Работа с листами в электронной таблице MS Excel

Разделы: Информатика


Цели урока:

Обучающаяотработать навыки работы с перекрестными ссылками одной рабочей книги, овладеть умениями работать с различными листами, повторить и систематизировать навыки работы с Мастером диаграмм;

Развивающая операционно-контрольных умений, умение планировать, оценить результаты выполнения действий, действовать самостоятельно;

Воспитательная - воспитание к добросовестному отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах.

Тип урока: совершенствование знаний, умению и навыков, целевого применение усвоенного.

Вид урока: урок практических работ, анализ ситуации.

Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные.

Приёмы обучения: групповые, индивидуальные.

Метод обучения: проблемное изложение материала.

Метод опроса: индивидуальный опрос за практическим заданием.

Структура урока: актуализация прежних знаний, формирование новых понятий и способов действия, формирование и умение навыков, закрепление полученных знаний.

Оборудование: ПК, операционная система Windows 2000, лицензионный пакет MS Office, приложение Excel; конспект.

Ход урока

  1. Оргмомент (5 мин).
  2. Актуализация прежних знаний (10 мин).
  3. На предыдущем уроке вы создали электронную таблицу. За ПК учащиеся показывают созданные таблицы и отвечают на следующие вопросы:

    1. где первичная производная информация?
    2. как обратить таблицу?
    3. как вставить строку/ столбец?
    4. для чего нужны относительные и абсолютные адреса?
    5. как выделить диапазон ячеек (смежный, несмежный диапазон)?

    В MS Excel - выполнение работ по карточкам. Приложение 1.

  4. Новый материал (15 – 20 мин).

Преподаватель рассказывает, как реализовать следующие этапы подготовки электронной таблицы.

Подготовим листы к работе, чтобы их имена соответствовали смысловому назначению. Для этого переименуем их.

  1. Создайте новый файл под именем “Книга 111”.
  2. Назовите Лист 1 – “Товар”,
  3. Лист 2 – “Продано”,

    Лист3 – “Остаток”.

  4. Введите данные и произведите необходимые вычисления, используя ссылки на соответствующий лист.
  5. Товар

    Цена, р

    Количество

    Сумма

    Тетрадь в клетку

    6,50

    50

     

    Тетрадь в линейку

    4,20

    200

     

    Блокнот

    8,50

    100

     

    Блокнот мал.

    3,40

    500

     

    Тетрадь 96л.

    35,70

    50

     

    Тетрадь 48л.

    12,80

    200

     

    Ежедневник

    135,00

    25

     

    Ручка шариковая

    7,50

    50

     

    Ручка гелиевая

    12,30

    250

     

    Всего

     

     

     

    Лист “Товар”

    Товар

    Количество

    Сумма

    Тетрадь в клетку

    42

     
    Тетрадь в линейку

    156

     
    Блокнот

    28

     
    Блокнот мал.

    367

     
    Тетрадь 96л.

    34

     
    Тетрадь 48л.

    178

     
    Ежедневник

    16

     
    Ручка шариковая

    48

     
    Ручка гелиевая

    139

     
    Всего    

    Лист “Продано”.

    Товар

    Количество

    Сумма

    Тетрадь в клетку

     

     
    Тетрадь в линейку

     

     
    Блокнот

     

     
    Блокнот мал.

     

     
    Тетрадь 96л.

     

     
    Тетрадь 48л.

     

     
    Ежедневник

     

     
    Ручка шариковая

     

     
    Ручка гелиевая

     

     
    Всего    

    Лист “Остаток”.

  6. По каждой таблице постойте диаграммы “Товар”, Продано”, “Остаток”.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу по построению простых диаграмм.

  1. Выполнение индивидуальной работы на ПК (15 – 20 мин)

Учащимся предлагаются практические работы для закрепления изученного материала: заполнение таблиц данными, вычисления, построение диаграмм.

В процессе работы обучаемых за ПК преподаватель задаёт вопросы по пройденному материалу.

Примерные вопросы

  1. Что считать первичной и вторичной информацией?
  2. Как убедиться в этом при помощи ПК?
  3. Какие типы адресов используются в электронных таблицах?
  4. Как преобразовать относительный адрес в абсолютный?
  5. Что обозначает знак доллара в абсолютном адресе?
  6. Для чего нужны перекрестные ссылки?
  7. Как оформить перекрестные ссылки? С чего они начинаются?
  8. В адресе чего присутствует восклицательный знак?
  9. Чем перекрестные отличаются от применения в буфере обмена?
  10. Как добавить/удалить лист в электронной таблице?
  11. Как скрыть столбцы в таблице?
  12. Как переименовать лист?
  13. Для чего применяется фильтр? Как вернуться к исходной таблице?
  14. Как представить число в денежном формате с двумя знаками после запятой?
  15. Как вводятся ряды данных?
  1. Подведение итогов.
  2. Мы убедились, что работать с перекрестными ссылками просто и удобно, повторили приёмы работы с Мастером диаграмм. Учитывая исполнение работы за компьютером и устные ответы, объявляю ваши оценки…

    Приобретенные навыки и умение работы в Excel вам пригодится при составлении следующих электронных таблиц.

  3. Домашнее задание

Методика “Технология обработки числовой информации”. Работа с листами. Инструкционные карты.