Цели:
Создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес у учащихся к изучению немецкого языка
Задачи:
- Образовательные:
– закрепление учащимися алфавита
– закрепление слов по темам: “Die Stadt”, “Die Schule”, “ Die Tiere”, “Die Kleidung”, “Das Zimmer”. - Воспитательные:
– формировать у учащихся умение работать в коллективе
– мотивировать учащихся применять полученные знания для решения поставленной задачи
– воспитывать у учащихся ответственность и самостоятельность - Развивающие:
– развитие внимания и памяти
Подготовка:
На последних уроках идет распределение и повторение стихов и песен.
Роль Незнайки готовит старшеклассник.
Оснащение:
- Красочный плакат с алфавитом. Буквы написаны на нем в беспорядке.
- Красочный плакат с алфавитом. Буквы написаны вертикально в алфавитном порядке.
- Часы.
- Указка.
- Музыкальное оформление
- Костюм для Незнайки.
- Карточки с заданиями для конкурсной программы.
- Звездочки для победивших команд.
- Разрезанный алфавит (2 комплекта).
Ход праздника
Организационный момент.
1. Разделить класс на 2 команды.
2. Каждая команда придумывает себе название (z. B: “Die Blumen” und “Die Katzen”).
Преподаватель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришел Незнайка, давайте с ним поздороваемся. Он не умеет ни читать, ни писать, он даже не знает алфавит.
Незнайка: Ребята, мне так стыдно. Я не слушал учителя на уроках, не выполнял домашнее задание. А теперь, когда все ребята умеют читать и писать, я даже не знаю букв. Но очень хочу узнать. Помогите мне, пожалуйста. Можно остаться на вашем празднике? Вы меня научите?
Дети: Научим!
Преподаватель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Познакомим его с немецкими буквами. Согласны?
Дети: Да!
Преподаватель: Сегодня на нашем празднике будут песни, стихи, и конечно мы узнаем, какая команда лучше знает алфавит. А в конце праздника посмотрим, чему же научился Незнайка.
И так начинаем!
Звучит музыка, и все поют песню “ABC-Song”
ABC-Song
Text: Gabi Bauer/ Musik: Franz Moser
A, b, c, d, e, f, g,
h, i, , j, k, l, m, n, o, p,
Qu, r, s, t, u, v, w,
x, ypsilon, zo, yeah!
X, ypsilon, zo, yeah!
Преподаватель: На этом красочном плакате написан алфавит, но все буквы перепутались. Вам нужно будет назвать и показать эти буквы по порядку. Кто быстрее?
Выходят по одному представителю от каждой команды, показывают алфавит и называют буквы (на время).
Незнайка дарит звездочку победившей команде.
Преподаватель: Ребята, команда “Die Blumen” приготовила нам стихотворение.
Представитель команды “Die Blumen”:
Das ist mein Haus.
Mein Haus ist rund.
Ich liebe mein Haus.
Mein Haus ist bunt.
Преподаватель: Следующее задание. (Незнайка вывешивает лист бумаги, на котором вертикально написан алфавит.). Каждая команда должна написать на своих листочках слова на все буквы алфавита (имена существительные в именительном падеже с определенным артиклем) и дать их перевод. Выигрывает та команда, которая скорее всех и правильнее составит список.
Например:
A – das Auto | J – das Jahr | S – der Schnee |
B – der Ball | K – die Klasse | T – das Tier |
C – ----- | L – das Lied | U – die Uhr |
D – der Dezember | M – die Mutter | V – der Vater |
E – die Einladung | N – der November | W – die Wand |
F – das Fenster | O – die Oma | X – ----- |
G – der Garten | P – die Puppe | Y – ----- |
H – das Haus | Q – ----- | Z – die Zeit |
I – ----- | R – der Radiergummi |
Буквы С, I, Q, X, Y даются с прочерком.
Игра может быть усложнена тем, что алфавит не вывешивается. Учащиеся должны составить алфавитный список по памяти.
Незнайка дарит звездочку победившей команде.
Преподаватель: А сейчас музыкальная пауза.
Звучит музыка, и все поют песню “DER, DIE und DAS”
DER, DIE und DAS
Text: Gabi Bauer/ Musik: Franz Moser
1. Der, die und das –
mit den Artikeln macht es Spaß! Das Wiese, der Veilchen, die Bach ... Denk doch mal nach! Der Katze, das Eber, die Pferd – alles verkehrt! |
2. Der, die und das –
mit den Artikeln macht es Spaß! Der Wolke, die Sturm und das Blitz Mach keinen Witz! Der Fenster, das Haustür, die Dach – du machst mich schwach! Ref.: Der, die, das ... |
Ref.: Der, die, das: Wir machen
allen Spaß! Der, die, das: Wir machen allen Spaß! Der, die, das: Wir machen allen Spaß, wir machen allen, allen Spaß! |
3. Der, die und das – mit den Artikeln
macht es Spaß! Das Finger, der Nase, die Herz ... Ist das ein Scherz? Der Auto, das Schnellbahn, die Bus – jetzt aber Schluss! Ref.: Der, die, das ... |
Преподаватель: А сейчас каждая команда получает кроссворд и вам нужно будет вместе его отгадать. Кто быстрее?
Кроссворд для команды “Die Blumen”
Кроссворд для команды “ Die Katzen””
Незнайка дарит звездочку победившей команде.
