Открытый урок по теме "Какие у тебя игрушки?" во 2-м классе (учебник Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.)

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • воспитательные: воспитывать у детей культуру общения и поведения, интереса и любви к языку;
  • развивающие: формировать у учащихся мотивацию к изучению языка, развивать речевые способности, внимание и восприятие, слуховую память, мышление, воображение;
  • образовательные: приобщать к культуре страны изучаемого языка, сопоставлять свою и другую культуру;
  • практические: тренировать учащихся в умении отвечать на вопросы, научить названиям цветов, тренировать умение составлять рассказ с опорой на текст, совершенствовать навык чтения.

Средства обучения и оборудование: учебник, раздаточный материал, магнитная доска, цветные карандаши, перчаточные  куклы, игрушки, мяч, DVD-проигрыватель.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие. Установка  на деятельность.

Teacher: Hello, pupils!
Pupils: Hello!
T.: Sit down, please! Today you’ll learn new colours, write a test, read new words, act out your dialogues and have presents at the end of the lesson.(при необходимости с переводом).

2. Фонетическая зарядка. Упр. 74 звукового приложения.

3. Упражнения на закрепление лексики

а) Дети на доске прикрепляют лепестки цветка, называя их цвет.

P1: It’s green.
P2: It’s green. It’s yellow.
P3: It’s green. It’s yellow. It’s blue.
P4: It’s green. It’s yellow. It’s blue. It’s red.
Ps: It’s green. It’s yellow. It’s blue. It’s red.

b) Ученики по очереди выходят к доске и, указывая на цвет,задают вопросы. Ученики отвечают.

T.: Is it green?
P2: Yes, it is.
P1: Is it yellow?
P3: Yes, it is.
P1: Is it blue?
P4: No, it isn’t. It’s red.
P1: Is it red?
P5: No, it isn’t. It’s blue.

c)  Учащиеся работают в парах, составляя краткие диалоги с использованием своих игрушек.

P1: I have got a cat.
P2: Is it blue?
P1: No, it isn’t. It’s a red cat. (I have got a red cat.)

4. Введение новых слов. Упр.75 звукового приложения. «Помощник» учителя (перчаточная кукла)дает лепестки, называет их цвет: белый, черный, серый, коричневый, ученики прикрепляют их к доске, повторяя новый цвет. Учитель подписывает названия цветов.

5. Ученики подписывают названия цветов и начинают раскрашивать шаблоны цветка, в котором уже подписаны и раскрашены ранее изученные цвета: красный, зеленый, синий, желтый.

6. Отработка новой лексики. Чтение. Упр. 6,7.

а) Игра с мячом. Дети подбирают рифму- название цвета.

Ted- red, seen-green, fellow-yellow, glue-blue, night-white, crack-black, town-brown, they-grey.

б) Ученики заканчивают рифмовки, которые читает учитель.

You like me
And  I like you
Red and yellow
White and ... (blue)

My hands are up,                             I am Kate
Your hands are down,                      You are Jack
Grey and black                                I like white
Green and ... (brown).                     You like ... (black).

I am wrong,                                     You and I   
You are right.                                  We like to play  
Black and brown                             I like brown
Grey and ... (white).                        You like ... (grey).

c) Игра « Отгадай-ка». Учащиеся отгадывают цвет игрушки, которую в коробе прячет «помощник» учителя - Assistant (А).

A.: I have got a cat.                          A: I have got a dog. 
P1: Is it black?                                 P4: Is it brown?
A.: Yes, it is.                                    A: No, it isn’t.
P5: Is it white? 
A.: I have got three balls.                 A: Yes, it is.
P2: Are they white?
A.: No, they aren’t.
P3: Are they grey?
A: Yes, they are.

7. Физкультминутка

8. Подготовка к письменным упражнениям

Выполнение разноуровневого теста с рисунками. Вместо них учащиеся должны вписать цвет и название игрушки.

ВАРИАНТ  1.

1. Jack has got a     .     .     .     ball.
2. The birds are     .    .    .     .
3. Is your toy     .     .     .    ?
4. The dog isn’t     .     .     .    . It’s     .     .     .    .
.                                  
ВАРИАНТ  2.

1. Bob has got a     .     .     .     .                               It’s     .     .     .    .
Bob has got a     .     .     .        .     .     .    .

2. They have got a     .     .     .    .                            It’s     .     .      .   .
They have got a    .     .     .       .     .     .   .

3. Tom has got a     .     .     .    .                               It’s    .     .     .     .
Tom has got a     .     .      .       .     .     .    .

4. We have got a     .     .     .    .                              It’s     .     .     .    .
We have got a     .      .      .       .     .     .   .                                   

9. Диалоги «Отгадай любимый цвет»

P1: Is it blue?
P2: Yes, it is.
P3: Is it yellow?
P4: No, it isn’t. I like green.

10. Составление стихотворения. Учитель последовательно раскладывает на столе игрушки. Дети говорят количество, цвет и название игрушек и самостоятельно сочиняют стихотворение.

1 black and brown dog,
2 white dolls,
3 brown cats,
4 yellow balls.

Полностью стихотворение в цвете воспроизводится на доске.

T: How many toys have we got? 
Ps: We have got 10 toys.

11. Просмотр отрывка мультфильма на английском языке с целью повторения и закрепления изученных цветов.

12. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.  В конце урока учитель просит каждого ученика назвать свой любимый цвет и вручает воздушный шарик соответствующего цвета.