонетическое воспроизведение. |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
Рекомендуется проводить фонетическую отработку каждого сложного произношения фрагмента отдельно.
- Auld Lang Syne. Авторство( шотландская песня. Слова Р. Бёрнса). История создания. Традиции исполнения. Языковые особенности. Фонетические особенности. Перевод С. Маршака.
- “Yesterday”. Авторство. История создания и частично история группы «Битлз». Грамматические особенности: употребление времен группы Past, конструкция –used to
- “Pasadena”. История создания. Грамматические особенности: употребление времен группы Perfect, Simple.
- “Will You Remember?” История создания. Грамматические особенности: Future Simple. Стилистические особенности.
- “Wind of Change”. История и период создания. Лексические и стилистические особенности.
- Проекты. Преподаватель может предложить данные темы учащимся, но они также могут выбрать что-то свое. Инициатива приветствуется.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
- Жанры современной музыки (хип-хоп, рэп, RNB).
- Народные английские песни.
- Народные ирландские песни.
- Народные американские песни.
- Песни афро-американцев.
- Джаз и его особенности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Дубровин М.И. «Книга для ежедневного чтения на английском языке». Изд.2-е, дораб. М., «Просвещение», 1978.-223с.
- «Битлз. Песни ливерпульской четверки» / Составитель Данилов С. – М.: Издательство «Музыка», 1990г.
- Jean McConochie and Alice H. Osman “If You Feel Like Singing” – United States Information Agency. 1993.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Рожкова Ф.М. “English for Enjoiment” – М.:Высшая школа, 1980г.
- «Запевай!»: Сборник песен на английском яз. для учащихся сред. шк./ Сост. Здоровова Б.Б. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
- Журналы:
“Club” №1, М.: Просвещение, 1993г.
“Club” № 3, М.: Просвещение, 1993г.
“Clockwork” №1, М.: Просвещение, 1994г.