Развлекательно-познавательная игра "АБВГДейка"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Применяя нестандартную форму проведения игры, повысить интерес учащихся к предмету.
  • При выполнении заданий учить находить закономерности, логически рассуждать, делать прикидку на “здравый смысл”, использовать знания.
  • Формирование навыков коллективного поведения;
  • создание атмосферы товарищества;
  • воспитание чувства юмора, умения веселиться.

Оборудование: свистки, мяч теннисный, тетрадь, карандаш.

Вся игра сопровождается презентацией (Приложение 1).

Звучит музыка Шаинского “АБВГДейка” (Приложение 2).

Ведущий.: Не случайно звучит эта песня, потому – что команды так названы АБВГ, итак дорогие друзья приветствуем вас на игре АБВГЖейка. Ой, почему я сказала жейка. Причем здесь Ж, а мы забыли представить наше жюри. Приветствуем:

– ___________

– __________

– __________

Мы приглашаем в нашу страну АБВГДейка. Члены команды это туристы нашего города, которым предстоит познакомиться, с достопримечательностями нашего не столь тихо городка.

Чтобы доброжелательно приняли вас жители городка, вам необходимо меру города подарить талисман. Вы его с собой привезли (прихватили)? Тогда для Вас первое испытание. Из предложенных вам фигур изготовьте талисман. Обязательное условие это может быть только животное.

1-й конкурс “Талисман”.

(В это время для болельщиков конкурс “Аукцион слов”. Самое последнее слово – это последнее слово. Из слова ИНТЕГРИРОВАННЫЙ составить как можно больше слов.)

Ведущий.: Уважаемые команды, пришло время вам представить свои талисманы. Жюри оценивает этот конкурс по следующим критериям: быстрота, объем и оригинальность.

Первая достопримечательность нашего города – дом, в котором живут математики-юбиляры и ученые информатики. Ваша задача поднять табличку с номером правильного ответа.

2-й конкурс “Математики”.

(На экране выводятся портреты ученых, участники должны поднять табличку с верным ответом.)

  1. Кто в 20 лет получил степень – Доктора математических наук? (Боголюбов Н.Н.)
  2. Основатель Сибирского математического общества, главный редактор журнала “Алгебра и логика”. (Мальцев А.И.)
  3. Отечественный математик, один из основателей Одесской математической школы. (Шатуновский С.И.)
  4. Один из лучших учеников который был отобран Ломоносовым для поступления в академический университет. (Румовский С.Я.)
  5. Кто создал арифметическую машину, чтобы помочь отцу осуществлять контроль за сбором налогов? (Паскаль Б.)
  6. Среднеазиатский математики и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики. Основоположник понятия АЛГОРИТМ. (Мухамед ибн мусса ал-Хорезми).

Ведущий.: Вы познакомились с интересными людьми нашего города. Мер города интересуется, кто из Вас обладает феноменальными способностями?

3-й конкурс “Феноменальные способности”.

(Участники должны дать приблизительные данные, каждый предмет демонстрируется.)

  1. Какова площадь станицы тетради? (341,04кВедущий. см.)
  2. Какова длина карандаша? (9,9 см.)
  3. Какова длина школьной парты? (120 см)
  4. Сколько страниц в книге “Информатика”? (390 стр)
  5. Чему равен объем спички? (0,172куб.см)
  6. Чему равен диаметр 5-ти рублевой монеты? (2,5 см)
  7. Какова длина моего роста? (162 см.)

Ведущий.: Следующая достопримечательность нашего города – спортивная площадка. Вам не кажется, что вы засиделись, не пора ли нам размяться. Каждый игрок берет то число, которое ему нравится больше всего. Будьте внимательными. Ваша задача показать правильный результат с помощью ваших карточек.

4-й конкурс “Спортивная математика”.

(Команды приглашаются на сцену, каждый участник берет себе число от 1 до 6. В ходе выполнения задания вперед выходят те ученики, у которых число соответствует ответу на вопросы ведущего.)

  1. Построиться в порядке возрастания.
  2. 6 х 4 = 24
  3. Четыре в кубе (64)
  4. Извлеките квадратный корень из 169. (13)
  5. 17 х 3 = 51
  6. Найдите наибольший общий делитель 15 и 30 (15)
  7. 7 х 8 = 56
  8. Найдите наименьшее общее кратное 5 и 125 (125)
  9. Сумма 101 и 134 (235)
  10. Чему равна разность чисел 146 и 20 (126)

Ведущий.: Пришло время посетить институт и показать свои интеллектуальные способности.

5-й конкурс “Интеллектуальный турнир”.

(Команды по очереди кидают куб на котором изображены числа от 5 до 10, номер выпавшего числа обозначает ученику какого класса задается вопрос. Каждая команда кидает куб по два раза.)

5-й класс.

– Что меньше или 0,5 ?

– Угол на которые поворачивается солдат по команде кругом

– Что больше 2 дм или 23 см.?

– Сколько весит килограмм?

6-й класс.

