Урок-праздник по физической культуре по теме "От игры к победам зимней олимпиады"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Продолжительность 80 мин (2 урока по 40 мин).
Спортивному празднику предшествуют конкурс на лучший спортивный рисунок или стихотворение, беседа викторины о спорте. Необходимо оформить стенд, рассказывающий об истории Олимпийских игр, о достижении российских спортсменов. Проведение урока праздника готовится заранее. Обдумывается форма эмблема команд. Готовится весь необходимый спортивный инвентарь.
Оргкомитет (совет физкультурников) приглашает на урок родителей, почетных гостей.

Ход урока-праздника

Звучат фанфары. На середину выходит ведущий, и приветствует ребят и гостей.
Он напоминает, что раз в четыре года проводятся Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования современности. Ведущий рассказывает о достижениях российских спортсменов. Звучит марш. Команды, представляющие разные страны, проходят в спортивный зал. Возглавляет колону группа, несущая флаги, и судьи в одинаковой форме.

Ведущий (обращается к председателю Оргкомитета). Товарищ председатель малого Олимпийского комитета! Участники соревнований построены. Разрешите олимпийский флаг внести и поднять, малый олимпийский огонь – зажечь!

Председатель Оргкомитета. Разрешаю олимпийский флаг внести и поднять, малый олимпийский огонь зажечь!
(Звучит музыка, лучшие спортсмены школ вносят флаг, и олимпийский огонь делают круг почета.)

Чтец:

Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века.
И факел сегодня зажженный,
Пусть пламенем дружбы горит,
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!

(Ведущий дает команду капитанам команд о поднятии Российского флага. Звучит гимн.)

Ведущий представляет почетных гостей. Затем предоставляет одному из них слово для приветствия. После приветствия ведущий говорит о том, что спортсмены нашей страны вместе с другими спортсменами – участниками Олимпийских игр – перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство.

Ведущий. Давайте и мы примем свою клятву:

Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским отчизны гордиться?
– Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться.
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Выполнение О.Р.У. с одним из гимнастических предметов (гимнастическая палка, миценбол, флажки, обруч, воздушные шарики и т.д.).
Упражнения выполняются с проводящим, под музыку и синхронно. После этого ведущий объявляет о начале соревнований.
Программа соревнований должна включать виды спорта приближенные к зимним олимпийским играм.

1-я эстафета. «Биатлон»

Цель: развитие ловкости, смелости и расчетливости.
Проведение. По сигналу ведущего первый участник надевает лыжи (обрезанную пластиковую бутылку) берет три снежка (сделанные из фольги) и лыжным шагом бежит по дистанции оббегает стойки и останавливается в указанном месте. В конце дистанции стоит щит, в который участник бросает снежок и возвращается в свою команду, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда кто точнее и быстрее пройдет дистанцию.

2-я эстафета. «Гонка лыжных колон»

Цель: развитие быстроты, ловкости, внимания и командной согласованности движений.
Проведение. По сигналу ведущего первый игрок лыжным шагом (лыжи два маленьких резиновых круга) движется по дистанции, дойдя до контрольной точки, снимает их и бежит обратно в команду, передает эстафету. Так делают все игроки команд. По приходу последнего игрока все в правую руку берут веревку, не разрывая командной цепочки и не выпуская веревку из рук, пробегают ту же дистанцию. Выигрывает команда, финишировавшая первой в полном составе.

3-я эстафета. «Художественная гимнастика с обручем»

Цель: развитие координации движения, ловкости расчетливости.
Проведение. Между каждой встречной колонны равномерно расставлены четыре поворотные стойки. Девочки находятся в положении приседа в затылок друг к другу. У направляющих в колонах мальчиков – по металлическому гимнастическому обручу.

