Игровая деятельность в обучении английскому языку. Игра на тему: "Word Battleship"

Разделы: Иностранные языки


Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения.

Процесс изучения языка осуществляется более эффектно, когда мы используем иностранный язык для решения проблем. Проблемы требуют напряжения эмоциональных и умственных сил, заставляют детей думать, а, думая, они учатся.

Учебно-дидактические игры – один из видов активной деятельности. Они в равной степени способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих необходимых качеств личности учащегося.

Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность, которая стимулирует ребят быть более деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности, есть возможность показать организационные способности, скрытые таланты, а также проявить себя совершенно неожиданно.

Игра помогает преодолеть свойственный многим учащимся страх перед публичным выступлением, тестом. Польза такого мероприятия несомненна и для развития коммуникативных навыков, и для становления личности учащихся. Конкурсный характер игры повышает мотивацию к освоению учебного материала и помогает выработать здоровое отношение к соревнованию.

Раскрепощение творческих способностей школьников, далеко не всегда возможно на уроке, позволяет поверить в себя даже застенчивым детям, а работа в команде учит взаимодействию и взаимопомощи.

Также игровая деятельность воспитывает доброжелательность и толерантность, вызывает чувство удовлетворения.

А получение удовольствия – это одно из главных условий игры в учебном процессе!

Игра «Word Battleship»

Данная игра разработана, основываясь на правила игры «Морской Бой». В игре принимают участие учащиеся 4-9 классов (4-8 кл. выполняли игровые упражнения, 9 кл. – являются непосредственными организаторами игры и капитанами групп, 11 кл. – помогают в организации игры).

В этой масштабной игре все участники делятся на 2 команды (например, армии «New Year» и «Christmas»), у которых есть свои адмиралы (учащиеся 11 кл.). Каждая команда в свою очередь состоит из экипажей – корабли 1-палубные, 2-палубные, 3- и 4-палубные.

Задача у кораблей не сложная, они должны пройти 12 этапов по индивидуальным маршрутам, выполняя различные игровые задания. Если экипажи кораблей справляются с заданием, они зарабатывали определенное количество жетонов, которые дают право на «выстрел». Жетоны должны быть доставлены своим адмиралам, участники решают, куда они будут стрелять и далее информация запрашивается у основного главнокомандующего, который и обладает всеми данными. Если экипаж корабля подбит, то он не выходит из игры, а присоединяется к другому экипажу своей армии. Таким образом, до конца игры не выбывает ни один ее участник.

Результаты выстрелов транслируются по всей школе посредством громкой связи, общение проходит только на английском языке.

Языковые и игровые упражнения, а также ролевые и деловые задания предназначаются для формирования языковых навыков и речевой тренировки на иностранном языке (говорение, письмо, чтение, аудирование) на различных этапах овладения им. Они позволяют организовать целенаправленную практику языковых явлений.

Необходимо также отметить о важности сотрудничества и взаимодействия между учащимися 4-11 классов. Ребята сами создают мини группы, в которых они работают над проектом и в самой практической его части, т.е. свою работу учащиеся предъявляюсь скорее своим товарищам, чем учителям. Кроме того, работа в группах носит творческий характер. Такая работа – это эффективное средство от монотонности однообразия процесса обучения, она способствует интеллектуальному развитию учащихся, осознания себя как члена коллектива, расширению языковых знаний. Это также реальная возможность использовать знания, полученные на других уроках, средствами иностранного языка.

Для этой игры были подобраны следующие задания:

1. Tongue Twisters.

Цель: отработка дикции и чистоты произношения.

Материал: карточки со скороговорками.

Ход игры: учащиеся за 1-2 минуты должны выучить скороговорку и без ошибок ее произнести.

2. Jumbled Words.

Цель: проверка правописания слов по теме: «Seasons. Months. Days of a week».

3. Countries and Continents.

Цель: проверка правописания слов.

Материал: карточки со словами.

Ход игры: выставляются карточки с заранее написанными словами, в которых перепутаны буквы. Учащимся необходимо правильно записать все слова.

4. Word Snake.

Цель: проверка правописания слов.

Материал: листы бумаги с нарисованной «змеей».

Ход игры: за определенное время необходимо заполнить змейку словами, где каждая последняя буква слова является начальной для последующего. Необходимо составить самую длинную змейку.

5. Learn the Poem.

Цель: отработка дикции, развитие памяти.

Материал: стихотворение, написанное на доске и карточках.

Ход игры: необходимо быстро выучить стихотворение и рассказать его правильно, а затем восстановить пропущенные слова в каждой точке стихотворения.

6. Find the Rhyme.

Цель: идентификация звуков.

Материал: карточки со словами.

Ход игры: необходимо записать парами слова, имеющие различное правописание, но одинаковое произношение.

7. Shopping Game.

Цель: научить вести диалог о покупках.

Материал: карточки со списком цен и товаров в магазинах, игрушечные деньги.

Ход игры: необходимо быстро купить подарок другу и накрыть праздничный стол за определенную сумму денег.

8. Crossword «Countries and Nationalities».

Цель: повторение и закрепление изученной лексики.

Материал: листы бумаги с расчерченным кроссвордом и заданиями.

Ход игры: необходимо за определенное время разгадать кроссворд.

9. A Funny Song.

Цель: повторение и закрепление изученной лексики.

Материал: песня на кассете или диске.

Ход игры: необходимо во время прослушивания песни выполнять движения, о которых поется в песне.

10. American States.

Цель: обобщение страноведческого материала.

Материал: карточки с названиями штатов.

Ход игры: необходимо расставить названия штатов в алфавитном порядке.

11. Signs and Descriptions.

Цель: распознание и соотнесение информации.

Материал: изображение знаков и их описание.

Ход игры: сопоставить знаки и их описание.

12. Antonyms.

Цель: повторение и закрепление изученной лексики.

Материал: карточки со словами.

Ход игры: необходимо подобрать к данным словам слова с противоположным значением.

В конце мероприятия все участники собираются в актовом зале, подводятся итоги, производиться награждение и поздравление победителей.

Игровая ситуация – это безопасное пространство для личности учащегося:

  • Погружаясь в игровую ситуацию, человек учиться действовать, исходя из целей и задач своей деятельности;
  • Это возможность быть самим собой;
  • Предполагает такой этап, как обсуждение, что значительно расширяет возможности личности в самопознании и самооценке;
  • Является «экспериментальной площадкой» для личности.