Урок – командная игра № 4. Закрепление пройденного материала в игровой форме

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: командная игра №4, проверочный урок 1 части курса по страноведению; контроль и закрепление пройденного материала в игровой форме.

Цели:

учебный аспект

  • развитие всех видов речевой деятельности;

воспитательный аспект

  • воспитание чувства толерантности;
  • умение работать в команде, помогать друг другу;  

познавательный аспект

  • развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка;

развивающий аспект

  • развитие памяти;
  • умение работать с картой.

План урока

1. Организационный момент. Постановка целей.

2. Презентация работ учащихся.

3. Выполнение заданий.

4. Подведение итогов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран, магнитофон, тестовый материал в формате SWF (Приложение 1, Приложение 4), HTML, PowerPoint (Приложение 5), раздаточные брошюры с дополнительными заданиями, Приложение 2, Приложение 3.

Тестирование и закрепление  пройденного материала проводится с использованием ИКТ, что наглядно позволяет закрепить страноведческие знания учащихся. Также применяется проектная технология: ребята заранее готовят и представляют презентационный материал по пройденной теме, а также самостоятельно подготавливают несколько упражнений для контроля знаний, которые затем выполняются командой – соперников.

Ход  урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организа-ционный момент. Постановка целей.

Good morning, dear students, boys and girls! Glad to see you. Today we are going to have a team competition.

As usually we have two teams, you should try hard and we will find out which team is the best.

Рефлексия настроения.

II. Презентация работ учащихся, актуализация знаний.

Now, let’s brush up our knowledge and see who is better today. To begin with, do you remember our travelling around English-speaking countries, the UK and London? And for today you have prepared your presentations about the most interesting facts. Let’s have a look and choose the best project.

На «суд» ребят выносятся командные проекты. Также команды – соперники задают по 3 любых вопроса друг другу по теме предыдущих уроков. Краткое обсуждение изученной темы.

Учащиеся представляют и защищают свои проекты, а также отвечают на вопросы по ранее изученной теме.

III. Выполнение тестовых заданий (командная игра)

Dear students, now you are going to have a competition.

Your first task is: answer the quiz-questions (multiple choices) about English-speaking countries.

(Приложение 1)

Рисунок 1

Your second task is: the crossword, which will help us to check, how well you know the UK.

(Приложение 2)

Your third task is:  answer the quiz-questions (multiple choices) about the UK.

(Приложение 3)

Рисунок 3

Your fourth task is:  match the places on the map of London with its names.

(Приложение 4)

Рисунок 4

Your fifth task is:  match the photos of the places with its names.

(Приложение 5)

Рисунок 5

Для выполнения данного задания в программе PowerPoint(см. приложение 5)

Необходимо запустить показ слайдов с первого слайда, затем нажав «пробел» на клавиатуре, вам предлагается найти фотографию того или иного объекта -  достопримечательности. Щелкая левой кнопкой «мыши» по фотографиям, вы находите данный объект.  Если вы его определяете не правильно, то предлагается повторить попытку.

В ходе выполнения данного задания, учащимся предлагается ответить на вопросы (множественный выбор) по теме англоязычные страны.

Задание выполняется на интерактивной доске, представлено в формате SWF (Кирилл и Мифодий), при необходимости можно раздать печатную версию вопросов – рисунок 1.

По выполнении  в программе  можно проверить правильные ответы.

Учащиеся выполняют задание кроссворда (тренировка в чтении, понимании полученной информации и письме в игровой форме). 

У учащихся тренируется умение работать в команде, помогать друг другу. (Задание подготовлено ребятами). Правильность выполнения задания проверяется с помощью интерактивной доски.

В ходе выполнения данного задания, учащимся предлагается ответить на вопросы (множественный выбор) по теме Соединенное королевство.

Задание выполняется на интерактивной доске, представлено в формате HTML (задание подготовлено ребятами), при необходимости можно раздать печатную версию вопросов – (формат - .doc в приложении 3).

по выполнении  в программе  можно проверять правильные ответы.

В ходе выполнения данного задания формируется умение работать с картами. Задание выполняется на интерактивной доске, представлено в формате SWF (Кирилл и Мифодий), при необходимости можно раздать печатную версию вопросов – рисунок 4.

По выполнении  в программе  можно проверить правильные ответы.

Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске  в формате PPT (задание подготовлено ребятами), (задание match - multiple choice) и отвечают на вопросы учителя, что им известно о данном объекте.

У учащихся тренируется умение работать в команде, помогать друг другу.

IV. Подведение итогов

Now we shall count your scores. Who has more?  Team 1 gets … points. Team 2 gets … points.

(Слайд №19)

Our congratulations.  So the winner is … This team gets prizes.

Thank you for your work.

Рефлексия настроения.

Выявление победителей и их награждение