По сигналу два мальчика с одним обручем (держа его одной рукой) одновременно выбегают вперед и, подбежав к колоне девочек, проносят обруч сквозь всех играющих (они в нужный момент подпрыгивают), а затем подхватывают нижним краем обруча девочку, которая берется за обруч вверху руками. В таком положении мальчики несут ее к своей колонне, огибая по пути поворотные стойки. За линией старта они « высаживают» девочку, проносят обруч сквозь колону мальчиков, которые делают «нырок» через него. Эстафета повторяется, пока не перенесут всех девочек. Мальчики меняются.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

4-я эстафета. « Юные баскетболисты»

Цель: развитие быстроты, игрового взаимодействия и внимания.
Команды становятся парами, назначаются, суди. На каждой половине площади одновременно играют по 2 команды. Игра поводится по правилам баскетбола (гандбола).
Проведение. Мяч вводится в игру в центре игрового поля спортивным броском судьи. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой десять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только судья насчитает это количество передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет ее спорным броском в центе игровой зоны. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора десяти передач подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчет передач у команды, овладевшей мячом. Игра продолжается 5 мин.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Танец, приготовленный болельщиками.

5-я эстафета. Конкурс капитанов «Угадай вид спорта»

Капитаны выбирают задание, написанное на листочке. Затем с командой за 1 минуту должен подготовить и показать вид спорта, который им был предложен, а так же придумать к нему четверостишье и почитать его.
Предлагаемые виды спорта:

  1. Лыжные гонки.
  2. Конькобежный спорт.
  3. Фигурное катание.
  4. Биатлон.
  5. Бобслей.
  6. Прыжки с трамплина.

6-я эстафета. «Ловкая клюшка»

  1. Гонка с шайбой – выполняется по одному:
    • первый гонит шайбу клюшкой к ориентиру;
    • после поворота берет шайбу в одну руку, в другую – клюшку, возвращается в команду, передает клюшку и шайбу следующему игроку.
  2. Быстрая клюшка – выполняется по два:
    • первый, удерживает клюшку за рукоятку, ведет другого, как бы сидящего на клюшке;
    • меняются местами.
  3. Скользкие ориентиры – выполняются по парам:
    • один ведет вертикально поставленный брусок, стараясь не уронить (другой ведет теннисный мяч);
    • бег к линии старта, ориентир в руке (брусок, мяч).
  4. Крабы – выполняется по одному:
    • бег, спиной вперед, увлекая шайбу за собой клюшкой, обойти спиной ориентир;
    • бег к линии старта, шайба в руке.
  5. Самые меткие.
    Из двух ориентиров делаются ворота. Команды располагаются напротив. По очереди, по одному участнику из каждой команды, выполняют броски по воротам (по 3 попытки). По количеству попаданий определяются места в этом соревновании.

7-я эстафета. «Саночники»

Цель: развитие быстроты, ловкости и взаимовыручки.
Участвуют ровное количество мальчиков и девочек.

  1. «Ездоки» – выполняется по парам. Один сидит на санях, другой за веревочку везет сани. Обратно поменяться местами.
  2. «Бобслеисты» – выполняется по парам. Двое садятся на сани, ноги врозь, перемещаются, отталкиваясь ногами. Обратно бегом, боком друг к другу, сани между ногами.
  3. «Саночники» – выполняется по одному. Поставить руки и ногу на сани, перемещаться как на самокате, отталкиваясь ногой. Обратно привезти сани за веревочку.
  4. «Дружба» – выполняется втроем. Один сидит на санях, руки в стороны, двое других везут его, удерживая под руки. Обратно вдвоем везут первого, удерживая сани за веревочку.

Выигрывает та команда, которая быстрее всех прибежит на финиш и меньше всех заработает штрафных очков.

Ведущий. Мы сегодня участвовали в празднике спорта, задача которого – объединить все страны и континенты, объединить движение тела, духа и мысли. Движение это жизнь, это радость, это самовыражение! Начинаем торжественное подведение итогов по номинациям (в зависимости от количества команд).

В номинации «Самые меткие» (Австралия) победила команда... В номинации «Быстрые и азартные» (Россия) победила команда... В номинации «Веселые и радостные» (Канада) победила команда... В номинации «Дружные» (Германия) победила команда... (Можно использовать и другие дополнительные номинации.)

Кто б ни встал на пьедестал и кто б ни выиграл медали, друзья, нам радоваться нужно тому, что победила дружба.
Вот и финал! Сегодня снова победила дружба! Спорт помогает нам ее беречь. Успехов вам, друзья!

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: до свиданья,
До счастливых новых встреч!