Цель:
- Обучающие: Закрепить знание состава чисел 5, 7, умение решать примеры и задачи в пределах 10.
- Развивающие: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, внимание, речь, наблюдательность, воображение.
- Воспитывающие: Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с цифрами, пословицы “С хорошим настроением принимайся за работу!”, “Математике учиться – всегда пригодится!”, “Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед!; индивидуальные карточки с примерами, тексты исполняемых песен; карточки состава числа 7.
Ход праздника
1. Организационный момент
Класс делится на три команды. У каждой команды свое название.
Ведущий:
Дорогие, ребята, гости!
Сегодня объявляется праздник числа.
Нас ждет математика – волшебная страна!
На этом празднике вам необходимы быстрота,
находчивость, смекалка.
В народе говорили и говорят: “С хорошим
настроением принимайся за работу!”
(На доске данная пословица.)
– Как понимаете смысл следующей пословицы: “Математике учиться – всегда пригодится!” или вопрос: А зачем вообще нужна математика?
(Ответы детей.)
Ведущий:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
2. Математическая разминка
(Каждой команде выдается лист с заданиями.)
1 команда.
- У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
- В слове кот три буквы. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на одну букву больше.
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
2 команда.
- В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?
- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
- У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики мальчики?
3 команда.
- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
- На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
- Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
Ведущий: Вот мы сейчас проверим, умеете ли вы считать?
Коллективный счет от 1 до 10 и обратно.
Ведущий:
– Цифры! Занять свои места.
3. “Веселый счет”
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.***
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.***
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра “3”.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.***
Вот четвёрки – силачи
Подымают кирпичи,
Выжимают гири
Пуда на четыре.***
А потом пошла плясать
По бумаге цифра “5”.
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.***
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
***
На крыше флаг. Смотрите все.
Ведь он похож на цифру семь!***
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!***
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.***
Ноль катился по странице.
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
Физкультминутка
(Проводится Песню на мотив “Чему учат в школе”.)
Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе. (3 раза)***
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе (2 раза)***
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе. (3 раза).***
Вычитать и умножать,
И задачи все решать
Учат в школе. (2 раза)
4. Устный счет
Ведущий:
Посмотрите-ка сюда: у меня никак беда!
Эстафета непроста – нужно знать состав числа.
Что за карточки тут в ряд непонятные стоят?
– Семь ведь это два да … (пять) 7 = 2 + 5
– Ясно детям во всем мире: семь равно три плюс …
(четыре) 7 = 3 + 4
– А теперь считаем вместе: семь один да … (шесть) 7
= 1 + 6
– Семь – это пять да … (два) 7 = 5 + 2
Трудно только лишь сперва.
Карточка последняя осталась.
– Скажем дружно: семь равно шесть плюс … (один) 7 = 6 + 1
(Карточки выставляются на доске.)
5. Решение задач
Ведущий: Есть у нас еще работа.
4+1
Четыре яблока у Саши,
Груша у Сережи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим?3+2
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?2+3
Возле грядки – две лопатки,
Возле кадки – три лопатки.
Все лопатки сосчитайте!
– Сколько будет? Отвечайте!
Веселые задачи
- После того как Таня помыла 5 тарелок, их осталось только две. Сколько тарелок превратилось в осколки? (3)
- Сколько хвостов у пяти котов? (5)
- К Тане на день рождения пришли 4 подружки. Сколько девочек сидело за праздничным столом? (5)
Физкультминутка
– Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
В капитанов превратитесь!
(Исполняется песня “Про капитана” с танцевальными движениями.)
6. Решение примеров
Ведущий:
У меня в руке листок.
На листке примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети!
(У каждой команды листок с примерами)
5 + 0 =
8 – 2 =
3 + 3 =
4 – 2 =
4 – 4 =
10 – 3 =4 + 0 =
7 – 2 =
4 + 4 =
5 – 2 =
5 – 5 =
10 – 4 =6 + 0 =
9 – 2 =
5 + 5 =
6 – 2 =
7 – 7 =
10 – 5 =
7. Работа с пословицами и фразеологическими оборотами
Ведущий: Назовите пословицы, где встречаются числа.
- Семеро с ложкой – один с сошкой.
- За семью морями.
- До седьмого пота.
- Семеро одного не ждут.
- Семь бед – один ответ.
- Семь раз отмерь – один отрежь.
- Один за всех и все за одного.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
8. Итог праздника
Пословица: “Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед”. Благодарность за праздник, пожелания.