Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Умножение и деление" ("Поиски клада")

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ: повторение таблицы умножения и деления.

ЗАДАЧИ: обобщить и закрепить навыки умножения и деления, обобщить навыки работы с табли-цей умножения; развивать внимание и логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент:

- Сядет тот, кто назовёт соседей числа 56, 73, 2, 99, 30,41.
- Кто запомнил числа, которые я называла? Найдите их.

(На стене - эти числа и ещё 4 лишних числа)

2. Устная работа:

- Назовите сколько десятков и сколько единиц в каждом числе.
- Назовите лишнее число. (2 - однозначное число).
- Из оставшихся чисел найдите лишнее число. (30 - нет единиц).
- Оставшиеся числа расположите в порядке возрастания.

41, 56, 73, 99

(Переворачиваем числа, получаем слово КЛАД).

3. Введение в тему урока:

- Что такое КЛАД?
- А вы хотели бы отправиться на поиски клада?
- Может быть, попробуем? А трудностей не боитесь?
- Так как у нас идёт урок математики, то и клад у нас будет математический.

Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме “Умножение и деление”.

(Запись даты в тетрадях).

4. Решение примеров:

- Ребята, а что нам понадобится, чтобы найти клад? (карта).
- Найдите, в какой коробочке она лежит?

*Карта лежит не в жёлтой коробочке. Справа от нужной коробочки стоит зелёная, а слева- красная. Где же карта? (В синей коробочке).

- Молодцы! Пока не открывайте коробочку, а найдите кораблики такого же цвета. (По классу развешаны кораблики разного цвета - на них примеры).
- Чтобы нам отправиться в плавание и нас не застал ШТОРМ, надо решить правильно примеры: (работа выполняется у доски)

(35-5) : 6 = 5
74 - 4 · 6 = 50
(48-40) · 9 = 72
30 - 9 : 3 = 27

- Какие ответы-числа похожи друг на друга?

27 и 72 - чем похожи? А чем отличаются?

5 и 50

5. Устная работа:

- Итак. Берите карту и в путь! (коробочка пустая)
- А кто украл карту? (пираты)
- Зато они оставили подсказку. Если мы правильно сделаем задание, то узнаем куда нам надо отправляться.
- Какие цифры вы видите?
- Как сделать картинку чёрно-белой? (убираем цветные полоски и из оставшихся составляем слово ОСТРОВ).
- Отправляемся на остров!

6. Арифметический счёт:

- А теперь нам надо найти, где спрятана карта. Решим задачки и узнаем.

(Решить задачки и записать ответы в тетрадь).

Качалась мартышка на гибкой лиане.
Ей корчили рожицы 3 обезьяны.
Мартышка всё это терпела, терпела
И прямо с лианы на них полетела.
Тут лапы животных переплелись.
Считай их скорее, да не ошибись!

(4 · 4 = 16)

Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А на встречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько глаз у всех зверей?

(7 · 2 = 14)

Хоть и крошка осминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог.

(8 : 2 = 4)

На четырёх ветках поровну,
Друг за другом в ряд,
32 крикливых попугайчика сидят.
Сколько будет на одной?
Отвечай! Ответ простой.

(32 : 4 = 8)

- Найдите пальму, на листьях которой записаны такие числа (ответы) - 16,14,4,8.

7. Геометрический диктант.

-Итак, карта у нас! Но, чтобы больше никто её не украл, давайте каждый себе её нарисует.

1 шаг - 1 клеточка.

5 шагов вправо, 2 шага вниз, 3 шага вправо, 1 шаг вверх, 4 шага вправо, 3 шага вниз, 6 шагов влево.

- Какая получилась фигура? (ломаная линия).

ФИЗМИНУТКА.

1) Кто запомнил шаги?

5 раз - повороты туловищем;
2 раза - присели;
3 раза - подпрыгнули;
1 раз - хлопок;
4 раза - повороты головой;
3 раза - наклоны в стороны;
6 раз - потопали.

2) Обводим путь:

- рукой;
- головой;
- глазами (от пальмы к кладу и обратно).

8. Решение задачи.

- Клад у нас. Но, чтобы открыть сундук, нам нужен ключ. А для того, чтобы найти нужный ключ, надо решить задачу.

Масса одного сундука 9 кг, а масса другого в 5 раз больше.

Какова масса двух сундуков вместе?

  1. 9 · 5 = 45 (кг)
  2. 45 + 9 = 54 (кг)

Ответ: 54 кг - масса двух сундуков.

- Вот у меня есть детали от ключей, найдите на них числа, которые использовались в задаче. Сложите из деталей ключ. Найдите в классе похожий ключ.
- Итак, сокровища нашли!

9. Самостоятельная работа.

- А какие могут быть сокровища в математике? Без чего математика не сможет обойтись? Это числа, цифры, математические знаки, фигуры.
- Выберите из всех сокровищ те, о которых я расскажу:

Серёжа - найди математический знак, с помощью которого можно найти сумму. (+)
Кристина - найди фигуру, состоящую из ломаных линий. (квадрат).
Лена - найди двузначное число. (12)
Паша - найди однозначное число. (5)
Дина - найди знак сравнения чисел и выражений. (>)
Толя - найди пример.

(В шкатулке дополнительно лежат круг, 100, минус).

- В конвертах задание - выполните его в тетради.

(Сравнение выражений).

10. Итог урока.

- Молодцы! Мы сегодня здорово потрудились.
- Что мы с вами повторили?
- Оценки. На память - сундучки.
- Домашнее задание.