Внеклассное занятие во 2-м классе по теме "Сохраним наш лес"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Повторить правила поведения в лесу, парке; воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиокассета с записями песен, стенгазета "Знаете ли вы, что ..", экологические знаки.

1. Организационный момент.

Учитель:

- Земля – единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, кощунственно использует природу. Сегодня нас с вами ждет приключенческо–познавательная игра под названием "Сохраним наш лес". Мы будем путешествовать по экологическим станциям. Наш колокол возвестит о начале игры.

1 чтец:

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?

2 чтец:

Кто в глуши твоей таится?
Что за дверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь – мы свои!

2. Станция "Экологические знаки".

Бом – бом – бом
Начинается погром
Выезжаем на природу
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор…

Учитель:

- Представьте, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносят им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. Подберите к нему название из предложенных на доске.

  1. Новое насаждение!
  2. Осторожно, муравейник!
  3. Не разводить огонь!
  4. Дикие животные!
  5. Осторожно, болото!
  6. Осторожно, молодняк!
  7. Не сорить!
  8. Береги животных!
  9. Уступите дорогу!

- А какие экологические знаки можете предложить вы?

(Дети предлагают свои экознаки).

3. Станция "Отгадай–ка".

Учитель:

- Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей. Чтобы беречь лес, нужно о нем много знать. Знать обитателей, для которых лес родной дом. Отгадайте мои знаки:

1.

Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это – ...

(Лось)

2.

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – красота!
А зовут её …

(Лиса)

3.

В сосне – дупло
В дупле – тепло
А кто в дупле
Живет в тепле?

(Белка)

4.

Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой

(Медведь)

Учитель:

- Это не все обитатели леса, есть еще и насекомые, растения, мелкие животные.

4. Станция "Походная"

Учитель:

- Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто, много надо знать и уметь. Настоящий турист умеет правильно себя вести на природе, уметь укладывать вещи в рюкзак.

Походное снаряжение: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, зубная щетка, коньки, компас, мыло, учебники, диван.

- Выбрать нужно!

5. Станция "Музыкальная"

Учитель:

- Сейчас будут звучать отрывки из песен о животных, птицах. Слушайте очень внимательно. Вам необходимо их назвать.

Песни:

"В траве сидел кузнечик"
"Аист на крыше"
"Песня Чебурашки"
"Шел медведь"
"Черный конь"
"Два веселых гуся"
"Я на солнышке лежу"
"Ласточка"

6. Станция "Викторинная"

Учитель:

- Какой вред причиняют кислотные дожди?
- Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?
- Как можно уберечь животных и птиц от истребления?
- Как можно остановить размывания почвы?

7. Станция "Грибная"

В здоровом, чистом лесу, много цветов, грибов. Покажите, кто из вас настоящий знаток грибов.

- Какие птицы едят грибы?
- У этого гриба есть прозвище: дедушкин табачок.?
- Какие грибы появляются первыми?
- Какие грибы заканчивают лето?
- Какой гриб может съесть дом?
- Какие грибы со шляпкой в горох?

8. Итог.

Подводятся итоги, награждаются самые активные участники.

Учитель:

- Ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями. Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. Охранять ее – наша главная цель. Земля маленькая, давайте ее беречь и украшать!

3 чтец:

Бесценна российского леса краса
Зеленое золото – наши леса.

4 чтец:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будет уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Учитель:

- Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы, вблизи дома. Какие они большие и нарядные: и клены с резными листиками, и березы в нарядных сарафанчиках, и ветвистые ивы, и высокие тополя. Они были бы еще красивее, если бы их не ломали, не лазили по деревьям.

Давайте беречь и охранять природу. Не забывайте слова М.М.Пришвина: "Охранять природу – значит охранять родину…"

Литература:

  1. А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская "Дидактические игры" 1991 г.
  2. М.А.Бесова "Шутки, игры, песни собирают нас вместе"
  3. Журнал "Начальная школа" № 10, 1980 год, № 6, 1982 год.
  4. Журнал "Педсовет" № 12, 1997 год.