Цели:
учебный аспект
- реализация приобретенных знаний
- развитие всех видов речевой деятельности;
- знакомство с новым страноведческим материалом;
- развитие умения понимать на слух с целью извлечения информации;
воспитательный аспект
- воспитание чувства толерантности;
- умение работать в команде, помогать друг другу;
познавательный аспект
- развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка;
развивающий аспект
- развитие памяти;
- умение работать с картой.
Тип урока: урок формирования новых знаний. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения; применяются разнообразные источники приобретения знаний (карты, энциклопедии, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные средства, интернет и др). Используются разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.
План урока
1. Организационный момент. Постановка целей.
2. Актуализация знаний
3. Введение знаний
- Великобритания (страноведческие тексты с аудио- и видео- сопровождением);
4. Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний
- Вопросы-ответы
- Речевые упражнения
- Игра-викторина
5. Подведение итогов
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.
Оборудование
Карта Великобритании, флаг королевства, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран, магнитофон, презентация в PowerPoint по теме “The UK” (см. приложение 1), тестовый материал для выполнения заданий типа “match” и “multiple choice” (см. приложение 2 и приложение 3), раздаточные брошюры для закрепления пройденного материала.
Знакомство с новым материалом и его закрепление проводится с использованием презентации в формате Power Point, что наглядно позволяет получить представление и закрепить страноведческие знания учащихся, совершить заочное путешествие по Великобритании. Все материалы также представлены в печатном варианте в виде брошюр для дальнейшего знакомства, изучения и закрепления материала.
Ход урока: |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организа-ционный момент. Постановка целей |
Good morning, dear students, boys and girls! Glad to see you. As I know, we like travelling. Let’s all together make a short journey to one of the European countries. Today we are going to have our first trip to Great Britain, learn some facts about this country. As we have two teams, you should do the tasks in turn. (Сопроводительная презентация: см. приложение 1) (Слайд №1) К сожалению, ввиду того, что объем представления материалов ограничен, пришлось вынужденно удалить аудиозапись из презентации и сократить дополнительные упражнения на закрепление материала. |
Рефлексия настроения. |
II. Актуализация знаний. Фонетическая разминка |
Now, let’s brush up our knowledge and see who is better today. To begin with, do you remember our travelling around the world during which we have learnt some interesting facts about 4 English-speaking countries? (Слайд №2) - What are they? - Where are they situated? - What are their capitals and main cities? - What is the population of these countries? - What is the area of these countries? (Слайд №3) - What are the national symbols and flags of these countries? |
Учащиеся отвечают на вопросы по ранее изученной теме (со зрительной опорой для ответа). Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске в формате HTTP (задание drag & drop) и отвечают на вопросы. |
III. Введение знаний. 1) Страноведческие тексты по теме: «Великобритания» с аудио - сопровождением и визуальным рядом. |
(Слайд №4) - What is the official name for the country, whose language we study? - What are the other names of the country? (Слайд №5) - Is Great Britain an island or a continent? - Where is it situated? - How wide/long is it? (Слайд №6) - What is there on the North/East of it? - What separates the UK from the continent? (Слайд №7) - What countries are its closest continental neighbours? - What links France and England? (Слайд №8) - How many parts does the UK consist of? - What are they? - How many parts does GB consist of? - What are they? (Слайд №9) - What is the capital of the UK? England? Scotland? Wales? Northern Ireland? (Слайд №10) - Is the UK a highly developed country? - What are the main cities in the UK? (Слайд №11) - What is the population of the country? - What is the population of England? Scotland? Wales? Northern Ireland? (Слайд №12) - What is the Union Jack? (Слайд №13) - What is the national symbol of England? Scotland? Wales? Northern Ireland? |
Учащиеся слушают и читают, затем отвечают на вопросы (со зрительной опорой для ответа). В ходе выполнения задания учащиеся знакомятся с новым страноведческим материалом по теме «Великобритания». Они совершенствуют навыки аудирования и чтения с целью извлечения информации. В ходе выполнения данного задания, ученики получают представление о стране изучаемого языка, активизируют ранее изученные ЛЕ по теме «Англоязычные страны». Кроме того, они обучаются правильному говорению по теме с использованием ЛЕ, речевых и грамматических структур, совершенствуют свои произносительные навыки. |
IV. Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний |
(Слайд №31) Now, dear students, let’s check how well you remember the information about the UK. (см. приложение №2) (см. приложение №3) |
Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске (задание quiz – match – приложение 2 в формате .ppt) и в формате HTTP (задание multiple choice – приложение 3 в формате .doc) и отвечают на вопросы задания.У учащихся тренируется умение работать в команде, помогать друг другу. |
V. Подведение итогов |
Now we shall count your scores. Who has more? Team 1 gets … points. Team 2 gets … points. Our congratulations. So the winner is … This team gets prizes. Thank you for your work. |
Выявление победителей и их награждение Рефлексия настроения. (Слайд №14) |
VI. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению |
Some words about your homework. Today you have learnt a lot of interesting facts about the UK. What was the most interesting for you? What else would you like to know? Please, collect the information about the most interesting facts about London or GB for your presentation. See you next lesson. Goodbye, students. Ценность данной работы в «преемственности поколений», т.е. изучая данную тему с помощью интерактивной презентации подготовленной предшествующим классом, ребята учатся создавать аналогичные проекты, тем самым увеличивая базу мультимедийных пособий кабинета английского языка. С другой стороны, создавая полноценный учебный материал, ребята обучаются в игровой и развлекательной форме. |
Рефлексия содержания учебного материала. |