Тема: Зачем нужна гигиена.
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием «гигиена», на основе личных наблюдений, сравнения и анализа вывести основные правила личной гигиены.
- Воспитывать потребность соблюдения правил гигиены, способствовать потребности вести здоровый образ жизни.
- Познакомить учащихся с работами известных художников, развивать наблюдательность к характерным позам и движениям человека; формировать эстетический вкус.
- Расширить представление о художественных материалах, развивать чувство цветовой гармонии, фантазию; совершенствовать навыки и умения в изобразительном искусстве.
Оборудование: пословицы на карточках, репродукции картин, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение), альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши, ластики, шаблоны частей тела человека, клей.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
ученика |
I. Организационный момент | |
– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Проведём мы его вместе с Еленой Александровной. Такой урок называется интегрированным, т. е. соединенным вместе (окружающий мир + ИЗО) | |
II. АОЗ | |
– Но перед тем, как начать наш урок,
давайте вспомним недавно изученный материал.
Проведем БЛИЦ-ОПРОС. Ответы будем писать в сетку
кроссворда на доске. Приготовились? Начали!
– Посмотрите внимательно на доску. Какое
ключевое слово получилось? |
Здоровье. Ответы учеников. Ответы учеников. Ответы учеников. |
III. Сообщение темы урока | |
– Правильно, ребята! И всё, что вы сейчас
назвали есть действия по соблюдению правил
гигиены. Поэтому тема сегодняшнего урока : Зачем нужна гигиена. |
|
IV. Работа по теме урока | |
1) Работа с понятием – А что
такое гигиена? 2) Работа в микрогруппах – Народы всего мира уделяют большое
внимание вопросам гигиены. Об этом говорят
пословицы разных народов мира. 3) Работа с картинами – Именно этот вопрос всегда интересовал людей.
И отражался не только в стихах, пословицах, но и в
картинах художников. – Как удаётся автору показать, что утро яркое, весеннее, тёплое? – Кто является главным героем картины? Как вы определили? – О чём говорит поза девочки? – Подберите однокоренные слова к слову “зарядка”. – Чем можно зарядиться? – Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? – Почему же художница назвала свою картину “Утро”, а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку”? – Что ещё свидетельствует о том, что героиня заботится о своём здоровье? – Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение? Вывод: Если хочешь добиться высоких результатов в жизни, то нужно с детства думать о своём здоровье, начинать утро с зарядки. – Какие ещё утренние процедуры необходимо
выполнять каждому человеку, чтобы поддерживать
своё физическое здоровье? Что осталось “за
кадром”? – Могла ли такая женщина сесть за стол не
приведя себя в порядок? – Как вы думаете, почему художник использовал
именно эти краски? 4) Самостоятельное чтение текста в учебнике – Некоторую полезную информацию вы
можете получить из статьи в учебнике (Стр.
74 – 76)
На экране слайды «Римские и русская баня»: Зачитайте строки из текста о благотворном влиянии бани на организм человека. – Что же важно соблюдать для сохранения и укрепления своего здоровья? Вывод: для здоровья важно соблюдать не только гигиену, но и закаливать свой организм. 5) Чтение и обсуждение стихотворения – Закаливание очень важно для организма. Послушаем стихотворение, подготовленное нашими ребятами. 1-й ученик:
2-й ученик:
3-й ученик:
– В чём смысл этого стихотворения? Вывод: закаливание просто необходимо для организма человека. осуществлять упражнения по закаливанию нужно постоянно, постепенно увеличивая нагрузку. 6) Выведение правил гигиены – Какие же правила гигиены мы должны соблюдать,
чтобы сохранить свое здоровье? (На экране появляются картинки, учащиеся их анализируют и выводят правило) – Подведем итог: Какие же правила гигиены мы должны соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье? (На экране появляются все выведенные правила
гигиены) 7) Практическая работа по иллюстрированию правил гигиены – Чтобы донести эту информацию до других ребят.
Мы постараемся основные правила гигиены с
помощью средств изобразительного искусства
передать в символах. Работать будем по группам. |
Ответы учеников. Ученик ищет, зачитывает.
Ученики получают свои пословицы, обсуждают их в течение 2 минут и дают объяснения всему классу.
(Обратить внимание на колорит картины, “говорящие” детали: школьная форма, дверь на балкон открыта) (Девочка в центре картины в белой майке и темных трусах, на переднем плане картины) (Делает зарядку, упражнение “ласточка”) (Заряд, зарядиться) (Энергией здоровья) (Аккуратная, подтянутая, спортивного телосложения, стройная, школьница (ученица) (Утро несет бодрость и радость от встречи нового дня. Чтобы чувствовать себя бодрым, здоровым, нужно начинать новый день с зарядки.) (Свежий воздух – проветривание, чистота в
комнате, цветы, лёгкий завтрак на столе) (Умыться, почистить, зубы, причесаться, позавтракать, заправить постель и т.д.)
(Чистота, волосы убраны под косынку, холеное лицо).
Ответы учеников.
Ответы учеников. (Цветовая гамма, общая идея)
Ответы учеников. Ответы учеников.
Ответы учеников (желательно ответы из пункта 4)
Ответы учеников.
Инсценировка стихотворения.
Ответы учеников.
Аналитическая деятельность учеников.
Практическая работа учеников под руководством педагогов. |
V. Итог урока | |
1) Анализ конкретного результата
работы – Посмотрим, что же мы получили в результате нашей активной работы. (Плакат прикрепляется на доску при помощи магнитов) – О чём информирует нас всех этот плакат? Какую информацию попытался передать каждый из вас? 2) Игра «Море волнуется раз…» Правила игры: Ведущий говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – на месте фигура замри!» Остальные ребята должны застыть в позе, изображающей какое-либо правило гигиены. Задача ведущего определить, какое же правило изобразил каждый ученик. 3) Завершение урока – Хочется завершить урок следующим стихотворением неизвестного автора.
|
Каждый ученик объясняет свой рисунок, тем самым повторяются ещё раз правила гигиены. |
VI. Успехи | |
Дать словесную качественную оценку
работе каждого ученика. – Всем спасибо! Урок окончен! |