Учебная группа: 8 класс.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Задачи и цели урока:
- Формирование навыков и умений выполнения упражнений хатха-йоги.
- Развитие физического качества гибкость.
- Развитие нравственно-волевых качеств: самостоятельности, упорства, стремление к самосовершенствованию, формирование познавательной активности.
Инвентарь: гимнастические маты, коврики, скамейки, магнитофон.
Ход урока
Вводная часть
- Построение, рапорт, приветствие (дисциплина, внешний вид).
- Объяснение задач урока (кратко, доступно).
- Строевые упражнения на месте (подчеркнуть взаимосвязь и взаимозависимость поставленных задач).
- Медленный бег с равномерной скоростью (следить за дыханием, требовать четкости организации и высокой дисциплины занимающихся).
- Рассказ о физическом качестве гибкость, о системе йоги (занимающиеся располагаются на гимнастических скамейках). См. приложение 1.
Основная часть
- Подготовка места занятия (маты, коврики располагаются в шахматном порядке)
- Обучение и выполнение поз (асан) хатха-йоги. См. приложение 2.
- Упражнение на релаксацию (под сопровождение успокаивающей музыки учитель произносит фразы аутогенной тренировки). См. приложение 3.
Заключительная часть.
- Уборка инвентаря.
- Подведение итогов (указать степень освоения изучаемого материала, поставить оценки, ответить на вопросы).
- Домашнее задание (совершенствование упражнений хатхи-йоги, ведение дневника самоконтроля)