Тип урока: командная игра №4, проверочный урок 1 части курса по страноведению; контроль и закрепление пройденного материала в игровой форме.
Цели:
учебный аспект
- развитие всех видов речевой деятельности;
воспитательный аспект
- воспитание чувства толерантности;
- умение работать в команде, помогать друг другу;
познавательный аспект
- развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка;
развивающий аспект
- развитие памяти;
- умение работать с картой.
План урока
1. Организационный момент. Постановка целей.
2. Презентация работ учащихся.
3. Выполнение заданий.
4. Подведение итогов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран, магнитофон, тестовый материал в формате SWF (Приложение 1, Приложение 4), HTML, PowerPoint (Приложение 5), раздаточные брошюры с дополнительными заданиями, Приложение 2, Приложение 3.
Тестирование и закрепление пройденного материала проводится с использованием ИКТ, что наглядно позволяет закрепить страноведческие знания учащихся. Также применяется проектная технология: ребята заранее готовят и представляют презентационный материал по пройденной теме, а также самостоятельно подготавливают несколько упражнений для контроля знаний, которые затем выполняются командой – соперников.
Ход урока: |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организа-ционный момент. Постановка целей. |
Good morning, dear students, boys and girls! Glad to see you. Today we are going to have a team competition. As usually we have two teams, you should try hard and we will find out which team is the best. |
Рефлексия настроения. |
II. Презентация работ учащихся, актуализация знаний. |
Now, let’s brush up our knowledge and see who is better today. To begin with, do you remember our travelling around English-speaking countries, the UK and London? And for today you have prepared your presentations about the most interesting facts. Let’s have a look and choose the best project. На «суд» ребят выносятся командные проекты. Также команды – соперники задают по 3 любых вопроса друг другу по теме предыдущих уроков. Краткое обсуждение изученной темы. |
Учащиеся представляют и защищают свои проекты, а также отвечают на вопросы по ранее изученной теме. |
III. Выполнение тестовых заданий (командная игра) |
Dear students, now you are going to have a competition. Your first task is: answer the quiz-questions (multiple choices) about English-speaking countries. (Приложение 1) Рисунок 1 Your second task is: the crossword, which will help us to check, how well you know the UK. (Приложение 2) Your third task is: answer the quiz-questions (multiple choices) about the UK. (Приложение 3) Рисунок 3 Your fourth task is: match the places on the map of London with its names. (Приложение 4) Рисунок 4 Your fifth task is: match the photos of the places with its names. (Приложение 5) Рисунок 5 Для выполнения данного задания в программе PowerPoint(см. приложение 5) Необходимо запустить показ слайдов с первого слайда, затем нажав «пробел» на клавиатуре, вам предлагается найти фотографию того или иного объекта - достопримечательности. Щелкая левой кнопкой «мыши» по фотографиям, вы находите данный объект. Если вы его определяете не правильно, то предлагается повторить попытку. |
В ходе выполнения данного задания, учащимся предлагается ответить на вопросы (множественный выбор) по теме англоязычные страны. Задание выполняется на интерактивной доске, представлено в формате SWF (Кирилл и Мифодий), при необходимости можно раздать печатную версию вопросов – рисунок 1. По выполнении в программе можно проверить правильные ответы. Учащиеся выполняют задание кроссворда (тренировка в чтении, понимании полученной информации и письме в игровой форме). У учащихся тренируется умение работать в команде, помогать друг другу. (Задание подготовлено ребятами). Правильность выполнения задания проверяется с помощью интерактивной доски. В ходе выполнения данного задания, учащимся предлагается ответить на вопросы (множественный выбор) по теме Соединенное королевство. Задание выполняется на интерактивной доске, представлено в формате HTML (задание подготовлено ребятами), при необходимости можно раздать печатную версию вопросов – (формат - .doc в приложении 3). по выполнении в программе можно проверять правильные ответы. В ходе выполнения данного задания формируется умение работать с картами. Задание выполняется на интерактивной доске, представлено в формате SWF (Кирилл и Мифодий), при необходимости можно раздать печатную версию вопросов – рисунок 4. По выполнении в программе можно проверить правильные ответы. Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске в формате PPT (задание подготовлено ребятами), (задание match - multiple choice) и отвечают на вопросы учителя, что им известно о данном объекте. У учащихся тренируется умение работать в команде, помогать друг другу. |
IV. Подведение итогов |
Now we shall count your scores. Who has more? Team 1 gets … points. Team 2 gets … points. (Слайд №19) Our congratulations. So the winner is … This team gets prizes. Thank you for your work. |
Рефлексия настроения. Выявление победителей и их награждение |