Внеклассная работа по немецкому языку

Разделы: Иностранные языки


В преподавании всех школьных предметов внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой каждого предмета. Внеклассная работа по иностранному языку должна сопровождать основной курс обучения. Связь учебной и внеурочной работы обусловлена единством практических, образовательных и воспитательных целей. Она прежде всего способствует совершенствованию устной речевой деятельности, практическому использованию иностранного языка, развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку. Если учитель при планировании работы кабинета иностранного языка в школе привлекает и учащихся, то они сами предлагают разнообразные формы внеурочной работы. У учащихся формируется позитивное отношение к учению. Приобщаясь к одному из видов внеурочной работы, ученик берет на себя обязанность продолжать изучение иностранного языка, что потребует от него дополнительных усилий. Знакомый учащимся материал должен предстать в новых интересных формах, в разнообразных видах.

Виды внеурочной работы отличаются характером деятельности и способом ее реализации. Одни виды содержат игровые элементы, другие – элементы инсценировки. Существуют и такие, которые носят информационный характер деятельности, например, экскурсии. Лишь чередование различных видов и использование их во взаимосвязи способствуют поддержанию интереса у учащихся к внеурочной работе и обеспечивают положительный результат. Большую роль для активизации общения играет создание музыкального фона, т.к. он обеспечивает подсознательное усвоение материала. А при использовании современной компьютерной техники залог успеха обеспечен.

Предлагаю два внеурочных мероприятия.

Урок Знаний

“Волшебный глобус”

Задачи:

  • Вовлечение учащихся в различные виды деятельности.
  • Выявление способностей учащихся.
  • Развитие интереса к предмету.

Оформление: глобус, карта мира, книги, журналы, картины, сборник сказок.

А сейчас мы с вами поиграем в “Волшебный глобус”.

1. В этом учебном году вы будете изучать иностранный язык. И сегодня на уроке мы постараемся выучить несколько иностранных слов.

Сегодня мы совершим одно из самых удивительных наших путешествий. Быстро закрываем глаза, быстро вращаем волшебный глобус, быстро проговариваем волшебное заклинание: “Покручусь! Поверчусь! Где окажусь?” Теперь медленно-медленно открываем глаза. Мы – в Греции! (Показать на карте.)

Древние греки, жившие давным-давно на этой земле, подарили миру множество сказок, или, как они сами называли, мифов. Многие мифы вы будете изучать на уроках истории. Я вам расскажу миф об Эгейском море. (Рассказ из учебника по истории.)

Страна называется Греция. А язык?.. Как называется язык, на котором говорят в Греции?

Язык бывает русский,
Английский и немецкий,
Турецкий и французский,
Но не бывает – грецкий!
Вы скажете: “По-грецки…”, -
Помрут от смеха греки:
Язык бывает греческий,
А грецкие орехи!
Когда же каши греческой
Попросите в обед,
Вам скажут: “Каши греческой
У нас, простите, нет!” –
“А грецкая?” – “И грецкой нет! –
Махнут на вас рукой. –
Бывает каша гречневой
И больше никакой!”
Чтоб вас не звали неучем,
Прошу запомнить всех:
Язык бывает греческий,
И нос бывает “греческий”,
А каша только гречневой,
А грецким – лишь орех!

А теперь мы выучим несколько греческих слов:

Мать – митэра.
Здравствуйте! – до 4 часов дня – калимэра!
После 4 часов дня – калиспэо!
Спасибо! – эсхалисто!
(интересно: бабушка – яя)

2. Путешествуем дальше:

Закрываем глаза, вращаем волшебный глобус, говорим все вместе: “Покручусь! Поверчусь! Где окажусь?”

Оглядываемся … да, мы в Турции!

Учим турецкий язык:

мать – анне
Здравствуйте! – Селям!
До свидания! – Гюле гюле! (Так говорят уходящему.)

3. Заклинание: “Покручусь! Поверчусь! Где окажусь?” Итак, мы – во Франции. Франция знаменита своей культурой, своей модой. Вы тоже уже встречались с Францией. Вы читали сказки: “Красная шапочка”, “Кот в сапогах”, “Синяя борода”?

А кто написал эти сказки? – Шарль Перро.

Да, это французский сказочник. Его сказки учат нас добру, честности, справедливости, терпению, трудолюбию. На некоторые сюжеты сказок были созданы музыкальные произведения великих композиторов: П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева.

Зарубежные, русские художники неоднократно обращались в своем творчестве к сказкам Шарля Перро. (Демонстрируются репродукции картин к сказкам.)

Учим французский язык:

мать – мэр,
спасибо – мерси,
здравствуйте – бонжур.

4. Наше путешествие продолжается: “Покручусь! Поверчусь! Где окажусь?” Итак, мы в Англии!

Слова:

спасибо – сенкью,
здравствуйте – хеллоу,
мать – мазе.

5. И, наконец, мы останавливаемся в Германии. И мы будем учить немецкий язык. Сначала отдохнем, попоем, поиграем на музыкальных инструментах.

Песня:

Ich bin ein Musikant
Und komm aus Schwabenland.
Wir sind Musikanten
Und kommen aus Schwabenland.
Ich kann spielen.
Wir konnen spielen.
Auf der Flote, auf der Flote

Fi li di di, fi li di di, 2 раза.
Fi li di di di di. 2 раза.

Auf der Geige, auf der Geige
Sum, sum
Auf der Trommel, auf der Trommel.

Скажите, ребята, какие слова в русском языке появились из немецкого языка.