– Продолжи ряд перфолента, префокарта, магнитный диск, …..(флешка)

– Назовите код черного пикселя в черно-белом изображении. (0)

– У рабочего была путевка в дом отдыха со 2 по 17. Сколько Дей отдыхал рабочий? (16)

– Здравствуйте, меня зовут Вася. В нашей семье двое детей. Назовите имя брата моей сестры.

7-й класс.

– Какое прозвище получил процессор типа ПЕНТИУМ.

– Ни положительное ни отрицательное.

– Графическое изображение числовых данных можно изобразить в виде…. (Диаграммы.)

– Фунт это старинная мера веса или длины (Вес).

8-й класс.

– Сколько весит один символ в байтах .(1)

– Изделие весит 89,4 грамм, сколько тонн весит миллион таких изделий. (89,4 тонны)

– Арифметическим квадратным корнем из числа а называется … (Неотрицательное число квадрат которого равен а.)

– Трапеция – это четырехугольник у которого…..

9-й класс.

– Во сколько больше один гикобайт одного килобайта. (1024)

– Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе.

– Угол с вершиной в центре окружности.

– Сумма, каких трех натуральных чисел равна их произведению. (1, 2, 3)

10-й класс.

– Наименьшая структурная единица электронной таблицы Ехсеl. (Ячейка.)

– Минимальный элемент растрового – пиксель. А из чего состоит векторное изображение ? (Из прямых, кривых линий называемых примитивами.)

– Обычно у противных детей очень хорошие родители, вот у вас наверное очень правильные родители. Что это есть– вывод от противного, противный вывод, метод воздействия.

– Вопрос из области информатики. И все таки она вертится ….(Дискета.)

6-й конкурс “Сотвори картину”.

Ведущий.: Я предлагаю посетить наш местный музей. А, картин то нет, ладно это не беда мы сейчас создадим их заново. Капитаны получите свои конверты с названием ваших будущих картин. Занимайте место в зале и творите.

– Опять двойка.
– Ура каникулы!
– На экзамене!
– Нас отпустил и с урока.

(В это время с залом игра с мячом: передают мяч друг ругу, получивший мяч поет песню, где встречается числа.)

7-й конкурс “Капитанов”.

Ведущий.: Ваша задача не называть число три, не длящееся на число три, и заканчивающееся на три, за одну минуту. Вместо цифры три говорить слово “НЕ СКАЖУ”

Ведущий.: Туристы, не хотите ли посетить автомобильный салон. Тогда добро пожаловать. Вам необходимо раскодировать изображение транспорта, на котором вы поедете в последнее из достопримечательных мест нашего города. Но машина будет необычной.

8-й конкурс “Автосалон”.

(В это время вопросы для зрителей “Вопрос-ответ”.)

Ведущий.: Что же проверим ваши результаты. На своей, машине вы отправляетесь в излюбленное место жителей нашего городка – Цирк. От каждой команды приглашается по одному представителю. В каждом из шариков находится записка, в которой указано место, где спрятан ваш вопрос. После того как вы найдете вопрос, вы должны на него дать ответ.

Конкурс на кодирование информации, используя метод координат.

Раскодируйте изображение. Известны координаты точек:

1. (2,3)
2. (2,4)
3. (4,5)
4. (7,8)
5. (10,8)
6. (14,8)
7. (15,5)
8. (16,5)
9. (10,3)
10. (7,6)
11. (7,7)
12. (9,7)
13. (9,6)
14. (11,6)
15. (11,7)
16. (13,7)
17. (13,6)
18. (5,2)
19. (5,3)
20. (6,3)
21. (6,2)
22. (13,2)
23. (13,3)
24. (14,3)
25. (14,2)


 

Отметьте эти точки на координатной плоскости, а затем соедините их отрезками в следующей последовательности:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-1
5-9.
10-11-12-13-10.
14-15-16-17-14.
18-19-20-21-18.
22-23-24-25-22.

Затем показывается раскодированный рисунок на слайде и проверяется с тем, что предоставили команды.

9-й конкурс “Цирк”.

(От каждой команды приглашается по одному желающему, они одевают колпак на макушке которого прикреплена иголка, их задача подпрыгнув лопнуть шарик (шар подвешен на определенном расстоянии) в котором находится вопрос.)

Вопросы для шарика:

– Какие фигуры могут образоваться при пересечении трех прямых. (Треугольник, точка, угол.)

– Как называется прибор для измерения углов на местности? (Астролябия.)

– Величина угла 30 градусоВедущий. Чему она будет равна если рассматривать угол в лупу в двукратным увеличением. (30 градусов, лупа не увеличивает угловые размеры.)

– Двоичный код числа два 10, назовите двоичный код числа 3. (101)

Ведущий.: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется нашему жюри.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий.:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.

Итак, ребята, сегодня мы побывали с вами в стране АБВГДейка. Все были сегодня остроумны и веселы. А ведь иначе нельзя, такая уж она наука – математика, и наш городок АБВГДейка.