Цели урока:
Обучающая – отработать навыки работы с перекрестными ссылками одной рабочей книги, овладеть умениями работать с различными листами, повторить и систематизировать навыки работы с Мастером диаграмм;
Развивающая операционно-контрольных умений, умение планировать, оценить результаты выполнения действий, действовать самостоятельно;
Воспитательная - воспитание к добросовестному отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах.
Тип урока: совершенствование знаний, умению и навыков, целевого применение усвоенного.
Вид урока: урок практических работ, анализ ситуации.
Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные.
Приёмы обучения: групповые, индивидуальные.
Метод обучения: проблемное изложение материала.
Метод опроса: индивидуальный опрос за практическим заданием.
Структура урока: актуализация прежних знаний, формирование новых понятий и способов действия, формирование и умение навыков, закрепление полученных знаний.
Оборудование: ПК, операционная система Windows 2000, лицензионный пакет MS Office, приложение Excel; конспект.
Ход урока
- Оргмомент
На предыдущем уроке вы создали электронную таблицу. За ПК учащиеся показывают созданные таблицы и отвечают на следующие вопросы:
- где первичная производная информация?
- как обратить таблицу?
- как вставить строку/ столбец?
- для чего нужны относительные и абсолютные адреса?
- как выделить диапазон ячеек (смежный, несмежный диапазон)?
В MS Excel - выполнение работ по карточкам. Приложение 1.
Преподаватель рассказывает, как реализовать следующие этапы подготовки электронной таблицы.
Подготовим листы к работе, чтобы их имена соответствовали смысловому назначению. Для этого переименуем их.
- Создайте новый файл под именем “Книга 111”.
- Назовите Лист 1 – “Товар”,
- Введите данные и произведите необходимые вычисления, используя ссылки на соответствующий лист.
- По каждой таблице постойте диаграммы “Товар”, Продано”, “Остаток”.
Лист 2 – “Продано”,
Лист3 – “Остаток”.
Товар |
Цена, р |
Количество |
Сумма |
Тетрадь в клетку | 6,50 |
50 |
|
Тетрадь в линейку | 4,20 |
200 |
|
Блокнот | 8,50 |
100 |
|
Блокнот мал. | 3,40 |
500 |
|
Тетрадь 96л. | 35,70 |
50 |
|
Тетрадь 48л. | 12,80 |
200 |
|
Ежедневник | 135,00 |
25 |
|
Ручка шариковая | 7,50 |
50 |
|
Ручка гелиевая | 12,30 |
250 |
|
Всего |
|
|
|
Лист “Товар”
Товар | Количество |
Сумма |
Тетрадь в клетку | 42 |
|
Тетрадь в линейку | 156 |
|
Блокнот | 28 |
|
Блокнот мал. | 367 |
|
Тетрадь 96л. | 34 |
|
Тетрадь 48л. | 178 |
|
Ежедневник | 16 |
|
Ручка шариковая | 48 |
|
Ручка гелиевая | 139 |
|
Всего |
Лист “Продано”.
Товар | Количество |
Сумма |
Тетрадь в клетку |
|
|
Тетрадь в линейку |
|
|
Блокнот |
|
|
Блокнот мал. |
|
|
Тетрадь 96л. |
|
|
Тетрадь 48л. |
|
|
Ежедневник |
|
|
Ручка шариковая |
|
|
Ручка гелиевая |
|
|
Всего |
Лист “Остаток”.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу по построению простых диаграмм.
- Выполнение индивидуальной работы на ПК (15 – 20 мин)
Учащимся предлагаются практические работы для закрепления изученного материала: заполнение таблиц данными, вычисления, построение диаграмм.
В процессе работы обучаемых за ПК преподаватель задаёт вопросы по пройденному материалу.
Примерные вопросы
- Что считать первичной и вторичной информацией?
- Как убедиться в этом при помощи ПК?
- Какие типы адресов используются в электронных таблицах?
- Как преобразовать относительный адрес в абсолютный?
- Что обозначает знак доллара в абсолютном адресе?
- Для чего нужны перекрестные ссылки?
- Как оформить перекрестные ссылки? С чего они начинаются?
- В адресе чего присутствует восклицательный знак?
- Чем перекрестные отличаются от применения в буфере обмена?
- Как добавить/удалить лист в электронной таблице?
- Как скрыть столбцы в таблице?
- Как переименовать лист?
- Для чего применяется фильтр? Как вернуться к исходной таблице?
- Как представить число в денежном формате с двумя знаками после запятой?
- Как вводятся ряды данных?
- Подведение итогов.
- Домашнее задание
Мы убедились, что работать с перекрестными ссылками просто и удобно, повторили приёмы работы с Мастером диаграмм. Учитывая исполнение работы за компьютером и устные ответы, объявляю ваши оценки…
Приобретенные навыки и умение работы в Excel вам пригодится при составлении следующих электронных таблиц.
Методика “Технология обработки числовой информации”. Работа с листами. Инструкционные карты.