Методическая разработка факультативного курса по страноведению по теме "Ранняя Британия"

Разделы: Иностранные языки


Цель: содействовать формированию межкультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового уровня владения английским языком.

Задачи курса:

  1. Создавать условия для повышения информированности учащихся о стране изучаемого языка.
  2. Способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение.
  3. Создавать условия для развития у обучающихся способностей выражать свое отношение и отстаивать свою позицию по темам.

Принципы построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Принципы отбора материала:

  1. Доступность. Степень сложности материалов определяется уровнем владения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
  2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов, включенных в учебники 2-7-х классов.
  3. Аутентичность. Учащимся предоставляется возможность работать с оригинальными текстами и аутентичными звуковыми пособиями.
  4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с историей, культурой и традициями страны изучаемого языка, для формирования мировоззрения, совершенствования владения языком и для последующего оперирования полученными знаниями, то есть для творческой реализации современного метода и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

Основные дидактические принципы работы с курсом:

  1. Курс должен приносить учащимся радость от интеллектуальных и духовных открытий и находок.
  2. Необходимо применять на уроке различные виды деятельности для поддержания интереса и мотивации учащихся.
  3. Главное – глубина понимания, интенсивность мыслительной работы на уроке , а не количество прочитанного или выученного.
  4. Труд учащихся должен быть оценен тактично и доброжелательно. Грамматические ошибки, не нарушающие смысла высказывания на иностранном языке, допустимы.
  5. Главные критерии успешности усвоения:

а) удовольствие от работы, желание узнать больше;
б) построение связных логических высказываний;
в) адекватное включение в дискуссию;
г) уверенное знание фактического материала.

В курсе последовательно изучаются разные аспекты жизни и культуры Великобритании, история страны, географические сведения.

Повторительно-обобщительные занятия в курсе мыслятся как уроки за круглым столом, диспуты и викторины.

Учебно-тематическое планирование по курсу “Страноведение. Ранняя Британия” для 6-7 классов (Приложение 1).

Практическая работа по страноведению для 6-х классов (Приложение 2).

Вариант теста по страноведению для 6-х классов.

(блиц-опрос)

  1. Почему принца Джона прозвали Безземельным?
  2. Какова роль 24 избранных лордов при Джоне и впоследствии?
  3. Что такое Magna Carta Libertatum и ее значение для страны и истории?
  4. Объясни слово: “solidarius”.
  5. Назови годы правления Ричарда Львиное Сердце.
  6. Чем знаменита коронация Вильяма Завоевателя?
  7. Чье правление и почему называют годами оккупации?
  8. Какие исторические события послужили поводом для рождения легенд о Робин Гуде?
  9. Почему 1066 год считают началом нового этапа в истории Англии?
  10. Чем знаменито местечко Hastings?

Учебно-методическое обеспечение

1. Книги для учащихся:

Great Britain: Составитель Ю.Б. Голицынский. СПб: Каро, 2006.
UK: Britain in Brief. О Великобритании вкратце. Составители В.В. Ощепкова,
И.И. Шустилова. М.: Лист, 1999.

2. Видеофильм “London” и “England”.
3. Комплект репродукций картин художников Великобритании.
4. Карты Великобритании.