Преподаватель: А теперь поиграем в игру “Поставь слова по алфавиту” Каждая команда получает одинаковые разрезанные листочки со словами. Играющие должны расположить их в алфавитном порядке. Слова, начинающиеся с одинаковой буквы, должны располагаться по второй (третьей и т. д.) букве.
Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее составит алфавитный словарь.
Примерный список слов
stark, Fuß, Delegation, warm, Huhn, Traktor, Gedicht, Pferd, Verkehr, Angst, Zeitung, Butter, Enkel, Kuchen, Hahn, Maus, Katze, Ordnung, rufen, unten, Jahr, liegen, frühstücken, schwarz, antworten
Незнайка дарит звездочку победившей команде.
Преподаватель: Ребята, команда “Die Katzen” приготовила нам стихотворение
Представитель команды “ Die Katzen ”:
Meine Puppe ist nicht klein,
Sie ist schön und immer rein.
Ihre Augen sind blau,
Und die Haare lang und braun.
Преподаватель: Следующий конкурс называется “Любимая буква”
Незнайка вывешивает лист бумаги или пишет на доске несколько тем (разделов). Например: 1. Die Stadt, 2. Die Schule, 3. Die Tiere, 4. Die Kleidung, 5. Das Zimmer.
Преподаватель: Каждая команда выбирает какую-либо букву алфавита – “любимую букву”. Затем играющие должны вспомнить и написать слова (имена существительные по заданным темам) на свою букву. Например, взята буква “В”. Можно написать следующие слова: 1. der Baum, die Blume; 2. die Bank, der Bleistift, das Buch; 3. der Bär; 4, die Bluse; 5. das Bild, das Bett.
Выигрывает тот, кто напишет больше слов.
Незнайка дарит звездочку победившей команде.
Преподаватель: Ребята, команда “Die Blumen” приготовила нам стихотворение
Представитель команды “Die Blumen”:
Punkt, Punkt,
Komma, Strich,
fertig ist das Mondgesicht.
Links und rechts
zwei Ohren,
so ist der Mensch geborenDer Kopf ist rund,
der Kopf ist rund,
Er hat zwei Augen,
die Nase und den Mund.
Преподаватель: Следующий конкурс называется “Пять слов на каждую букву”
Каждая команда записывает слово (напр. F A H N E) , и каждая команда должны написать на каждую букву по 5 слов, расположив их столбиками. Выигрывает тот, кто за установленный срок напишет больше слов.
Например:
F | А | H | N | Е |
Fabrik | Antwort | Haus | nehmen | eins |
Familie | Arbeit | Himmel | Neujahr | elf |
Fenster | Aufgabe | Hemd | November | Erde |
Fernseher | Auto | Hose | Nase | erzählen |
Freund | Abend | helfen | nein | essen |
Незнайка дарит звездочку победившей команде.
Преподаватель: А сейчас конкурс “Расшифруй текст”. Каждая команда получает зашифрованный текст и ключ к шифру. Та команда, которая быстрее напишет расшифрованный текст правильно – получит звездочку.
Ключ к тексту:
Текст:
9 3 8 13 1 3 8 5 7 5 18 14 17 21 1 20 19 3 8 21 14 4 6 1 21 12 5 14 26 5 7 5 18 14
(Ответ: Ich mache gern Quatsch und faulenze gern)
Незнайка дарит звездочку победившей команде.
Преподаватель: Ребята, команда “Die Katzen” приготовила нам стихотворение
Представитель команды “ Die Katzen ”:
Eins, zwei, drei, vier.
Heute sammeln Schätze wir.
Knöpfe, Nüsse, Steine, Blätter
Sammeln wir bei gutem Wetter.
Преподаватель: Следующее задание “Составь из разрезанных букв слово”
A S C H E N P U T T E L
Незнайка дарит звездочку победившей команде.
Преподаватель: Ребята, команда “Die Blumen” приготовила нам стихотворение
Представитель команды “Die Blumen”:
Alle Fächer sind echt toll,
alle Fächer, alle.
Sport und Werken,
Kunst, Musik
und sogar Mathematik.
Alle Fächer sind echt toll,
alle Fächer, alle.
Преподаватель: А сейчас “Конкурс капитанов” Приглашаются капитаны каждой команды.
Вам нужно будет собрать на время разрезанный алфавит.
Незнайка дарит звездочку победившей команде
Преподаватель: Подсчитайте свои звездочки и скажите полученное число по-немецки.
Выигрывает та команда, у которой окажется больше звездочек. Все получают призы.
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Теперь я понимаю, как важно быть внимательным на уроках. Обещаю вам, что впредь всегда буду слушать учителя и выполнять все домашние задания. Вы мне верите?
Дети: Да!
Незнайка: Тогда до встречи на уроке немецкого языка!
Преподаватель: Наш праздник подошел к концу. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Дети: До свидания!
Список использованной литературы
- В.Н. Блохина, Е.В. Журавлева. “Игры и инсценировки”. Москва, “Просвещение”, 1976.
- Н.Д. Гальскова, О.А. Греч, О.С. Бадалова. “Наш друг Люки”. Москва, “Просвещение”, 1993.
- Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова. “Мозаика. Рабочая книга А к учебнику немецкого языка для 2-го класса школ с углубленным изучением немецкого языка”. Москва, “Март”, 2001.
- Методический журнал для учителей немецкого языка „DEUTSCH KREATIV“ № 2 – 2004.