бутерброд
бухгалтер 
ярмарка 
галстук 
компот 
картофель
циферблат
штекер
шлагбаум
салат
шницель
 

Немецкий язык – один из самых распространенных в Европе. (Показать страны на карте.) На уроках немецкого языка мы ближе познакомимся со странами изучаемого языка: с их географией, историей, экономическим и политическим положением, искусством, обычаями и т.д. (Рассказ о Германии: “Рождество”; сладкий кулек первоклассникам и т.д.)

Знание иностранного языка дает человеку такие практические возможности, как общение с представителями из страны изучаемого языка, переписка с ними; чтение газет, журналов, книг по специальности и художественной литературы в оригинале: просмотр фильмов, спектаклей.

Иностранный язык необходим многим работникам сферы обслуживания, специалистам для повышения квалификации, людям, выбравшим своей специальностью иностранный язык – преподавателям, переводчикам, гидам и т.д. С каждым днем растет число совместных торговых предприятий с фирмами немецкоязычных стран.

Экскурсия в лес

6 класс

Одним из видов внеурочной работы являются экскурсии. Экскурсии обеспечивают возможность получения новой информации, содействуют расширению кругозора учащихся. Средством общения становится иностранный язык. Экскурсия содействует увеличению словарного запаса учащихся. Еще до экскурсии учащимся можно дать индивидуальные и групповые задания:

  • Составить план описания экскурсии;
  • Собрать материал для гербариев:
  • Подготовить прогноз погоды;
  • Фотографировать во время экскурсии;
  • Составить заметку в газету;
  • Описать отдельные объекты экскурсии.

Цель: расширить и активизировать лексический материал по теме “Осень”.

Задачи:

  • организовать деятельность учащихся по расширению и активизации лексики по теме “Осень” на материале края;
  • вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
  • развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работ.

Знать: лексику по теме “Осень ”.

Уметь: использовать лексику в речи, выделять главное, классифицировать, обобщать.

Развивать: логическую речь, память, внимание.

Воспитывать: любовь к природе, животным, птицам.

Технологии: личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве.

Описание экскурсии

1. По дороге в лес экскурсоводы, подготовленные из числа лучших учащихся или старшеклассников, предлагают поговорить о погоде.

Gefällt dir das Wetter?

Gehst du oft in den Wald im Sommer, im Herbst und im Winter?

Was machst du im Wald?

Ist der Wald schön? Sind alle Bäume gelb? Wie sind die Blumen?

2. Singen wir ein Lied!

Es ist Herbst! Es ist Herbst!
Bunte Blätter fliegen.
Bunte Blätter, rot und gelb,
auf der Erde liegen.

Falle, falle, gelbes Blatt,
rotes Blatt, gelbes Blatt,
bis der Baum kein Blatt mehr hat
– weggeflogen alle.

3. Welche Bäume wachsen in unserer Gegend?

Учитель называет дерево, учащиеся – лист.

Das ist eine Birke (eine Weide, eine Espe) – ein Birkenblatt, ein Weidenblatt, ein Espenblatt.

Bäume
die Birke, -n – 6epезa
die Espe, -n – осина
der Kirschbaum, -e – вишня
die Linde, -n – липа
die Kiefer, -n – сocнa
die Eiche, -n – дуб
der Vögelbeerbaum -e – рябина
die Pappel, -n – тополь
die Tanne, -n – ель
die Weide, -n – ива

Учитель просит принести листья этих деревьев. Получая лист, учитель спрашивает у учащихся: Wie heißt dieses Blatt? Ist dieses Birkenblatt gelb oder rot? Welcher Baum gefällt dir?

4. In unserer Region wachsen viele schöne Blumen:...

Blumen

die Glockenblume, -n – колокольчик
das Vergissmeinnicht, – незабудка
die Kamille, -n – ромашка
die Kornblumen, -n – василек
der Löwenzahn, -e – одуванчик
das Maiglöckchen, – ландыш
das Schneeglöckchen, – подснежник
das Stiefmütterchen, – анютины глазки

Учитель: Welche Blume hat Wowa gefunden? Ist diese Blume schön? Ich möchte diese Blume nach Hause mitnehmen. Und du?

5. Ratet!

Welches Wort passt nicht in die logische Reihe? Logisches Reich (Die Blume)

– Glockenblumen, Aster, Fliege(муха), Lilie
– Tulpe, Liebelle(стрекоза), Nelke, Rose
– Biene(пчела), Mohn, Krokus, Narzisse
– Löwenzahn, Kamille, Primel, Hummel (шмель)

6. Kennt ihr diese Vögel?

der Rabe, -n – ворон
der Kuckuck, -s – кукушка
die Meise, -n – синица
die Krähe, -n – ворона
der Specht, -e – дятел
die Taube, -n – голубь
der Spatz, -n – воробей

7. Wie ist der Wald im Herbst?

Herbst

Der Herbst zieht durch die Fluren,
durch Wälder, Berg und Grund
und malt mit seinen Farben
Die grünen Blätter bunt.

Der Sausewind, der Wilde,
der ruft sie all zum Tanz,
die rotten und die gelben.
Ein ganzer bunter Kranz.

Sie drehen sich so lustig

und tanzen rund im Kreis
und wirbeln fort ins Weite.
Wohin? Wer weiß, wer weiß!

Итоги экскурсии подводит учитель, называя имена тех учащихся, кто лучше отвечал на вопросы, не прибегая к помощи родного языка. В конце объявить конкурс на лучшее сочинение-описание экскурсии.