Элективный курс для учащихся 9-го класса "Lets's Sing"

Разделы: Иностранные языки


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс является элективным курсом по английскому языку для учащихся 9-х классов. Основное значение курса – способствовать самоопределению ученика в выборе профиля для дальнейшего обучения в старшей школе. Материал курса предназначен для учеников, нацеленных на изучение предметов гуманитарного цикла.

Подростки этой возрастной группы, как правило, увлекаются музыкой, стремятся понимать значение песен на английском языке, что и используется нами в данном элективном курсе.

ЦЕЛЬ: Усиление мотивации к изучению английского языка

ЗАДАЧИ

  1. Совершенствование навыка аудирования с извлечением необходимой информации.
  2. Совершенствование фонетических навыков.
  3. Совершенствование лексико-грамматических навыков
  4. Развитие интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.

Данный курс рассчитан на 9 часов.

В течение курса дети учатся не только воспринимать иноязычную речь со слуха и подражать произношению англоязычных исполнителей, но и изучают историю создания той или иной песни, культурные традиции исполнения, в некоторых случаях (например, “Yesterday” Битлз), историю группы, или исторические события данного периода (“Wind of Change”). В данную подборку вошли песни, которые уже являются классикой мировой музыкальной культуры. Все это расширяет социо-культурную компетенцию учащихся, а работа над докладами и проектами позволяет им проявить себя в исследовании культурных аспектов и зафиксировать свой интерес к сфере гуманитарных знаний.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Кол-во часов Вид деятельности Форма контроля
1. Auld Lang Syne 1 Аудирование. Фонетическая отработка. Исполнение хором.
2. Yesterday 1 Аудирование с лексической подстановкой. Фонетическая отработка. Фонетическое воспроизведение. Исполнение хором.
3. Pasadena  2 Аудирование с лексической подстановкой. Фонетическая отработка. Фонетическое воспроизведение.
4. Will You Remember?  2 Аудирование с лексической подстановкой. Фонетическая отработка. Исполнение хором.
5. Wind of Change.  2 Аудирование с лексической подстановкой. Фонетическая отработка. Фонетическое воспроизведение.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

Рекомендуется проводить фонетическую отработку каждого сложного произношения фрагмента отдельно.

  1. Auld Lang Syne. Авторство( шотландская песня. Слова Р. Бёрнса). История создания. Традиции исполнения. Языковые особенности. Фонетические особенности. Перевод С. Маршака.
  2. “Yesterday”. Авторство. История создания и частично история группы «Битлз». Грамматические особенности: употребление времен группы Past, конструкция –used to
  3. “Pasadena”. История создания. Грамматические особенности: употребление времен группы Perfect, Simple.
  4. “Will You Remember?” История создания. Грамматические особенности: Future Simple. Стилистические особенности.
  5. “Wind of Change”. История и период создания. Лексические и стилистические особенности.
  6. Проекты. Преподаватель может предложить данные темы учащимся, но они также могут выбрать что-то свое. Инициатива приветствуется.

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

  1. Жанры современной музыки (хип-хоп, рэп, RNB).
  2. Народные английские песни.
  3. Народные ирландские песни.
  4. Народные американские песни.
  5. Песни афро-американцев.
  6. Джаз и его особенности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дубровин М.И. «Книга для ежедневного чтения на английском языке». Изд.2-е, дораб. М., «Просвещение», 1978.-223с.
  2. «Битлз. Песни ливерпульской четверки» / Составитель Данилов С. – М.: Издательство «Музыка», 1990г.
  3. Jean McConochie and Alice H. Osman “If You Feel Like Singing” – United States Information Agency. 1993.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Рожкова Ф.М. “English for Enjoiment” – М.:Высшая школа, 1980г.
  2. «Запевай!»: Сборник песен на английском яз. для учащихся сред. шк./ Сост. Здоровова Б.Б. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
  3. Журналы:
    “Club” №1, М.: Просвещение, 1993г.
    “Club” № 3, М.: Просвещение, 1993г.
    “Clockwork” №1, М.: Просвещение, 1994г.