Цель: содействовать формированию межкультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового уровня владения английским языком.
Задачи курса:
- Создавать условия для повышения информированности учащихся о стране изучаемого языка.
- Способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение.
- Создавать условия для развития у обучающихся способностей выражать свое отношение и отстаивать свою позицию по темам.
Принципы построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
- Доступность. Степень сложности материалов определяется уровнем владения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
- Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов, включенных в учебники 2-7-х классов.
- Аутентичность. Учащимся предоставляется возможность работать с оригинальными текстами и аутентичными звуковыми пособиями.
- Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с историей, культурой и традициями страны изучаемого языка, для формирования мировоззрения, совершенствования владения языком и для последующего оперирования полученными знаниями, то есть для творческой реализации современного метода и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Основные дидактические принципы работы с курсом:
- Курс должен приносить учащимся радость от интеллектуальных и духовных открытий и находок.
- Необходимо применять на уроке различные виды деятельности для поддержания интереса и мотивации учащихся.
- Главное – глубина понимания, интенсивность мыслительной работы на уроке , а не количество прочитанного или выученного.
- Труд учащихся должен быть оценен тактично и доброжелательно. Грамматические ошибки, не нарушающие смысла высказывания на иностранном языке, допустимы.
- Главные критерии успешности усвоения:
а) удовольствие от работы, желание узнать больше;
б) построение связных логических высказываний;
в) адекватное включение в дискуссию;
г) уверенное знание фактического материала.
В курсе последовательно изучаются разные аспекты жизни и культуры Великобритании, история страны, географические сведения.
Повторительно-обобщительные занятия в курсе мыслятся как уроки за круглым столом, диспуты и викторины.
Учебно-тематическое планирование по курсу “Страноведение. Ранняя Британия” для 6-7 классов (Приложение 1).
Практическая работа по страноведению для 6-х классов (Приложение 2).
Вариант теста по страноведению для 6-х классов.
(блиц-опрос)
- Почему принца Джона прозвали Безземельным?
- Какова роль 24 избранных лордов при Джоне и впоследствии?
- Что такое Magna Carta Libertatum и ее значение для страны и истории?
- Объясни слово: “solidarius”.
- Назови годы правления Ричарда Львиное Сердце.
- Чем знаменита коронация Вильяма Завоевателя?
- Чье правление и почему называют годами оккупации?
- Какие исторические события послужили поводом для рождения легенд о Робин Гуде?
- Почему 1066 год считают началом нового этапа в истории Англии?
- Чем знаменито местечко Hastings?
Учебно-методическое обеспечение
1. Книги для учащихся:
Great Britain: Составитель Ю.Б. Голицынский. СПб: Каро,
2006.
UK: Britain in Brief. О Великобритании вкратце.
Составители В.В. Ощепкова,
И.И. Шустилова. М.: Лист, 1999.
2. Видеофильм “London” и “England”.
3. Комплект репродукций картин художников
Великобритании.
4. Карты Великобритании.