Математический бой по теме "Основные формулы тригонометрии". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Цели этого урока:

  • Повторить основные формулы тригонометрии и рассмотреть примеры их применения;
  • Повышать интерес учащихся к предмету;
  • Воспитывать и развивать активность мышления, внимание навыки контроля и самоконтроля, умение грамотно излагать свои мысли и рассуждения, слушать ответы товарищей и ориентироваться во времени.

Организационный момент:

Из класса выделяются два человека, которые будут помогать оценивать команды, следить за их работой, правильностью выполнения заданий, оказывать помощь учителю.

Для учета ответов команд и отдельных учащихся выдаются карточки трех цветов (красные – 5 баллов, синие – 4 балла, желтые – 3 балла).

Класс делится на три команды с учетом их рассадки по рядам в кабинете, в каждой команде выбирается (или назначается) старший или капитан, который руководит очередностью ответов учащихся (участвовать должны все), предоставляет право исправить ответ товарища тому или иному члену команды, следит за порядком в команде.

Содержание “математического боя”

I. РАЗМИНКА.

1. Вычислите:

2. Следующие тригонометрические функции выразите через функции вдвое меньшего аргумента:

3. Следующие тригонометрические функции выразите через косинус вдвое большего аргумента:

4. Укажите область определения и множество значений для функций:

II. ЭСТАФЕТА КОМАНД.

На этом этапе каждой команде предлагается карточка с десятью упражнениями, которые они должны выполнить друг за другом у доски, причем строго соблюдая порядок следования в карточке.

Содержание карточек у всех команд одинаковое, только очередность изменена, поэтому соперники даже и не подозревают об этом и возможность списывания исключена, тем более что решения записываются на “крыльях” доски и проверенные задания сразу же стираются следующим участником эстафеты.

III. КОНКУРС “СИЛЬНЕЙШИХ”.

Построить графики функций (по два графика для каждой команды):

IV. КОНКУРС “МУДРЕЙШИХ”.

“Задача ал-Караджи”:

Найти площадь прямоугольника, основание которого вдвое больше высоты, а площадь численно равна периметру.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ассистенты подводят итоги в личном зачете:

  • Более трех красных карточек – “5”;
  • Более трех синих карточек – “4”.

Затем подсчитываются карточки всех типов у каждой команды и выбирают команду-победительницу.